Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса
Оценка 4.7

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл
09.12.2019
Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса
В современных условиях необходимо привить учащимся навыки практических действий, формируя общепредметные компетентности. Этому способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий. Предложенные задания разработаны для 1 класса. Предмет - окружающий мир Компетентностно-ориентированные задания интересны тем, что начинаются со стимула, который мотивирует учащихся на выполнение деятельности, эмоционально насыщает урок. Описание, каких- либо жизненных (проблемных) ситуаций, стимулирует ребят на активную работу.
Дидактические материалы по окр.миру 1 класс.docx

 

Дидактические материалы

 

 

Компетентностно-ориентированное задание.

Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс

Тема: Что общего у разных растений?

Групповая работа.

компетентность

аспект

уровень

Коммуникативная

Продуктивная групповая коммуникация

Публичное выступление

1

Информационная

Планирование информационного поиска

1

Источники информации: таблица с картинками  растений, разрезные картинки с частями растений, карточки с названиями частей растений, стихотворение.

Учащийся обращается к одноклассникам:

Стимул.

“ Мы в букет собрали маки жаркие,

  Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Помогите разобраться нам”.

Задачная формулировка:

1 группа. Внимательно рассмотрите рисунки растений. Соедините их одинаковые части. Вспомните, как они называются. Приготовьте выступление на тему “ Части растений”

2 группа. Рассмотрите растение на карточке. Прикрепите надписи с названиями частей растений на свои места. Приготовьте выступление на тему “Зачем нужны растениям эти части “

3 группа. Рассмотрите отдельные части растений. Назовите их. Сложите в такой последовательности, чтобы получилось целое растение. Приготовьте ответ на вопрос “ Что общего у разных растений? ”

 

 

 

 

 

 

 

 

Модельный ответ №1

                                                                        

Картинка 105 из 20974

Картинка 109 из 20974

Модельный ответ №2

Картинка 59 из 20974

Модельный ответ №3

Картинка 53 из 7365

 

Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл.                                     

Следующие задания относятся к разделу “Животные”. Выполняются в течение 4 уроков. Эти уроки объединены одним стимулом. Дети помогают Мамонтёнку из мультфильма выяснить, кто он и попытаться найти его родных.

Компетентностно-ориентированное задание№2.

Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс.

Тема: Кто такие насекомые?

Групповая работа.

компетентность

аспект

уровень

Коммуникативная

Продуктивная групповая коммуникация

Публичное выступление

1

Информационная

Планирование информационного поиска

1

 

Источники информации: таблица с картинками, разрезные картинки, карточки с названиями, фотография героя, письмо.

Учитель(ученик) читает письмо.

Стимул.

“Здравствуйте, ребята. Я очень хочу найти свою маму. Но для этого я должен узнать кто я. Помогите, пожалуйста. Жду вашего ответа”.

Задачная формулировка:

1 группа. Рассмотрите внимательно картинки. Назовите, тех кто изображён. Определите кто из них насекомое. Приготовьте выступление на тему “Как узнать  насекомое среди других животных”

2 группа. Сложи разрезные картинки в правильном порядке. Приготовься рассказать о том, какую пользу приносят насекомые.

3 группа. Рассмотри картинку. Прочти надписи на карточках. Прикрепи карточки с названиями на свои места. Приготовь выступление на тему “Что необходимо насекомым для жизни”

4 группа. Внимательно рассмотри рисунок. Перечисли насекомых. Расскажи о том, как нужно относиться к насекомым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модельный ответ №1

Картинка 98 из 2969Картинка 16 из 30764

У насекомых 6 ног

Модельный ответ№2

Картинка 23 из 2969

Картинка 7 из 183114

 

Модельный ответ№4

Бабочки, муравьи, комары, шмели, пчёлы, жуки…

Картинка 74 из 2969

Модельный ответ№3

крылья

 

ноги

 

грудь

 

хоботок

 

усики

 

брюшко

 

голова

 
Картинка 116 из 2969 

Компетентностно-ориентированное задание№4.

Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс

Тема: Кто такие рыбы?

Групповая работа.

компетентность

аспект

уровень

Коммуникативная

Продуктивная групповая коммуникация

Публичное выступление

1

Информационная

Планирование информационного поиска

1

 

Источники информации: таблица с картинками, разрезные картинки, карточки с названиями, фотография героя, письмо.

Учитель (ученик) читает письмо.

Стимул.

“Здравствуйте, ребята. Теперь я знаю, что насекомые не мои родственники. Жду следующего письма. Кто же я?”

Задачная формулировка.

1 группа. Рассмотрите внимательно картинки.  Назовите, кто на них изображён. Определите кто из них рыбы. Приготовьте выступление на тему “Чем отличаются рыбы от  других животных”

2 группа. Рассмотрите внимательно картинки. Распределите изображения на группы. Приготовьтесь объяснить свой выбор.

3 группа. Рассмотрите картинку. Прочтите надписи на карточках. Прикрепите карточки с названиями на свои места. Приготовьте выступление на тему “Что необходимо рыбам для жизни”

Модельный ответ №1

Картинка 33 из 942728Картинка 3 из 926325

Туловище рыб покрыто чешуёй

 

Модельный ответ №2

Речные рыбы

Картинка 38 из 942728

Морские рыбы

Картинка 87 из 942728

Модельный ответ №3

 

туловище

 

хвост

 

жабры

 

плавники

 

голова

 
Картинка 33 из 942728 Компетентностно-ориентированное задание№5.

Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс

Тема: Кто такие птицы?

Групповая работа.

компетентность

аспект

уровень

Коммуникативная

Продуктивная групповая коммуникация

Публичное выступление

1

Информационная

Планирование информационного поиска

1

 

Источники информации: таблица с картинками, разрезные картинки, карточки с названиями, фотография героя, письмо.

Учитель (ученик) читает письмо.

Стимул.

“Здравствуйте, ребята. Теперь я знаю, что насекомые и рыбы не мои родственники. Жду следующего письма. Кто же я?”

Задачная формулировка.

1 группа. Рассмотри внимательно картинки. Назовите, кто на них изображён. Определите кто из них птицы. Приготовьте выступление на тему “Чем отличаются птицы от  других животных”

2 группа. Рассмотрите внимательно картинки. Подпишите названия птиц, которых вы узнали. Приготовьте выступление на тему “Какую пользу приносят птицы”

3 группа. Рассмотрите картинку. Прочтите надписи на карточках. Прикрепите карточки с названиями на свои места. Приготовьте выступление на тему “Что необходимо птицам для жизни”

Модельный ответ №1

Картинка 7 из 17Картинка 5 из 27122

 У всех птиц есть перья

Модельный ответ №2

Картинка 47 из 10617

 

 

 

 

Модельный ответ №3

туловище

 

крылья

 

ноги

 

клюв

 

шея

 

голова

 

хвост

 
Картинка 8 из 53549

 

 

 Компетентностно-ориентированное задание№6.

Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс

Тема: Кто такие звери?

Групповая работа.

компетентность

аспект

уровень

Коммуникативная

Продуктивная групповая коммуникация

Публичное выступление

1

Информационная

Планирование информационного поиска

1

 

Источники информации: таблица с картинками, разрезные картинки, карточки с названиями, фотография героя, письмо.

Учитель (ученик) читает письмо.

Стимул.

“Здравствуйте, ребята. Теперь я знаю, что насекомые, птицы и рыбы не мои родственники. Неужели я так и не узнаю кто я. Жду следующего письма”

Задачная формулировка.

1 группа. Рассмотрите внимательно картинки. Назовите, кто на них изображён. Определите кого из них можно назвать зверем. Приготовьте выступление на тему “Чем отличаются звери от  других животных”

2 группа. Рассмотрите внимательно картинки. Подпишите названия зверей, которых вы узнали. Приготовьте выступление на тему “Как человек должен относиться к животным”

 3 группа. Рассмотрите картинку. Прочтите надписи на карточках. Прикрепите карточки с названиями на свои места. Приготовьте выступление на тему “Что  необходимо  зверям для жизни”

Модельный ответ №1

Картинка 25 из 52400Картинка 6 из 589796

Тело зверей покрыто шерстью

Модельный ответ №2

Картинка 25 из 31971крот

Надпись:  заяц

Картинка 18 из 129603

корова

1611

белка

Модельный ответ №3

 

хвост

 

туловище

 

шея

 

голова

 

ноги

 
Картинка 25 из 52400

 

 

 

Картинка 42 из 572

Картинка 26 из 4182

Картинка 54 из 4182

Картинка 4 из 4182

Картинка 13 из 4182Картинка 128 из 2969Картинка 11 из 5426

Картинка 32 из 2969Картинка 7 из 926325Картинка 3 из 3095

Картинка 39 из 5426

Картинка 11 из 17

Картинка 2 из 80759

Картинка 10 из 80759

Картинка 30 из 41511

Картинка 10 из 584983

Картинка 18 из 70104

35195

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспорт

Транспорт – это средство перемещения людей, информации и грузов из одного места в другое.

hello_html_m55a38fa6.jpg

- Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях, то есть пользуются общественным транспортом. У многих есть личный транспорт.

При неосторожном пользовании транспортом может случится беда, поэтому помни правила и соблюдай их!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир. «Человек среди людей».

1 класс

1.    Обозначь российский герб буквой «Р», а герб Татарстана – буквой «Т».

hello_html_m20cec350.pnghello_html_m74a00878.jpghello_html_361dd13a.jpghello_html_m1b9bc0b1.jpghello_html_62ce42a4.gifhello_html_18e4c7db.jpg

 

 

 

 

2.    Раскрась флаг России.

hello_html_396e9051.gif

3.    Допиши предложения:

Главный город любой страны называется……………………………….

Столица России ………………………………………………



 

 

Анкета.

Имя __________________________

Отчество ____________________________

Фамилия _______________________________

Дата рождения ___________________

Домашний адрес: страна______________________________

республика__________________________________

район ______________________________________________________

населённый пункт______________________________

улица _________________________________________

дом_________________, квартира _____________________

телефон_________________________________

















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса

Дидактические материалы по окружающему миру для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019