Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
русский язык
2 кл—4 кл
09.06.2017
Орфографические пятиминутки способствуют формированию орфографического навыка. Такой вид работы улучшает зрительную и слуховую память учащихся. Одновременно развивается долговременная память и орфографическая зоркость.
Орфографические пятиминутки на повторение изученных орфограмм представлены таким образом:
• « Реши орфографические задачи»
• «Поработай корректором»
Приёмы работы с орфографическими пятиминутками представлены в описание педагогического опыта.
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку Гориславец Ольга Васильевн1.doc
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Гориславец Ольга Васильевна
учитель начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Адамовская средняя
общеобразовательная школа № 1 имени Шеменёва М.И.»
Оренбургская область Адамовский район.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 2
Содержание:
1. Орфографические пятиминутки.
2. Перфокарты и карточки.
3. « Узелки на память»
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 3
Аннотация
Орфографические пятиминутки способствуют формированию орфографического
навыка. Такой вид работы улучшает зрительную и слуховую память учащихся.
Одновременно развивается долговременная память и орфографическая зоркость.
Орфографические пятиминутки на повторение изученных орфограмм
представлены таким образом:
« Реши орфографические задачи»
«Поработай корректором»
Приёмы работы с орфографическими пятиминутками представлены в описание
педагогического опыта.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 4
Орфографическая пятиминутка («Осень»)
1. Наступила осень. Птицы улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзах.
Скворцы покидают свой дворец.
2. Наступила золотая осень. Среди пожухлой травы виднеются грибы. По краю ельника
можно найти скользкие грузди.
3.
На дворе стоит ранняя осень. Денёк выдался тёплый. Кругом разлит осенний покой.
4. На поляне горят грозди рябины. На дне ручья видна каждая травинка.
5. Тихий туман стоит над жёлтыми полями. Сквозь белые сучья
деревьев виднеется небо.
6. Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие
и пухлые.
7. Одинокие золотые монетки висят на осине. От морозов трава завяла.
8. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса.
9. Хороши русские леса. Смолою пахнет сосновый бор. Каждым листочком дрожит
осина. Яркий осенний наряд у клёна.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 5
10. Рыжие листья засыпали грибы. Я подошёл к своей любимой поляне. Там я набрал
рыжиков.
11. Ноябрь на дворе. Стоит глубокая осень. Скучная картина. Льют частые дожди.
12. Тропинки в лесу укрыл ковёр из листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки и
вороны летят к жилью людей.
13. Красив парк осенью. Сколько здесь берёз дубов и лип! Деревья надели яркий
зеленый наряд.
14. Солнце светит ярко. Стоят ненастные осенние дни. Завяла трава, опадают листья.
15. Моросит мелкий дождь. Лист берёзы качается в чёрной луже. Вот и пришла хмурая
осень!
Орфографические пятиминутки
«Реши орфографические задачи»
1. Наступила ос . нь. Птицы ул . тают в тёплые кр . я. Сильно п . р . дела листва на б. рёзах.
Скв . рцы покидают свой дв . рец.
2.Наступила з . лотая ос . нь. Среди пожухлой тр . вы в . днеются гр . бы. По кр . ю ельника
можно найти сколь . кие грузди.
3. На дв . ре ст . ит ра . яя ос . нь. Д . нёк выдался тёплый. Кругом разлит осе . ий покой.
4. На п . ляне горят грозди р . бины. На дне руч . я в .дна каждая тр . винка.
5.Тихий туман ст . ит над ж . лтыми п . лями. Скво . ь белые сучья
д . ревьев виднеется небо.
6. Грус . ный ви . у природы. З . мля оделась сухими лист . ями. Они в сырую п . году мя .
кие и пухлые.
7.Од . нокие з . л . .тые моне . ки в . сят на осине. От м . розов тр . ва завяла.
8.Т . ш . на ст. . ит. Смолкли птич . и г . лоса.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 6
9.Х . р . ши ру . кие л . са. См . лою пахнет с. новый бор. Каждым листоч . ком др . жит
осина. Яркий осе . ий наря . у клёна.
10. Рыжие лист. .я з . сыпали грибы. Я подош . л к св .ей любимой п. ляне. Там я набрал
рыжиков.
11. Н . ябрь на дв . ре. Ст. ит глубокая ос . нь. Скуч . ная к . ртина. Льют ч . стые д . жди.
12. Тр . пинки в л . су укрыл к . вёр из лист . ев. Ласточ . ки, сол . вьи ул . тели на юг. С . р .
ки и в . р . ны л . тят к ж . лью людей.
13. Краси . парк ос . нью. Сколько здесь б . рёз, дубо. и лип! Д . ревья надели яркий з .
ленный наря . .
14. Со . нце светит ярко. Ст . ят ненас . ные осе . ие дни. Зав . ла тр . ва, опадают лист . я.
15.Моросит мелкий дож . ь. Лист б . ёзы к . чается в ч . рной лужи. Вот и пришла хмурая
ос . нь!
Орфографические пятиминутки
« Поработай корректором»
1.Наступила осинь. Птицы улитают в тёплые кроя. Силно поридела листва на бирёзах.
Скварцы покидают свой дварец.
2.Наступила залотая осинь. Среди пожухлой травы виднеются гребы. По краю ельника
можно найти скольские грузди.
3. На дваре стоит раняя осинь. Динёк выдался тёплый. Кругом разлит осений покой.
4.На паляне горят грозди рябины. На дне ручя видна каждая тровинка.
5.Тихий туман стаит над жолтыми палями. Сквозь белые сучя
деревев виднеется небо.
6.Грусный вит у природы. Зимля оделась сухими листями. Они в сырую пагоду мяхкие и
пухлые.
7.Одинокие залотые монетки весят на осине. От марозов трова завяла.
8.Тишына стаит. Смолкли птичи галоса.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 7
9.Хароши руские лиса. Смалою пахнет сасновый бор. Каждым листочьком дражит осина.
Яркий осеннй наряд у клёна.
10. Рыжие листя засыпали гребы. Я подошол к своей любимой паляне. Там я набрал
рыжиков.
11. Ноябрь на дваре. Стаит глубокая осинь. Скучьная кортина. Лют чястые дошди.
12. Трапинки в лису укрыл кавёр из листев. Ласточьки, солови улители на юг. Сароки и
вароны литят к жилю людей.
13. Красиф парк осеню. Сколько здесь берёс дубоф и лип! Диревья надели яркий
зиленый нарят.
14. Сонце светит ярко. Стаят ненасные осение дни. Завяла трава, опадают листя.
15.Моросит мелкий дожть. Лист бирёзы качается в чёрной луже. Вот и пришла хмурая
осень!
Орфографическая пятиминутка («Весна»)
1.Пригрело солнце, растопило снег. Хлопотунья белка вылезла из гнезда. Там она зимой
пряталась от холода.
2. Стало тепло. Снег тает. Деревья голые, но почки уже набухают. Прилетел вестник весны
грач.
3. Хороша берёзка весной! До самой земли свисают её тонкие ветки. Все они покрыты
серёжками.
4.Вот побежал по берёзке луч солнца. Заблестели на ветках капельки росы.
5.Весной в деревне горячая пора. Заморозки ночью сковывают землю. Хлеборобы уже
работают в поле.
6. Проходят холодные ненастные дни. Наступает весна. Солнце весело светит. Поют птицы.
7. Радостно журчат ручьи. Вся местность ожила. Прилетели весёлые грачи.
8.Из земли показалась травка. Зацвели душистые ландыши. На деревьях уже раскрылись
почки.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 8
9.Прошла длинная зима. Бегут и шумят ручьи. Весеннее солнце своими лучами обмывает
всё поле.
10. Какое прекрасное весеннее утро! Утренняя роса блестит на травке. Лёгкий ветерок
шумит над деревьями.
11.Весна, настоящая весна! По дорогам и канавкам бегут звонкие ручейки.
12.Наступила радостная весна! Погода стоит прекрасная. Погода стоит прекрасная.
Блестят гладкие молодые листья берёз.
13.Припекает солнце. Зашумели ручьи. Кончилась длинная холодная зима. Ранним утром
пролетели гуси.
14. Пригрело весеннее солнце. На лесной поляне тает снег. По ложбинке побежал весёлый
ручей.
15. Взошло весеннее солнце. На лесной поляне тает снег. Зацвели ранние цветочки.
Окрестности покрыты яркой зеленью.
Орфографические пятиминутки
«Реши орфографические задачи»
1.Пригрело со . нце, раст . пило сне . . Хлоп . тун . я белка выл . зла из гн . зда. Там она з .
мой пряталась от холл . да.
2. Стало тепло. Сне . тает. Д . ревья голые, но поч . ки уже набухают. Прил . тел вес . ник в .
сны грач.
3. Х . роша б . рёзка в . сной! До самой з . мли св . сают её тонкие ветки. Все они п . крыты
серё . ками.
4.Вот поб . жал по берё . ке луч со . нца. З . бл . стели на ветках капелл . ки р . сы.
5.В . сной в деревне горячая пора. Зам . розки ноч . ю сковывают землю. Хлеборобы уже
работают в поле.
6. Пр . .ходят х . лодные ненас . .ные дни. Наступает в . сна. Со . .нце вес . ло светит. П . ют
птицы.
7. Радос . но журч . т руч .и. Вся месс . ность ож . ла. Прил . тели в . сёлые грачи.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 9
8.Из з . мли пок . залась тра . ка. Зацв . ли душ . стые ландыши. На дерев . ях уже
раскрылись поч . ки.
9.Прошла дли . ая зима. Б . гут и шумят руч . и. Весе . ее со . нце св . ими луч . ми
обмывает всё поле.
10. Какое прекрасное весе . ее утро! Утре . яя роса блестит на тра . ке. Лё . кий в . терок
шумит над д . ревьями.
11.В . сна, настоящая в . сна! По д . рогам и кана . кам б . гут звонкие ручейки.
12.Наступила радос . ная весна! П . года стоит прекрасная. Блестят гла . кие м . лодые лист
. я берё . .
13.Прип . кает со . нце. Зашумели руч . и. Кончилась дли . ая х .лодная зима. Ра . им утром
прол . тели гуси.
14. Пригрело в . се . ее со . нце. На л . сной п . ляне тает сне . . По ложбинке поб . жал в
.сёлый ручей.
15. Взошло весе . ее со . нце. На л . сной п . ляне тает сне . . Зацв . ли ра . ие цв . точ . ки.
Окрес . ности покрыты яркой зел . нью.
Орфографические пятиминутки
« Поработай корректором»
1.Пригрело сонце, растапило снек. Хлопотуня белка вылизла из гнизда. Там она зимой
пряталась от холада.
2. Стало типло. Снек тает. Диревя голые, но почьки уже набухают. Прилител весник весны
грач.
3. Хараша берёска висной! До самой зимли свесают её тонкие ведки. Все они покрыты
серёшками.
4.Вот побижал по берёске луч сонца. Заблистели на ветках капелки расы.
5.Висной в диревне горячяя пора. Замороски ночю сковывают зимлю. Хлеборобы уже
работают в поле.
6. Праходят халодные ненасные дни. Наступает висна. Сонце весило светит. Пают птицы.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 10
7. Радосно журчят ручи. Вся месность ажила. Прилители висёлые грачи.
8.Из зимли показалась трафка. Зацвели душыстые ландыши. На диревях уже раскрылись
почьки.
9. Прошла длиная зима. Бигут и шумят ручи. Весенее сонце сваими лучями обмывает всё
поле.
10. Какое прекрасное весеннее утро! Утренняя роса блестит на травке. Лёхкий ветерок
шумит над диревями.
11.Висна, настоящая висна! По дарогам и канафкам бигут звонкие ручейки.
12.Наступила радосная висна! Пагода стаит прекрасная.
Блистят глаткие малодые листя берёс.
13.Припикает сонце. Зашумели ручи. Кончилась длиная халодная зима. Раним утром
пролители гуси.
14. Пригрело весенее сонце. На лисной паляне тает снек. По ложбинке побижал висёлый
ручей.
15. Взошло весенее сонце. На лисной паляне тает снег. Зацвили ранние цвиточки.
Окресности покрыты яркой зелинью.
Орфографическая пятиминутка («Зима»)
1.Стоит прекрасный зимний денёк. На улице лёгкий морозец. Под лучами яркого солнца
сверкает искрами снежок.
2.Выпал белый чистый снег. В лесу стало нарядно. Деревья и кусты укрылись хлопьями
снега.
3. Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Она уснула, как в сказке.
4.На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки
деревьев.
5.Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных
следов.
6.Тихо падают на землю снежинки. В мороз снег сухой. Нельзя лепить снежки.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 11
7.Наступили морозные деньки. Снег замёл все дорожки. Вася взял лыжи и побежал в сад.
Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели птички.
8.В субботу все ребята вышли делать каток. Падал мягкий снежок. Чудесная стояла
погодка.
9.Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке. Робкий зверёк в белой шубке сидит у
куста, прижав ушки.
10.Стоят сильные морозы. Резкий ветер щиплет лицо и уши. Снег пушистым ковром лежит
на полях и холмах. В лесу замело все дорожки.
11.Чудесен, сказочен русский лес зимой. Белый, пушистый повис на ветках снег. На
вершинах елей смолистые шишки.
12.Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. На пухлых сугробах хитрым узором
написаны заячьи и лисьи следы.
13.Под ногами мягко хрустел снег. Земля, крыши, деревья, скамьи на бульварах – всё было
мягко, бело, молодо.
14.Снег повалил хлопьями. В лесу стало светло. С севера явились зимние гости. Это
снегири, птицы с красной шапочкой.
15.Ночью вьюга замела все тропинки. Лыжи быстро скользили по узкой дорожке. На
опушке развесил ветки большой дуб.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 11
Орфографические пятиминутки
«Реши орфографические задачи»
1.Ст . ит прекрасный зимний д . нёк. На ул . це лё .кий м .розец. Под Луч . ми яркого со .
нца сверкает искрами сн .жок.
2.Вып . л белый чистый сне . . В лесу стало нарядно. Д . рев . я и кусты укрылись хлоп . ями
снега.
3. П . белели п . ля и луга. Л . дом п . крылась р . ка. Она уснула, как в ска . ке.
4.На ёлках и соснах л .жат сн . говые шубы. Пуш . стые варе . ки зимушка надела на ветки
д . рев .ев.
5.М . л . дые кустики укрылись пуш . стым сне . ком. Под елью на Сн . гу видны узоры
разных сл . дов.
6.Тихо падают на землю сн . ж . нки. В м . ро . сне . сухой. Нельзя Л . пить сне . ки.
7.Наступили м . розные ден . ки. Сне . замёл все д . ро . ки. Вася взял лыжи и поб . жал в
са . . Он п .весил к . рмушку на б . льшой ду . .
8.В су . оту все р . бята вышли делать каток. Падал мя . кий сн . жок. Ч . десная ст . яла п .
го .ка.
9.Р . бятишки б . гут на лыжах по л . сной д . ро . ке. Ро . кий зв . рёк в белой шу . ке сидит у
куста, прижав у . ки.
10.Ст . ят сил . ные м . розы. Ре . кий ветер щиплет лицо и уши. Сне . Пуш . стым к . вром л.
жит на п . лях и х . лмах. В л . су зам .ло все Доро . ки.
11.Чудесен, сказочен ру . кий лес зимой. Белый, пуш . стый повис на ветках сне . . На
вершинах елей см . листые ш . шки.
12.Глубокие, чистые л . жат под д . рев . ями сугробы. На пухлых сугробах хитрым узором
написаны заяч . и и лис . и сл .ды.
13.Под н . гами мя . ко хрустел сне . . Земля, крыши, дерев . я, скам . и на бульварах – всё
было мя . ко, бело, молодо.
14.Сне . пов . лил хлоп . ями. В л . су стало св . тло. С севера явились зимние гости. Это
сн . гири, птицы с красной шапоч . кой.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 15.Ноч . ю в . юга зам . ла все тр . пинки. Лыжи быстро ск .льзили по У . кой доро . ке. На
опушке развесил ветки б . льшой ду . .
13
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 12
Орфографические пятиминутки
« Поработай корректором»
1.Стаит прекрасный зимний динёк. На улице лёхкий марозец. Под Лучями яркого сонца
сверкает искрами снижок.
2.Выпал белый чистый снек. В лису стало нарядно. Диревя и кусты укрылись хлопями
снега.
3. Побилели паля и луга. Лдом пакрылась рика. Она уснула, как в скаске.
4.На ёлках и соснах лежат сниговые шубы. Пушыстые варешки зимушка надела на ветки
диревев.
5.Молодые кустики укрылись пушыстым снешком. Под елю на снегу видны узоры разных
слидов.
6.Тихо падают на землю снежынки. В морос снек сухой. Нельзя липить снешки.
7.Наступили марозные денки. Снек замёл все дорошки. Вася взял лыжи и побижал в сат. Он
повесил кармушку на бальшой дуп. Прилители птичьки.
8.В суботу все рибята вышли делать каток. Падал мяхкий снежок. Чюдесная стаяла
паготка.
9.Рибятишки бигут на лыжах по лисной дорошке. Ропкий звирёк в белой шупке сидит у
куста, прижав ужки.
10.Стаят силные марозы. Реский ветер щиплет лицо и уши. Снек пушыстым кавром лижит
на палях и халмах. В лису замило все дорошки.
11.Чюдесен, сказочен руский лес зимой. Белый, пушыстый повис на ветках снек. На
виршинах елей смалистые шишки.
12.Глубокие, чистые лижат под диревями сугробы. На пухлых сугробах хитрым узором
написаны заячи и лиси слиды.
13.Под нагами мяхко хрустел снек. Зимля, крыши, диревя, сками на бульварах – всё было
мяхко, бело, молодо.
14.Снек поволил хлопями. В лесу стало светло. С севера явились зимние гости. Это
снигири, птицы с красной шапочькой.
15.Ночю вюга замила все трапинки. Лыжи быстро скальзили по уской дорошке. На опушке
развесил ветки бальшой дуп.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 15
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 13
Перфокарты и карточки
Аннотация
Наряду с различными упражнениями в учебниках для достижения автоматизма в
правописании служат перфокарты и карточки.
Целью предложенного дидактического материала является развитие
орфографической зоркости, достижение автоматизма безошибочного письма.
Перфокарты и карточки можно использовать при первичном закреплении, при
промежуточном контроле усвоения темы, при проведении срезов по решению
орфографической задачи.
Мною представлены перфокарты и карточки на безударную гласную проверяемую,
парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, правописание мягкого
знака после шипящих в существительных, правописание твердого и мягкого знаков,
безударную гласную, непроверяемую ударением.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 17
б
св
д
д р
защ
зар
с
п
н
в
гр
жать
зать
жать
жать
щать
дить
лить
ля
чная
чата
за
Клю
ло
варе
арбу
хле
про
лё
лоша
ю
ро
у
шу
ка
ки
ка
кий
кА
кА
кий
кий
ка
Безударная гласная в корне слова Парные по глухости – звонкости
К
кар
п
п
ст
т
дев
р
ябл
к
м
б
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка
к
к
к
к
к
к
к
к
к
к
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
к
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
к
конч
до
ключ
ореш
корабл
нос
клюв
бараш
слон
кусоч
горош
фонар
рова
ндаш
льто
нал
канн
релка
чка
бята
ко
ртина
локо
рёза 18
Непроверяемые безударные гласные. Написание суффиксов ик , ек.
ужас
здра
сер
ненас
чес
небес
ужас
мес
грус
вкусн
лес
чу
ный
ствуй
це
ный
ный
ный
ный
ный
ный
ный
ница
ства
раз
под
раз
с
в
плат
хлоп
лист
вороб
пер
обез
мурав
ярённый
ём
яснение
ёмка
хал
е
е
я
и
я
яна
и
Непроизносимые согласные разделительные Ъ. Ь знаки
а
звёз
шо
Ро
Мя
сн
к
тр
пи
к
варе
сне
ея
ный
е
ия
кий
жинка
рова
щать
щать
мить
ки
ки
лож
брош
ковш
дрож
гараж
циркач
экипаж
малыш
врач
грач
трубач
мелоч
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 19
Вспомни написание изученных орфограмм ь знак после шипящих на конце слова
Вспомни написание слов (4 кл)
К
К
пр
обл
Вп
п
стра
процес
к
п
рабль
ридор
стор
ко
рвые
счаный
ный
стёр
латка
чинение
деж
вал
яль
лько
рной
вяне
донь
с
п
карн
р
неск
оз
сл
л
надолг
нарочн
Если нужно поставь мягкий знак
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка
лу
реч
сторо
клюю
плащ
мыш
помощ
малыш
шалаш
ноч
вещ
мяч
глуш
молодёж
скрипач
шалаш
овощ
ёрш 20
Вставьте парные по глухости звонкости согласные
ь
ь
ь
лоша
лебе
сторо
заво
горо
гвоз
моро
стри
бере
тро
кно
ро
площа
сапо
гла
заря
яго
варе
ка
ка
ки
ка
ии
кий
ка
ки
ка
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
льшой
шнёвый
твистый
здушный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лёкий
нивый
кливый
новый
сёлый
Вставь безударные гласные
б
жать
в
ржать
жать
в
в
щать
д
рить
рить
л
кр
сать
кл
ской
ной
в
б
д
др
защ
м
в
зап
м
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 21
Карточки
Тема: « Изучение парных по звонкости глухости». (2 класс)
Реши орфографические задачи.
Зага(д,т)ка, обно(ф,в) ка, про(б,п)ка, пуго(в,ф)ка, селё(д,т)ка, ло(ж,ш)ка, яго(т,д)ка.
Подбери проверочные слова. Реши орфографические задачи.
сне . –_____________________
холо . –____________________ ро . кий ____________________
дож . ь ___________________ сапо . _______________________
ни . кий ___________________ шу . ка _____________________
у . кий _____________________
Тема: «Повторение изученных орфограмм» (2 класс)
Реши орфографические задачи.
Вот и м . ро . . Идёт густой сне . . Весь са . стал белым. Д . ро . ки тоже зам . ло. У крыльца
б . льшой сугро . . Р . бята радос . но б . гут на пру . . Береги нос в б . льшой м . ро . .
Реши орфографические задачи.
Всё покрыл пуш . стый сне . . У дома нам . ло б . льшой сугро . . Словно в белой шубе ст . ит
могучий ду . .
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 22
Тема: « Разделительный мягкий знак» (2 класс)
Запиши слова в два столбика. ( ь и разделительным ь)
Осень, осенью, деньки,
Мальчик, окунь, окуньки,
Колья, стулья и скамья,
Крылья, братья и семья,
Расскажи, зачем и как
Служит в речи мягкий знак
Подчеркни слова с разделительным мягким знаком
Пётр, Марья, Игорь, Софья, Дарья, Борис, Татьяна, Антон, Наталья, Ольга, Ульяна.
Реши орфографические задачи
Мы сели у руч . я под тен . ю. Я ловил в . юнов сет . ю. В ветвях дерев . ев пели соловьи.
Тема: « Правописание слов с двойными согласными». (2 класс)
Реши орфографические задачи.
В су . оту гр . а девочек из нашего кла . а была в парке. Они шли по широким а . еям,
любовались красотой зимнего парка. В кла . е они составили ко . ективный ра . каз об
этой прогулке
Спиши слова, разделяя их чёрточками для переноса.
Аллея, программа, конница, шоссе, юннаты, пассажир, рассказ, телеграмма, жужжит, ванна,
весенний.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 23
Реши орфографические задачи.
Ру . кий язык, кла . ный журнал, утре . ий мороз, су . отний вечер, хороший ра . каз.
«Узелки на память»
Использую на каждом уроке, соответственно теме, а также при подготовке к
зачётам. Важнейшее условие овладения орфографическим навыком – это знание правил и умение
их применять.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 24
1. « Узелки на память»
2 класс
1.Слово – единица речи, служащая для выражения отдельного понятия.
2. Слова
слова слова слова
названия указатели помощники
названия предметов (кто? что?)
названия признаков (какой,? какая? какое? какие?)
названия действий (что делает? что делают?)
3. Место в слове, где при письме нужно выбирать букву, учёные назвали словом
орфограмма.
4.Предложение – это слово или несколько слов связанных между собой по смыслу.
Предложение выражает законченную мысль.
Предложения бывают
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка По цели:
повествовательные
побудительные
вопросительные
25
По интонации:
восклицательные
невосклицательные
4.
Несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается
общая мысль, называют текстом.
Тема
Главная мысль
это то о чём говорится в тексте
то что говорится о теме
Потренируйся!
н.д.
Весело закружились в воздухе снежинки. ( повеств.,невоскл) Ночью выпал
снег. ( ) Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов. (
) Вот прыгнул кот Васька с крыльца!( ) А чей след ведет к саду?
( )
1. Над подчёркнутыми словами 1 – 3 предложений укажи, к какой группе каждое
относится
( н.п., н.пр., н.д.)
2. В скобках дай характеристику предложений (по цели и по интонации)
3. В тексте реши орфографические задачи.
Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищ . . А на рябине висели соч . ные яг
. ды. Позвал зайка ветер. Ветер стал сил . но кач . ть рябину. Крупные
яг . ды упали на снег. Зайка рад. Сыт пуш .стый зверёк.
1. Над подчёркнутыми словами 1 – 3 предложений укажи, к какой группе каждое
относится
( н.п., н.пр., н.д.)
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 26
2. В скобках дай характеристику предложений (по цели и по интонации)
3. В тексте реши орфографические задачи.
Н.п.
Наш двор большой. ( ) Я и мой брат Алёша сделали горку. (
) Хороша наша горка!( ) Малыши были рады!(
Быстро мчат они на санках с горки.( )
Вот и зима. Стоят сил . ные м . розы. Пуш . стый сне . покрыл лес и поле. Крыш . тоже в
снегу. Кругом тиш . на. Тол . ко волки рыщ . т. Они пищ . ищ. т.
2. « Узелки на память»
«Как устроены слова?» 2 класс
1. Родственные слова – это слова, у которых общее значение и общая часть.
2. Общая часть родственных слов называется корнем.
3. Корни родственных слов пишутся одинаково: опасные и безопасные места
обозначаются одними и теми же буквами.
4. Окончание – это изменяемая часть слова, с помощью которой слова
связываются друг с другом.
5. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для
образования новых слов.
6. Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов.
7. Приставки пишутся со словами вместе, а предлоги отдельно.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 27
3. «Узелки на память»
« Что мы знаем о словах». 4 класс
1.Слово – единица речи, служащая для выражения отдельного понятия (словарь
С.И.Ожегова)
2 Устаревшие слова слова, которые устарели и не употребляются в разговорной речи.
Примеры: кольчуга, чело, око, перст, ланита, уста, молвить
3.Новые слова – слова, которые появились сравнительно недавно. Многие из них пришли
из других языков.
Примеры: компьютер, принтер, плейер, смартфон ….
4. Антонимы это слова с противоположным значением грусть веселье
5. Синонимы это слова, которые по разному называют один и тот же предмет, действие,
признак предмета (грустьпечаль, смелый – храбрый)
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.