Мастер-класс (нетрадиционная техника «Рисование ластиком») «Расцвели в поле ромашки-сестрички белые реснички».

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер-класс (нетрадиционная техника «Рисование ластиком»)
Иконка файла материала МК ластик Расцвели в поле ромашки.docx

Мастер-класс (нетрадиционная техника «Рисование ластиком»)

«Расцвели в поле ромашки-сестрички белые реснички».

 

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту.

Задачи: закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства чёрно-белая графика, о свойствах материалов, используемых в работе. Совершенствовать художественно-графические навыки детей. Развивать творчество, фантазию, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Все дети любят рисовать! Живой интерес к рисованию можно поддерживать при помощи естественной детской склонности к экспериментированию. Именно в творчестве можно дать ребёнку простор для самовыражения: помочь ему в выборе чем рисовать, на чём рисовать и как рисовать. Ничто так не увлекает ребёнка, как рисование, казалось бы, совершенно не предназначенными для этого предметами, например, ластиком.

Мы уже давно привыкли к тому, что рисуют карандашом, а стирают ластиком. А если совместить? Что получится? Ластик можно использовать не только для удаления ошибок. Это ещё и полноценный инструмент для рисования, как ни странно это звучит. Этот приём лучше всего подходит для изображения контрастных предметов, в которых присутствуют и очень тёмные, и очень светлые тона. Ластик- отличное средство для создания бликов: кончиком или острым краем ластика можно оставлять очень небольшие и точные следы.

Приготовим необходимые материалы:

ü альбомный лист (или бумага для черчения, или для акварели) размером А4;

ü графитовый (простой) мягкий карандаш (на корпусе должна стоять буква «М» или «В»);

ü салфетка или ватный диск;

ü ластик

Приступаем к созданию рисунка:

1. Альбомный лист заштриховываем (закрашиваем) простым карандашом, не оставляя белых мест, чтобы вся поверхность была тёмно-серой, почти чёрной. Карандаш лучше использовать мягкий, так работу будет легче выполнить.

2. Для того, чтобы слой графита покрывал лист равномерно и не было видно штрихов, чтобы работа была аккуратной, нужно хорошенько растереть грифельную штриховку мягкой бумажной салфеткой или ватным диском.

3. Мягким ластиком «рисуем» белые лепестки ромашек, бутоны цветов, используя наблюдения в природе. Обращаем внимание детей на то, что цветы «растут» не только по краю листа.

Ø Подложите под ладонь листок бумаги, чтобы не растирать штриховку.

Ø Если в процессе «рисования» ластиком вы случайно стёрли слишком много или у вас не получилось задуманное, то восстановите фон дополнительной штриховкой и нарисуйте заново.

Ø Когда ластик загрязнится, его можно очистить, потерев загрязнённый участок о белый лист бумаги.

4. Мягким простым карандашом прорисовываем детали: серединки ромашек, прожилки лепестков, стебельки, листья, травинки.