Дидактические игры по изобразительному искусству используются для развития психических процессов :памяти, мышления, внимания, воображения; способствуют формированию умений различать жанры и находить похожие среди репродукций, которые изучаются по программе и не только, а также расширяют кругозор учащихся о живописцах, о их работах.1. Игра "Палитра"
2. Игра "В музее осени"
3. Игра " Происшествие в музее"
4.Игра " В музее памяти"
5. Игра "Какого цвета осень"
6. Игра "Что бывает осенью"
дидактические игры.docx
Дидактические игры по ИЗО
1. «Палитра»
Задачи: развивать цветовую зоркость, зрительную память, учить смешивать на палитре цвета.
Оборудование: репродукции картин, фишки белые, акварель.
Содержание:
Учащиеся внимательно вглядываются в репродукцию картины. Находят цвета, выявляют их
получение самостоятельно. На белых фишках получают цвета, использованные художником.
Кто больше воспроизведёт цветов, тот и победитель.
2. «В музее осени»
Задачи: совершенствовать зрительную память, развивать логическое мышление и
наблюдательность.
Оборудование: репродукции картин, карточки с номерами
Содержание:
В начале игры вводится образ осени в виде куклы. Учитель читает письмо. «Дорогие ребята.
Сегодня я хочу пригласить вас в свой осенний музей. На картинах я изображена разной,
грустной и весёлой, солнечной, пасмурной, золотой и с уже облетевшей листвой. Но есть в
музее картина, которую я очень люблю. Постарайтесь её найти по моему словесному описанию
(учитель описывает картину).
По команде учителя учащиеся поднимают карточку с цифрой, соответствующей порядковому
номеру картины.
3. «Происшествие в музее»
Задачи: совершенствовать зрительную память, развивать логическое мышление и
наблюдательность.
Оборудование: репродукции картин
Содержание:
Учитель говорит о том, что в музее пропала картина. Место нахождения картины уже
известно. Она представлена среди других картин одного и того же жанра. Это усложняет
поиск. Для того. Чтобы отыскать пропавшую картину, хранителю музея необходимо дать её
словесное описание и при поиске руководствоваться им. Учащиеся выбирают хранителя музея
и сыщика. Хранителю музея предъявляется картина и предлагается сделать её словесное
описание. Сыщик ищет пропавшую картину.
4. «В музее памяти»
Задачи: совершенствовать зрительную память, развивать логическое мышление и
наблюдательность.
Оборудование: репродукции, комплекты цветных квадратиков (4) и цифр (16)
Оборудование: На доске висят таблицы с жанрами. Каждому жанру соответствует цветной
квадратик, таблицы с фамилиями художников под цифрами. Учитель поднимает репродукцию,
а учащиеся – в одной руке квадратик, соответствующий жанру этой картины, в другой руке –
цифру, соответствующую фамилии художника, написавшего эту картину.
5. «Какого цвета осень»
Задачи: развивать цветовую зоркость, зрительную память, учить смешивать на палитре
цвета.
Оборудование: репродукции осенних пейзажей – 1 набор на парту, набор фишек 6 различных
цветов.
Содержание:
Работа проводится в начале урока перед работой цветом над осенней композицией. Учащиеся внимательно вглядываются в репродукции картин, сравнивают цвета репродукции с
цветом фишек. При обнаружении сходства – устанавливают фишку на место.
6. «Что бывает осенью»
Задачи: развивать наблюдательность и зрительную память
Оборудование: репродукции пейзажей
Содержание:
Учитель демонстрирует репродукции с признаками разных времён года, среди которых
учащиеся должны определить признаки осени.
Правило : учащиеся сидят, согнув руки в локтях, положив их на парту. При показе
репродукции с изображением признака осени – хлопают в ладоши.
Дидактические игры по изобразительному искусству
Дидактические игры по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.