«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
Оценка 5

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
родителям
Детсад
13.01.2019
«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
Выступление Иванова клуб.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Лебёдушка» городского округа Стрежевой Томской области Семинар­практикум  для родителей воспитанников I младших групп по теме:  «Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель I младшей группы № 2 «Малышок»  Иванова Екатерина Павловна 2016 г. Тема: «Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Цель:  обогащение   родительских   представлений   об   умственном развитии   детей   раннего   возраста   посредством   самодельных   дидактических игр. Задачи:  познакомить   родителей   с   особенностями   сенсорного   и познавательного развития детей раннего возраста;  познакомить   родителей   с   различными   видами   дидактических   игр, которые необходимы для обогащения развивающей среды и занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста;  познакомить   родителей   с   основными   этапами   изготовления настольных   дидактических   игр   для   детей   раннего   и   младшего дошкольного возраста;  обогатить педагогический опыт и повысить уровень педагогической грамотности у родителей воспитанников I младших групп;  показать   на   практическом   примере   простоту   и   доступность изготовления   дидактических   игр   для   детей   и   показать   основные приемы   их   использования   для   организации   детской   игровой деятельности. Участники:  родители   воспитанников  I  младших   групп,   воспитатель, педагог­психолог. Место проведения: музыкальный зал. Подготовительная работа:  создание презентации для семинара­практикума;  подборка   и   оформление   рекомендаций   и   раздаточного   материала (буклет, памятка) по теме семинара­практикума;  оформление   консультации   для   педагогов   и   родителей   по   теме семинара­практикума;  изготовление   необходимых   пособий   для   практической   части семинара­практикума;  подготовка   необходимых   материалов   для   практической   части семинара­практикума (приложение 1). Значимость:  материал   будет   полезен  родителям воспитанников  I младших   групп  для   обогащения   знаний   в   вопросах   организации   поисково­ исследовательской   деятельности   с  детьми   в  совместной   деятельности,  для организации досугов детей в летний период и в домашних условиях, а также для   обогащения   и   развития   сенсорного   восприятия   у   детей   раннего   и младшего дошкольного возраста. 2 СЛАЙД № 1 – СЛАЙД СКРЫТЬ Добрый   вечер,   уважаемые   родители!   Я   очень   рада   вас   сегодня   всех видеть! Мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о дидактических играх и их значении в жизни ребенка. СЛАЙД № 2 Но   начнем   мы   с   вами   вот   с   такого   задания:   дайте   определения (расшифруйте слова) по первым буквам, но так, чтобы получилась полная фраза, по смыслу относящаяся к теме нашей встречи.  Раздача бланков с заданием, время выполнения – 1 мин. Закончили?   Кто   хочет   нам   озвучить   результаты   своей   творческой литературной деятельности? (Ответы желающих) СЛАЙД № 3 А у меня получилась вот такая картина – взгляните на слайд.  Обсуждение   –   совпали   ли   определения   родителей   с   темой   и   с определениями воспитателя. СЛАЙД № 4 А   теперь,   предлагаю   вам   решить   проблемную   ситуацию:   «узнать   на ощупь, что находится в «Чудесном мешочке» (предлагается ощупать предмет и высказать свое предположение об объекте) Сейчас вы попали в затруднительное положение, такое бывает часто, когда   встречаешься   с   неизвестным   предметом.   Так   и   ребенок   с   рождения окружает   огромное   количество   предметов   и   явлений,   которые   обладают самыми разнообразными свойствами и качествами.  Для   того,   чтобы   облегчить   и   ускорить   процесс   формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребенка основным умственным действиям. Если усвоение происходит стихийно, то оно нередко оказывается поверхностным. Сегодня   я   предлагаю   пройти   путь,   который   проходит   ребенок   при столкновении   с   неизвестным,   познакомимся   с   содержанием   и   приемами организации дидактических игр с детьми раннего возраста, и в итоге узнаем, что находится в «мешочке». СЛАЙД № 5 Но …. немного теории. Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста является образовательная область «Социализация». Основная задача, которой заключается в развитии игровой деятельности детей. Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом 3 обучения и воспитания ребят. С ее помощь создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Существует прямая связь между эмоциональным состоянием малыша и интенсивностью   протекания   его   психических   процессов:   мышления,   речи, внимания, памяти.  Если   в   игре   ребенок,   действуя   предметами,   активно   манипулирует пальцами,   то   мыслительные   процессы   активизируются,   и   наоборот,   их интенсивность ослабевает, если рука ребенка бездействует. Поэтому особенно полезны игры, в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют,   разъединяют   детали   и   т.п.   С   помощью   таких   игрушек   и   игр воспитанники учатся родному языку, знакомятся со свойствами предметов, при этом у них развиваются наблюдательность, сообразительность, ловкость, смекалка, выдержка, организованность. Одним  из  видов  игровой  деятельности   является  дидактическая  игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной   и   активной   практической   деятельности,   нравственных   и эстетических переживаний.  Дидактическая игра приобретает всё большее значение. Игра в целом, и   обеспечивает познавательная   дидактическая   игра   в   особенности, благоприятные   условия   для   решения   педагогических   задач   с   учётом возможностей   детей   дошкольного   возраста.   В   работе   с   детьми   раннего возраста   дидактическая   игра   является   наиболее   подходящей   формой обогащения чувственного опыта малышей. СЛАЙД № 6 Дидактическая игра­игра познавательная, направленная на расширение, углубление,   систематизацию   представлений   детей   об   окружающем, воспитание   познавательных   интересов,   развитие   познавательных способностей.  Она   представляет   собой   многоплановое,   сложное   педагогическое явление.   Она   является   и   игровым   методом   обучения   детей   дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.  Основу   дидактической   игры   составляет   органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний. Функции дидактической игры – это: Игровой   метод   обучения  дидактическая   игра   используется   при решении   задач   образовательных   областей   «Познание»,   «Труд», «Безопасность»,   «Коммуникация»,   «Чтение   художественной   литературы», «Музыка» в развитии сенсорной культуры воспитанников. Как  форма   обучения   детей  содержит   два   начала:   образовательная деятельность (познавательное) и игровое (занимательное).  4 Мы, воспитатели, одновременно являемся и учителями, и участниками игры. Мы учим и играем, а дети, играя, учатся. Самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям, если эти правила ими усвоены.  Задача воспитателя заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы у них такие игры были всегда в запасе («Краски»), чтобы они сами могли организовывать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями. Еще одна функция дидактической игры – это средство всестороннего воспитания личности. СЛАЙД № 7 Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой   личность   не   преследует   никаких   других   целей,   кроме   получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.  Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому   они   имеют   генетическую   связь   со   всеми   видами   деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Отсюда и названия игр:   познавательные,   интеллектуальные,   строительные,   игра­труд,   игра­общение,   музыкальные игры,   художественные,   игры­драматизации,   подвижные,   спортивные... Принято различать два основных типа игр:   игры с фиксированными, открытыми правилами,   и игры со скрытыми правилами.  Примером   игр   первого   типа   является   большинство   дидактических, познавательных   и   подвижных   игр,   сюда   относят   также   развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры­забавы, аттракционы. Ко   второму   типу   относят   игры   сюжетно­ролевые.   Правила   в   них существуют неявно.  Дидактические   игры  различаются   по   обучающему   содержанию, познавательной   деятельности   детей,   игровым   действиям   и   правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя.  5 Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других — иные.  В различных сборниках указано более 500 дидактических игр, но четкая классификация   игр   по   видам   отсутствует.   Часто   игры   соотносятся   с содержанием   обучения   и   воспитания.   В   этой   классификации   можно представить следующие типы игр:  игры по сенсорному воспитанию,  словесные игры,  игры по ознакомлению с природой,  по формированию математических представлений и др.  Иногда игры соотносятся с материалом:  игры с дидактическими игрушками,  настольно­печатные игры,  словесные игры,  псевдосюжетные игры. Такая группировка игр подчеркивает их направленность на обучение, познавательную   деятельность   детей,  но   не  раскрывает  в  достаточной   мере основы   дидактической   игры   —   особенностей   игровой   деятельности   детей, игровых   задач,   игровых   действий   и   правил,   организацию   жизни   детей, руководство воспитателя.  Условно   можно   выделить   несколько   типов   дидактических   игр, сгруппированных по виду деятельностивоспитанников:  Игры­путешествия.  Игры­поручения.  Игры­предположения.  Игры­загадки.  Игры­беседы (игры­диалоги). Один из основных элементов игры –  дидактическая задача, которая определяется   целью   обучающего   и   воспитательного   воздействия.   Наличие дидактической   задачи   или   нескольких   задач   подчёркивает   обучающий характер   игры,   направленность   обучающего   содержания   на   процессы познавательной деятельности детей. Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь в виду, какие знания: представления детей о природе, об окружающих предметах, о социальных   явлениях   должны   усваиваться,   закрепляться   детьми,   какие умственные операции в связи с этим должны развиваться.  Какие качества личности детей можно формировать средствами данной игры (честность, скромность, наблюдательность, настойчивость в достижении поставленной цели, активность, самостоятельность)? В   каждой   дидактической   игре   своя   обучающая   задача,   что   отличает одну игру от другой. При определении дидактической задачи следует избегать повторений   в   её   содержании,   трафаретных   фраз   («воспитывать   внимание, 6 память, мышление»). Как правило, эти задачи решаются в каждой игре, но в одних играх надо больше внимания уделять, например, развитию памяти, в других ­ внимания, в третьих ­ мышления. СЛАЙД № 8   7 Используемые источники и литература: 1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском   саду.   –   В   кн.:   Умственное   воспитание   дошкольника.   –   М.: Просвещение, 1991. 2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991. 3. Бондаренко.   А.К.   «Дидактические   игры   в   детском   саду».   –   М.: Просвещение, 1991. 4. Губанова   Н.Ф.   Игровая   деятельность   в   детском   саду.   –   М.:   Мозаика­ Синтез, 2009. 5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика­Синтез, 2009. 6. http://www.volgasadik.ru  /Дидактические   игры   как   средство   развития познавательных способностей детей дошкольного возраста.  7. http://dohcolonoc.ru/conspect/1212­konspekt­neposredstvennoj­ obrazovatelnoj­deyatelnosti­v­forme­didakticheskoj­igry­s­elementami­femp­ matreshki­rroshki.html 8. http://www.razumniki.ru/vidy_didakticheskih_igr.html 9. http://dohcolonoc.ru/cons/1396­konsultatsiya­dlya­vospitatelej­ obrazovatelnaya­oblast­sotsializatsiya­didakticheskaya­igra­kak­sredstvo­ razvitiya­detej­mladshego­vozrasta.html  10. 8

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019