Конспект занятия по ИЗО (аппликация) по поликультурному воспитанию в старшей группе Тема: «Украшение татарской тюбетейки»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 19.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Познакомить детей с татарским народным головным убором. Воспитывать уважение к культуре татарского народа. Задачи: Учить создавать декоративный узор способом аппликации. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать готовые детали и элементы орнамента. Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Закрепить цвета и форму. Воспитывать любовь к народному искусству Материалы к занятию: образцы тюбетеек разной формы и узорами, готовые бумажные тюбетейки разного цвета для каждого ребенка, готовые татарские узоры, клей, салфетки, кисть
Иконка файла материала Тема «Украшение татарской тюбетейки».docx

                Муниципальное бюджетное дошкольное

              образовательное учреждение №37 «Колокольчик»

г. Сургута, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ИЗО (аппликация) по поликультурному воспитанию в старшей группе

Тема: «Украшение татарской тюбетейки»

 

 

 

 

                                

 

 

 Воспитатель: Нурмагомедова

Зарият Райудиновна

 

 

 

г. Сургут

Конспект занятия по ИЗО (аппликация) по поликультурному воспитанию в старшей группе

Тема: «Украшение татарской тюбетейки»

 

 

Цели: Познакомить детей с татарским народным головным убором. Воспитывать уважение к культуре татарского народа.

 

Задачи: Учить создавать декоративный узор способом аппликации. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать готовые детали и элементы орнамента. Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Закрепить цвета и форму. Воспитывать любовь к народному искусству

 

Материалы к занятию: образцы тюбетеек  разной формы и узорами, готовые бумажные тюбетейки разного цвета для каждого ребенка, готовые татарские узоры, клей, салфетки, кисть

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это татарская красавица – кукла Алия.

Воспитатель: Здравствуй Алия.

Алия: Здравствуйте дети!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Алии. Давайте мы его рассмотрим. (Воспитатель показывает на каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма)

–У нее красивое платье, поясок, на платье узоры. Как называется  наряд куклы Алии?

Дети: Татарский национальный костюм.

Воспитатель: Правильно, это татарский национальный костюм. И вся одежда красавицы Алии украшена татарским узором.

- Какой головной убор у Алии? 

Дети: Платок.

Воспитатель: Правильно, платок – это женский головной убор. Ребята, посмотрите, Алия принесла тюбетейки своих  братьев. Тюбетейка – это мужской головной убор, украшенный шелковыми нитками. Но они не украшены. И, Алия,  просит вас помочь ей украсить их татарским орнаментом. Что означает слово орнамент - это узор, которым украшали одежду.

Ребята, поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте, сначала разомнем пальчики, а потом будем украшать тюбетейки.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика: «Одежда»

В магазин мы пойдем и одежду найдем: Шубу, куртку, плащ, пальто

И рубашечку еще.

Платье модное наденем

И одежду всю примерим:

Шубу, куртку, плащ, пальто

И рубашечку еще.

-пальчики «шагают»;

-загибать пальчики по одному, начиная с большого;

 

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть тюбетейка,  украшенная татарским национальным узором.

- Из каких элементов состоит этот узор? (цветок, волна, бараньи рога)

- Как называется этот цветок? (Тюльпан)

-А какого цвета? (красного)

- Какого цвета волна? (зелёного)

- Какого цвета бараньи рога? (желтого)

-Что у нас в середине тюбетейки? (цветок-тюльпан)

-А по бокам? (бараньи рога)

- Понизу будет орнамент – «волна».

(показывает готовый образец, и рассматривают детали орнамента)

у вас на столах лежат тюбетейки и заготовки узоров,

-Давайте, мы сейчас также украсим каждый свою тюбетейку.

Воспитатель показывает технику выполнения орнамента поэтапно. Дети выполняют работу. В ходе её выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя. Проговаривает вместе с детьми названия деталей.

Воспитатель: Молодцы, тюбетейки получились очень красивые и нарядные. Мы  все их отдадим Алие, а она подарит их своим братьям.

В конце занятия воспитатель расспрашивает детей о работе, которую они выполнили, поощряет и хвалит.