Дидактические игры по математике 1 класс
Оценка 4.6

Дидактические игры по математике 1 класс

Оценка 4.6
Игры
doc
математика
1 кл
06.11.2017
Дидактические игры по математике 1 класс
В сборник включены игры по математике для учащихся 1 класса, которые не только увлекают, заставляют задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей. С помощью этого материала дети усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Также к каждой игре есть красочные иллюстрации
Дидактические игры по математике 1 класс.doc
Введение. «Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий            Занимательный материал на уроках математики не  только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает  самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает  считаться с интересами товарищей.  Увлеченные игрой дети легче усваивают программный  материал, приобретают определенные знания, умения и  навыки.  Вот почему включение в урок математики игр и игровых  ситуаций делает процесс обучения интересным, создает у  ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание.  Уже на первых уроках математики при ознакомлении с  порядковыми отношениями, порядковыми значениями  можно использовать иллюстрации к сказкам «Терем­ теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Три медведя», «Репка».  Дидактические игры имеют определенную  целенаправленность и выполняют конкретную задачу. Игра должна вызвать у ребенка интерес к мыслительной  деятельности. Эффективность дидактических игр зависит от точного  определения их места, целей и задач в процессе урока. Положения о проведении игр на уроках математики. 1. Правила игры должны быть простыми, точно  сформулированными, доступными для понимания младшими  школьниками. Если материал посилен только отдельным  ученикам, а остальные либо не понимают правила, либо слабо  разбираются в содержании математической или логической  стороны игры, то она не вызовет интереса детей и будет  проводиться только формально.  2. Игра не будет содействовать выполнению педагогических  целей, если она вызывает слишком бурную реакцию у ребят,  но не дает достаточной пищи для непосредственной  мыслительной деятельности, не развивает математическую  зоркость их и внимание.  3. При проведении игры, связанной с соревнованием команд,  должен быть обеспечен контроль за его результатами со  стороны всего коллектива присутствующих учеников. Учет  результатов должен быть открытым, ясным и справедливым.  Ошибки в учете, неясности в самой организации учета  приводят к несправедливым выводам о победителях, а,  следовательно, и к недовольству участников игры.  4. Для детей игры будут интересными тогда, когда каждый из  них станет активным их участником. Длительное ожидание  своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к  этой игре.  5. Игровой характер материала по математике должен иметь  определенную меру. Превышение этой меры может привести к тому, что дети будут во всем видеть только игру.  6. На уроках математики игры имеют познавательное значение,  поэтому в них  на первый план выдвигается умственная  задача, для решения которой в мыслительной деятельности  должны использоваться сравнения, анализ и синтез,  суждения и умозаключения. Тогда они будут содействовать не только формированию логического мышления младших  школьников, но и правильной, четкой, краткой речи. 7. В процессе игры должно быть выполнено определенное  законченное действие, решено конкретное задание. Игру не  следует обрывать незавершенной. Только при этих условиях  она оставит след в сознании ребят.  «В гостях у Красной Шапочки» Учитель просит детей помочь Красной Шапочке накрыть  стол, так как к ней придут в гости зайчик, мишка и  лисичка. Дети отвечают на вопросы: сколько всего придет  гостей? Сколько надо поставить стульчиков? Сколько надо  поставить чашек?  Один ученик выполняет задания у доски, используя  кукольную модель, посуду и игрушки: мишку, зайчика,  лисичку, куклу — Красную Шапочку; остальные, используя  счетный материал, выполняют задания на своих рабочих  местах.  В результате игры дети узнают, что стульчиков и чашек  надо поставить столько же, сколько будет гостей. «Геометрическая мозаика»      Применяя дидактическую игру «Геометрическая мозаика»,  учитель дает задания:  1. Положите зеленый кружок, справа от него — желтый  треугольник, слева от зеленого кружка — желтый квадрат, а выше — красный треугольник, ниже красный квадрат. За  желтым треугольником положите зеленый квадрат, а  рядом красный круг. Затем по этому рисунку дети  повторяют понятия «форма», «цвет».  2. Посмотрите на составленный вами рисунок и скажите:  какая фигура следует за зеленым квадратом?  Предшествует желтому треугольнику? Находится между  двумя зелеными фигурами? Посчитайте, сколько  треугольников. Покажите цифрой количество зеленых  фигур и т. д.  Таким образом, в процессе игры дети знакомятся с  простейшими геометрическими фигурами, усваивают  понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между»,  «рядом», которые являются основой пространственных  представлений, овладевают счетом, рассматривают  классификацию фигур по одному или нескольким  признакам. Учитель поощряет учеников не только за  активное участие в общей игре, но и за результат — за приобретенное знание и умение. Ребёнок испытывает  радость оттого, что он не просто играет, а учится.  Для сознательного, уверенного овладения операцией счета  дети должны уверенно знать название и  последовательность чисел натурального ряда. Поэтому в  подготовительный период использует, прежде всего, такие  игры, с помощью которых дети осознают приемы  образования каждого последующего и предыдущего числа. На этом этапе применяются различные игры.  «Составим поезд»  Эта игра наглядно показывает, что каждое следующее  число образуется путем прибавления единицы к  предыдущему числу, а каждое предыдущее получается  путем вычитания единицы из последующего. На основе  использования этой игры можно предложить сосчитать  число вагонов слева направо и справа налево, и учащиеся  делают вывод, что считать можно в любом направлении,  но при этом важно не пропустить ни одного вагона и не  сосчитать его дважды. «Звездное небо»  На плакате изображено «звездное небо». Учитель  предлагает посчитать звезды на небе, закрывает их тучкой.  Затем тучку отодвигает и спрашивает: «А сколько теперь  звезд?» Дети считают. Учитель останавливает счет и  просит детей заглянуть за тучку, чтобы они убедились, что там именно столько звезд, сколько было сказано.  Счет предметов предполагает не только знание  последовательности чисел от 1 до 10, но и умение правильно соотнести число и предмет в пересчитываемой группе  предметов. В процессе игры учитель добивается, чтобы  каждый ученик, произнося число, дотрагивался до  предмета или брал его в руки. «Почтальон» На наборном полотне выставлено 10 домиков — это улица.  Им присваиваются при счете номера. Учитель говорит,  что прикрепить номера на дома не успели. В конце ряда  домов — почта с почтальоном­зайцем. У него письмо в  восьмой дом. Как почтальону его доставить?  Один из учеников говорит, что почтальон­заяц может  прибежать к началу улицы и посчитать дома, начиная с  первого домика, другие ученики советуют считать дома с  конца улицы. Учащиеся выполняют это задание  практически и приходят к выводу, что быстрее считать  последним способом. Игра продолжается. Письмо надо  доставить каждый раз в другой дом, решается новая  математическая задача. «Угадай»  Дети узнают, из каких двух слагаемых состоит число,  например число «7». Выигрывает тот, кто больше  предложит вариантов.  «Арифметический лабиринт» Игра заключается в том, чтобы пройти через двое ворот и  набрать в сумме число 10 (9, 8 и т. д.).  Можно организовать игры так, чтобы ученики оказывались  в роли учителя, т. е. контролировали правильность  выполнения или сами давали задания классу.  «Молчанка» Учитель сообщает, что Карлсон принес в класс шары, на  которых есть цифры. Он будет последовательно  показывать цифры, а класс должен показывать состав  соответствующего числа. На помощь Карлсон приглашает  по одному ученику с каждого ряда. Карлсон показывает шар  с цифрой, например, 8, а дети молча — состав этого числа.  Помощники помогают Карлсону проверять ответы товарищей.  «Полет в космос»  Винтик и Шпунтик изобрели новую ракету и пригласили вас совершить с ними увлекательное путешествие. Да вот беда. Ракета не может вместить всех желающих. Давайте,  разделим класс на две команды и выберем от каждой по 5  представителей и по одному капитану. Дается сигнал, и  капитаны начинают соревнование. Решив пример, капитаны передают мел следующему игроку команды.  Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок  решит примеры. Она и отправляется в космический полет. «Поезд»  Класс делится на три команды. Выбирается начальник  станции, готовящий составы к отправлению. Он раздает  детям карточки­вагончики, на которых написаны примеры.  По сигналу начальника станции команды начинают  составлять состав. Первыми выходят «паровозы», затем  «вагончики». Ответ примера — номер последнего вагона.  Как только составлен первый поезд, начальник станции  отправляет его в путь под музыкальное сопровождение  песни «Голубой вагон». Второй и третий поезда  отправляются по мере составления состава.  Игра переходит в проведение физкультминутки.  Сюжетно­ролевые игры лучше проводить тогда, когда  нужно на практике показать, как правильно применять  по¬лученные знания. «Театр»  — Представьте, что вы пришли в театр. Перед вами зал  (наборное полотно, на котором каждый карманчик — это  стул). Посчитайте, сколько стульев в первом ряду. (10.)  Сколько стульев во втором ряду? В третьем? (10.) В  каждом ряду по 10 мест. Назовите номера каждого стула в первом ряду. Ученики хором называют: первый, второй...  десятый.  Кассир продает каждому билет, на котором обозначены  ряд и место.  — Рассмотрите числа на своих билетах. В каком ряду, и на  каком месте должен сидеть каждый из вас? Скажи, Игорь. (Несколько учеников называют свой ряд и место.)  Контролер проверяет, правильно ли зрители занимают  места. Первым он предоставляет занять места девочкам. «У кого больше фигур?» У каждого ученика на парте лежат небольшие фигуры  (круги, треугольники, квадраты).  Назначают пять водящих. По сигналу учителя они  расходятся по классу и подходят к любому сидящему за  партой. Тот ученик, к кому подошли, говорит пример на  табличное умножение или деление. Водящий тихо, чтобы  никто не слышал его ответ, называет результат. Если  ответ верный, он получает фигуру.  Тот, кто за определённое время наберёт больше фигур,  считается победителем. Возможен и обратный вариант  игры. МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ. Учитель берёт одну из карточек, показывает пример классу и переворачивает карточку обратной стороной.  Если карточка красного цвета, то ответ хором называют  девочки, если синего – мальчики. Выигрывает тот, кто  допустит меньше ошибок. «Веселое путешествие». Карточки раскладываются на столе учителя примерами  вниз. Класс делится на несколько команд. По сигналу  учителя первый ученик из команды берёт одну из карточек,  читает примеры и называет ответы. При затруднении  ответ даёт кто­либо из команды. Решив все примеры на  карточке, ученик дотрагивается до руки следующего игрока,  и тот берёт другую карточку и начинает отвечать.  Взяв последнюю карточку и назвав ответы, ученик  переворачивает карточку и читает: “Весёлое путешествие  окончено”. Он поднимает руку ­ его команда выполнила  задание.  При подведении итогов учитывается не только время, но и  количество допущенных ошибок, а также сколько раз  команда оказывала помощь участнику. «По сугробам!» Выходят двое играющих. Они по очереди поднимают  карточки, делают шаг (шагают по сугробам) и называют  ответы. Класс следит за играющими. Тот, кто назвал  ответ неверно, проваливается в сугроб. Провалившийся в  сугроб назначает себе замену из других учеников, сидящих в  классе.  Варианты: можно играть двумя командами; при  подведении итогов учитывается быстрота выполнения  задания и количество допущенных ошибок. «Точки». Работа с перфокартами в виде таблицы Пифагора.  “Поймай рыбку”, “Кто больше соберёт грибов?”,  “Садовники”  На вырезанных из картона или бумаги рыбках, грибах,  яблоках и т.д. на обратной стороне записаны примеры.  Ученики подходят к столу, берут карточку и решают  записанные на ней примеры. Правильно решил – поймал  рыбку, сорвал гриб, яблоко и т.д. Победителем считается тот, кто больше наберёт  предметов, т.е. быстро и правильно решит примеры.  «Кто, скорее, кто вернее?» Учитель раздаёт на каждый ряд по одному комплекту  цифр от 1 до 9 так, что каждому ученику достаётся какая­ то одна цифра. Учитель читает примеры вслух (4 * 4, 9 * 2 и т.д.). Учащиеся должны быстро сообразить, сколько  получится, выйти к доске, если нужная для ответа цифра у него, и составить число­ответ.  За каждый верно показанный ответ начисляется одно очко, если ряд успел первым показать его. Ряд, набравший большее количество очков, выигрывает. «Путешествие» Дидактическая задача: закрепление понятий: «больше,  меньше, столько же, сколько». Необходимый материал: рисунки с изображением деревьев,  цветов, бабочек. Содержание игры: Чтобы получше узнать свой город,  давайте совершим путешествие. Мы вышли на улицу.   Что вы заметили на улице?  Чего больше, домов или деревьев?  Что нужно сделать, что бы получилось равное  количество домов и деревьев? С помощью таких вопрос можно закрепить понятие: «  больше, меньше, столько же, сколько » и провести беседу. Путешествие продолжается дальше. Теперь мы пришли в  парк. Внимание детей обращается на цветы, пчел и бабочек.  Сколько бабочек?  Сколько цветов?  Чего больше?  Каких цветов больше, синих или красных?

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс

Дидактические игры по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017