Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Детский сад № 65» «Колокольчик»
Краткосрочный проект ко дню матери
В старше-подготовительной группе
«Милая мамочка моя»
Воспитатель: Кузнецова А.И.
Дзержинск - 2024г.
Краткосрочный проект ко дню матери
в старше - подготовительной группе
«Милая мамочка моя»
Цель проекта:
Формировать осознанное понимание значимости
матерей в жизни детей.
Воспитывать чувство любви и уважения к матери,
желание помогать ей, заботиться о ней.
Задачи проекта:
1. Обобщить знания детей о международном
празднике « День матери»
2. Воспитывать у детей уважение и заботливое
отношение к матери , бабушке оказывать им посильную помощь( убирать игрушки,
накрывать на стол, протирать после еды стол и д.р.)
Расширять сведения о семье ( знать имена
отчество, профессию, место работы , увлечения)
Способствовать воспитанию нравственных устоев
семьи уважение к старшим. Помочь осознать свой статус в семье, оценить
значимость семьи в своей жизни.
3. Углубить знание детей о роли мамы в их жизни.
4. Развивать творческие способности детей,
желание делать подарки маме.
5. Способствовать развитию детской речи, через
выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
6. Развивать коммуникативные навыки детей.
Тип проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта:
С 18.11.2024 по 22.11.2024
Участники проекта:
дети 5-7 лет (старше - подготовительная группа).
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей. И музыкального руководителя.
Актуальность проекта:
На свете Добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов Простое слово «ма-ма»,
И нету слов, Роднее, чем оно!
Что самое важное для ребёнка? Это, конечно,
родной дом и мама которая пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами:
зайка, ягодка, солнышко. Это самый близкий и родной нам человек, который
подарил нам жизнь.
Мать считается хранительницей семьи. И,
конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Формирование отношений между ребёнком
дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности
ребёнка. К сожалению иногда любовь к маме дети связывают только с материальными
ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит напоминания
необходимости не только в обществе но и в семье. И сколько бы хороших добрых
слов небыло бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого не придумали,
лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей
к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Предполагаемый результат:
1. Умение владеть информацией о своей семье.
2. Умение проявлять заботу и уважения к матери.
3.Умение организовать сюжетно-ролевые игры по
теме на основе имеющихся знаний.
4. Умение понимать, что хорошая семья – этот
пример для подражания.
5. Развитие творческих способностей детей в
продуктивной и музыкальной деятельности.
Продукт
проектной деятельности:
Организация выставки рисунков «Мамочка любимая».
Мероприятие для родителей ко
Дню Матери «Милая мамочка моя»
Плакат «Поздравляем наших мам»
Портреты «Мамочка моя»
Открытки мамам к празднику.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
1. Анализ методической литературы;
2. Проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта;
3. Анкетирование родителей. Проведение индивидуальных консультаций. Сбор фотоматериала.
II этап – основной (этап активной деятельности)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
День недели |
Мероприятия |
Понедельник |
1.Беседа: «Близкий мне человек». 2. Музыкальная деятельность: Прослушивание песен о маме и разучивание некоторых из них. 3. Рисование
«Мамочка любимая» Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ 5. Сюжетно-ролевая игра: |
Вторник |
1. Беседа «Моя мама». 2. «Как зовут твою маму» Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы 3. Чтение литературных произведений: Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе» 4. Изготовление стенгазеты «Поздравляем наших мам» 5. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери». |
Среда |
1. Беседа «Традиции моей семьи». 2. «Назови ласково» Цель: развивать внимание, мелкую моторику руки; воспитывать старание, аккуратность в работе, уважительное, доброе отношение к мамам, формировать нравственные качества дошкольников. 4. Чтение литературных произведений: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 5. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». |
Четверг |
1. Беседа «Где и с кем я живу» 2. «Профессия мамы» Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. 3. Чтение литературных произведений: сказки сказок «Кукушка» ( ненецк.), «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак. 4. Бусы для мамы» 5. Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты», |
Пятница |
1. Беседа «Как и чем можно порадовать близких» 2. Мероприятие для родителей ко Дню Матери «Милая мамочка моя» 3. Чтение литературных произведений: С. Прокофьева «Сказка про маму» 4. Сюжетно-ролевая игра: «Гости». |
III этап - заключительный
Мероприятие для родителей ко Дню Матери «Милая
мамочка моя»
Плакат «Поздравляем наших мам»
Портреты «Мамочка моя»
Открытки мамам к празднику.
Приложение 1
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют
Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает
воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят
ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных
профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок
называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит
людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приложение 2
Анкета для родителей
Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная
работа по воспитанию любви к матери?
_______________________________________________
_______________________________________________________________
Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с воспитателями детского сада?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Спасибо!
Приложение
3
Итоговая анкета для родителей.
Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду,
дома?
(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в
рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.