Дидактические материалы
Компетентностно-ориентированное задание.
Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс
Тема: Что общего у разных растений?
Групповая работа.
компетентность |
аспект |
уровень |
Коммуникативная |
Продуктивная групповая коммуникация Публичное выступление |
1 |
Информационная |
Планирование информационного поиска |
1 |
Источники информации: таблица с картинками растений, разрезные картинки с частями растений, карточки с названиями частей растений, стихотворение.
Учащийся обращается к одноклассникам:
Стимул.
“ Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Помогите разобраться нам”.
Задачная формулировка:
1 группа. Внимательно рассмотрите рисунки растений. Соедините их одинаковые части. Вспомните, как они называются. Приготовьте выступление на тему “ Части растений”
2 группа. Рассмотрите растение на карточке. Прикрепите надписи с названиями частей растений на свои места. Приготовьте выступление на тему “Зачем нужны растениям эти части “
3 группа. Рассмотрите отдельные части растений. Назовите их. Сложите в такой последовательности, чтобы получилось целое растение. Приготовьте ответ на вопрос “ Что общего у разных растений? ”
Модельный ответ №1
|
|
Модельный ответ №2 |
Модельный ответ №3 |
Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл.
Следующие задания относятся к разделу “Животные”. Выполняются в течение 4 уроков. Эти уроки объединены одним стимулом. Дети помогают Мамонтёнку из мультфильма выяснить, кто он и попытаться найти его родных.
Компетентностно-ориентированное задание№2.
Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс.
Тема: Кто такие насекомые?
Групповая работа.
компетентность |
аспект |
уровень |
Коммуникативная |
Продуктивная групповая коммуникация Публичное выступление |
1 |
Информационная |
Планирование информационного поиска |
1 |
Источники информации: таблица с картинками, разрезные картинки, карточки с названиями, фотография героя, письмо.
Учитель(ученик) читает письмо.
Стимул.
“Здравствуйте, ребята. Я очень хочу найти свою маму. Но для этого я должен узнать кто я. Помогите, пожалуйста. Жду вашего ответа”.
Задачная формулировка:
1 группа. Рассмотрите внимательно картинки. Назовите, тех кто изображён. Определите кто из них насекомое. Приготовьте выступление на тему “Как узнать насекомое среди других животных”
2 группа. Сложи разрезные картинки в правильном порядке. Приготовься рассказать о том, какую пользу приносят насекомые.
3 группа. Рассмотри картинку. Прочти надписи на карточках. Прикрепи карточки с названиями на свои места. Приготовь выступление на тему “Что необходимо насекомым для жизни”
4 группа. Внимательно рассмотри рисунок. Перечисли насекомых. Расскажи о том, как нужно относиться к насекомым.
Модельный ответ №1
У насекомых 6 ног |
Модельный ответ№2
|
|
Модельный ответ№4
Бабочки, муравьи, комары, шмели, пчёлы, жуки…
Модельный ответ№3
|
|
|
|
|
|
|
Компетентностно-ориентированное задание№4.
Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс
Тема: Кто такие рыбы?
Групповая работа.
компетентность |
аспект |
уровень |
Коммуникативная |
Продуктивная групповая коммуникация Публичное выступление |
1 |
Информационная |
Планирование информационного поиска |
1 |
Источники информации: таблица с картинками, разрезные картинки, карточки с названиями, фотография героя, письмо.
Учитель (ученик) читает письмо.
Стимул.
“Здравствуйте, ребята. Теперь я знаю, что насекомые не мои родственники. Жду следующего письма. Кто же я?”
Задачная формулировка.
1 группа. Рассмотрите внимательно картинки. Назовите, кто на них изображён. Определите кто из них рыбы. Приготовьте выступление на тему “Чем отличаются рыбы от других животных”
2 группа. Рассмотрите внимательно картинки. Распределите изображения на группы. Приготовьтесь объяснить свой выбор.
3 группа. Рассмотрите картинку. Прочтите надписи на карточках. Прикрепите карточки с названиями на свои места. Приготовьте выступление на тему “Что необходимо рыбам для жизни”
Модельный ответ №1
Туловище рыб покрыто чешуёй |
Модельный ответ №2
Речные рыбы
Морские рыбы
Модельный ответ №3
|
|
|
|
|
Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс
Тема: Кто такие птицы?
Групповая работа.
компетентность |
аспект |
уровень |
Коммуникативная |
Продуктивная групповая коммуникация Публичное выступление |
1 |
Информационная |
Планирование информационного поиска |
1 |
Источники информации: таблица с картинками, разрезные картинки, карточки с названиями, фотография героя, письмо.
Учитель (ученик) читает письмо.
Стимул.
“Здравствуйте, ребята. Теперь я знаю, что насекомые и рыбы не мои родственники. Жду следующего письма. Кто же я?”
Задачная формулировка.
1 группа. Рассмотри внимательно картинки. Назовите, кто на них изображён. Определите кто из них птицы. Приготовьте выступление на тему “Чем отличаются птицы от других животных”
2 группа. Рассмотрите внимательно картинки. Подпишите названия птиц, которых вы узнали. Приготовьте выступление на тему “Какую пользу приносят птицы”
3 группа. Рассмотрите картинку. Прочтите надписи на карточках. Прикрепите карточки с названиями на свои места. Приготовьте выступление на тему “Что необходимо птицам для жизни”
Модельный ответ №1
У всех птиц есть перья |
Модельный ответ №2
Модельный ответ №3
|
|
|
|
|
|
|
Компетентностно-ориентированное задание№6.
Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс
Тема: Кто такие звери?
Групповая работа.
компетентность |
аспект |
уровень |
Коммуникативная |
Продуктивная групповая коммуникация Публичное выступление |
1 |
Информационная |
Планирование информационного поиска |
1 |
Источники информации: таблица с картинками, разрезные картинки, карточки с названиями, фотография героя, письмо.
Учитель (ученик) читает письмо.
Стимул.
“Здравствуйте, ребята. Теперь я знаю, что насекомые, птицы и рыбы не мои родственники. Неужели я так и не узнаю кто я. Жду следующего письма”
Задачная формулировка.
1 группа. Рассмотрите внимательно картинки. Назовите, кто на них изображён. Определите кого из них можно назвать зверем. Приготовьте выступление на тему “Чем отличаются звери от других животных”
2 группа. Рассмотрите внимательно картинки. Подпишите названия зверей, которых вы узнали. Приготовьте выступление на тему “Как человек должен относиться к животным”
3 группа. Рассмотрите картинку. Прочтите надписи на карточках. Прикрепите карточки с названиями на свои места. Приготовьте выступление на тему “Что необходимо зверям для жизни”
Модельный ответ №1
Тело зверей покрыто шерстью |
Модельный ответ №2
|
|
корова |
белка |
Модельный ответ №3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспорт
Транспорт – это средство перемещения людей, информации и грузов из одного места в другое.
- Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях, то есть пользуются общественным транспортом. У многих есть личный транспорт.
При неосторожном пользовании транспортом может случится беда, поэтому помни правила и соблюдай их!
Окружающий мир. «Человек среди людей».
1 класс
1. Обозначь российский герб буквой «Р», а герб Татарстана – буквой «Т».
2. Раскрась флаг России.
3. Допиши предложения:
Главный город любой страны называется……………………………….
Столица России ………………………………………………
Анкета.
Имя __________________________
Отчество ____________________________
Фамилия _______________________________
Дата рождения ___________________
Домашний адрес: страна______________________________
республика__________________________________
район ______________________________________________________
населённый пункт______________________________
улица _________________________________________
дом_________________, квартира _____________________
телефон_________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.