Дидактические игры по изобразительному искусству

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактические игры по изобразительному искусству используются для развития психических процессов :памяти, мышления, внимания, воображения; способствуют формированию умений различать жанры и находить похожие среди репродукций, которые изучаются по программе и не только, а также расширяют кругозор учащихся о живописцах, о их работах.1. Игра "Палитра" 2. Игра "В музее осени" 3. Игра " Происшествие в музее" 4.Игра " В музее памяти" 5. Игра "Какого цвета осень" 6. Игра "Что бывает осенью"
Иконка файла материала дидактические игры.docx
Дидактические игры по ИЗО 1. «Палитра» Задачи: развивать цветовую зоркость, зрительную память, учить смешивать на палитре цвета. Оборудование: репродукции картин, фишки белые, акварель. Содержание: Учащиеся внимательно вглядываются в репродукцию картины. Находят цвета, выявляют их  получение самостоятельно. На белых фишках получают цвета, использованные художником.  Кто больше воспроизведёт цветов, тот и победитель. 2. «В музее осени» Задачи: совершенствовать зрительную память, развивать логическое мышление и  наблюдательность. Оборудование: репродукции картин, карточки с номерами Содержание: В начале игры вводится образ осени в виде куклы. Учитель читает письмо. «Дорогие ребята.  Сегодня я хочу пригласить вас в свой осенний музей. На картинах я изображена разной,  грустной и весёлой, солнечной, пасмурной, золотой и с уже облетевшей листвой. Но есть в  музее картина, которую я очень люблю. Постарайтесь её найти по моему словесному описанию  (учитель описывает картину). По команде учителя учащиеся поднимают карточку с цифрой, соответствующей порядковому  номеру картины. 3. «Происшествие в музее» Задачи: совершенствовать зрительную память, развивать логическое мышление и  наблюдательность. Оборудование: репродукции картин Содержание: Учитель говорит о том, что в музее пропала картина. Место нахождения картины уже  известно. Она представлена среди других картин одного и того же жанра. Это усложняет  поиск. Для того. Чтобы отыскать пропавшую картину, хранителю музея необходимо дать её  словесное описание и при поиске руководствоваться им. Учащиеся выбирают хранителя музея  и сыщика. Хранителю музея предъявляется картина и предлагается сделать её словесное  описание. Сыщик ищет пропавшую картину. 4. «В музее памяти» Задачи: совершенствовать зрительную память, развивать логическое мышление и  наблюдательность. Оборудование: репродукции,  комплекты цветных квадратиков (4)  и цифр (1­6) Оборудование: На доске висят таблицы с жанрами. Каждому жанру соответствует цветной  квадратик, таблицы с фамилиями художников под цифрами. Учитель поднимает репродукцию, а учащиеся – в одной руке квадратик, соответствующий жанру этой картины, в другой руке –  цифру,  соответствующую фамилии художника, написавшего эту картину. 5. «Какого цвета осень» Задачи: развивать цветовую зоркость, зрительную память, учить смешивать на палитре  цвета. Оборудование: репродукции осенних пейзажей – 1 набор на парту, набор фишек 6 различных  цветов. Содержание: Работа проводится в начале урока перед работой цветом над осенней композицией.Учащиеся внимательно вглядываются в репродукции картин, сравнивают цвета репродукции с  цветом фишек. При обнаружении сходства – устанавливают фишку на место. 6. «Что бывает осенью» Задачи: развивать наблюдательность и зрительную память Оборудование:  репродукции пейзажей Содержание: Учитель демонстрирует репродукции с признаками разных времён года, среди которых  учащиеся должны определить признаки осени.  Правило : учащиеся сидят, согнув руки в локтях, положив их на парту. При показе  репродукции с изображением признака осени – хлопают в ладоши.