Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков М. Монтессори
Оценка 4.9

Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков М. Монтессори

Оценка 4.9
pptx
31.10.2024
Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков   М. Монтессори
Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков М. Монтессори.pptx

Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков

Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков

Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков М. Монтессори

Подготовила: Астафурова Р.Р.

Огромное внимание педагогов привлекают сенсорные материалы

Огромное внимание педагогов привлекают сенсорные материалы

Огромное внимание педагогов привлекают сенсорные материалы Монтессори и работа с ними. Игры, занятия, упражнения с дидактическими материалами позволяют развивать зрительно-различительное восприятие размеров, форм, цветов, распознавать звуки, способствуют математическому  развитию и развитию речи.

Как говорила Мария Монтессори : игра – это работа ребенка

Как говорила Мария Монтессори : игра – это работа ребенка

Как говорила Мария Монтессори : игра – это работа ребенка. Игра имеет важное значение для здорового развития детей, особенно дошкольников. Исследования показывают, что до 75% развития мозга происходит после рождения. Развивающие игры детей стимулируют работу головного мозга и оказывать влияние на структуру связей между нейронами. Этот процесс влияет на развитие мелкой и крупной моторики, развитие речи, социализации, осознания своей личности, эмоциональное благополучие, творческие способности, решение проблем и способность к обучению.

Развивающие игры – это источник сенсорно-моторных, познавательных и социально-эмоциональных переживаний. Они обеспечивают идеальное развитие мозга ребенка. Поэтому все занятия с ребенком должны проходить в игровой форме.

Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что ребенок учится, прежде всего, играя с предметами

Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что ребенок учится, прежде всего, играя с предметами

Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что ребенок учится, прежде всего, играя с предметами. Игры Монтессори это не обязательно какие-то специальные игрушки. Предметом игры может стать любая вещь: тазик, сито, стаканчик, ложка, салфетка, губка, крупа, вода и т. д.

Любое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели : прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка (расстегивание и застегивание пуговиц, нахождение одинаково звучащих цилиндров, а вторая нацелена на перспективу (развитие самостоятельности, координации движений, утончение слуха).

Принципиальной идеей дидактики

Принципиальной идеей дидактики

Принципиальной идеей дидактики М. Монтессори является идея спонтанного, опосредованного обучения. Ребенок учится легко, не замечая, что учится! Каждый дидактический материал, предлагаемый детям для упражнений, содержит две цели: прямую и косвенную. Прямая – это цель, которую ставит перед собой ребенок. Скажем, собрать из кубиков стройную Розовую башню. А косвенная – это цель профессионального взрослого, который придумал Розовую башню, чтобы ребенок, упражняясь с ней, незаметно развивал зрение, координировал движение, учился концентрировать внимание и готовился к изучению математики.

Красно – синие штанги – набор из 10 штанг того же размера что и красные штанги, но каждая штанга делится на красно – синие части

Красно – синие штанги – набор из 10 штанг того же размера что и красные штанги, но каждая штанга делится на красно – синие части

Красно – синие штанги – набор из 10 штанг того же размера что и красные штанги, но каждая штанга делится на красно – синие части. Эти упражнения учат первичным основам счета и могут быть использованы для простейшего складывания вычитания, умножения, деления

Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков М. Монтессори

Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков   М. Монтессори

Коробка с веретенами – две коробки с секциями от 0 до 9 используются для обучения счету и понятия количества

Коробка с веретенами – две коробки с секциями от 0 до 9 используются для обучения счету и понятия количества

Коробка с веретенами – две коробки с секциями от 0 до 9 используются для обучения счету и понятия количества. Ребенок размещает определенное количество веретен в соответствующую секцию.

Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков М. Монтессори

Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков   М. Монтессори

Золотые бусины – эти материалы обеспечивают введение в понятие счета, количества и основных математических функций

Золотые бусины – эти материалы обеспечивают введение в понятие счета, количества и основных математических функций

Золотые бусины – эти материалы обеспечивают введение в понятие счета, количества и основных математических функций.

Геометрические тела – обучают зрительному и тактильному различению геометрических форм

Геометрические тела – обучают зрительному и тактильному различению геометрических форм

Геометрические тела – обучают зрительному и тактильному различению геометрических форм. Набор состоит из 9 геометрических фигур – вкладышей и 9 рамок.

Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков М. Монтессори

Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков   М. Монтессори

Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков М. Монтессори

Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков   М. Монтессори

Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков М. Монтессори

Дидактические игры в педагогической системе 19-20-х веков   М. Монтессори

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024