Разработка различных тематических мероприятий для занятий с детьми в летних лагерях – увлекательное мероприятие, многогранное, необычное, часто отличающееся своей спецификой от обычных школьных мероприятий, проводимых в учебном году. Такие тематические мероприятия должны быть направлены на организацию отдыха детей, вызывать у них интерес, формировать здоровый образ жизни, активный, подвижный и сплачивать детский коллектив. В предлагаемой разработке представлен один из вариантов мероприятий для летнего лагеря.
Дидактические игры по правилам дорожного движения
Наша улица
Цель игры:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на
улице.
2. Закрепить представление детей о светофоре.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,
предназначенные для
информационноуказательные),
предписывающие,
водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки),
куклыпешеходы, куклыводители, светофор (игрушка), дорожные знаки,
деревья (макеты).
Игра проводится на макете.
Ход игры
П е р в ы й в а р и а н т (для пешеходов).
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на
управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу,
на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода,
обозначенного информационноуказательным знаком “Пешеходный переход”, и
там переходят проезжую часть.
В т о р о й в а р и а н т (для водителей).
Ведущий показывает дорожные знаки: “Светофорное регулирование”, “Дети”,
“Пешеходный переход” (предупреждающие); “Въезд запрещен”, “Подача
звукового сигнала запрещена” (запрещающие); “Движение прямо”, “Движение
направо” (предписывающие); “Место остановки автобуса”, “Пешеходный
переход”,
Дети
объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.
“Подземный переход” (информационноуказательные).
За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков
засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.
Светофор
Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах.
2. Закрепить представление детей о свете.Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет
светофора.
Ход игры
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета.
Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие
кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении
цветов.
Угадай, какой знак
Цель игры:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни.
Материал:
кубики с наклеенными на них дорожными знаками:
предупреждающими, запрещающими, информационноуказательными и знаками
сервиса.
Ход игры
П е р в ы й в а р и а н т
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок
берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой
группы.
В т о р о й в а р и а н т
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают
его и рассказывают, что он означает.
Т р е т и й в а р и а н т
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый
ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают
знак по описанию.
Улица города
Цель игры:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах
дорожного движения, различных видах транспорта.Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклыпешеходы, светофоры,
дорожные знаки.
Ход игры
Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои
вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
Что обозначает пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназна чены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям “проехать” по улице, соблюдая правила
дорожного движения. Затем ктото из детей выполняет роль пешехода.
Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.
Поставь дорожный знак
“Дети”,
“Пешеходный переход”,
Цель игры:
1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: “Железнодорожный
переезд”,
“Дикие животные”
(предупреждающие); “Въезд запрещен”, “Проход закрыт”, “Движение на
велосипедах запрещено” (запрещающие); “Прямо”, “Направо”, “Налево”,
“Круговое движение”, “Пешеходная дорожка (предписывающие); “Место
стоянки”, “Пешеходный переход”, “Пункт медицинской помощи”, “Телефон”,
“Пункт питания”,
“Пункт технического
обслуживания автомобилей” (информационноуказательные); “Пункт первой
медицинской помощи”, “Автозаправочная станция”, “Телефон”, “Пункт
питания”, “Место отдыха”, “Пост ГИБДД” (знаки сервиса).
“Автозаправочная станция”,
2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных
переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов,
автостоянки, перекрестки.
Ход игры
Детям предлагается:1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.
2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы – знак “Дети”, у
кафе – “Пункт питания”, на перекрестке – “Пешеходный переход”.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки
правильно и быстро.
Теремок
Цель игры:
1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и
водителей).
2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: “Железнодорожный
переезд”, “Дети”, “Опасный поворот”; запрещающих знаках: “Въезд запрещен”
(велосипедисту, водителю), “Движение на велосипедах запрещено”, “Проход
закрыт”;
предписывающих знаках: “Обязательное направление движения”,
“Прямо”, “Направо”, “Налево”, “Круговое движение”, “Велосипедная дорожка”;
информационноуказательных знаках:
“Место стоянки”, “Пешеходный
переход”; знаках сервиса: “Пункт первой медицинской помощи”, “Телефон”,
“Пункт питания”, “Автозаправочная станция”, “Техническое обслуживание
автомобилей”.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил
дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный
конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.
Ход игры
Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков и
закрепляет его с помощью палочки. Затем он продвигает круг так, чтобы в
окошке появились разные знаки. Дети называют знаки и объясняют их значение.