Дидактические игры при изучении химии в 8 классе. Игра «Алхимия»

  • Карточки-задания
  • docx
  • 30.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал является подборкой заданий для проведения химических развивающих игр различной направленности. Материалы представленных дидактических игр могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения заданий разных типов. Использование дидактических игр на уроках химии позволяет развивать у школьников логическое мышление, сообразительность, умение размышлять, делать соответствия, выводы.
Иконка файла материала алхимия.docx
Дидактические игры при изучении химии в 8 классе. Игра «Алхимия» Описание   игры.   Учитель   рассказывает,   что   алхимики   в   течение   многих столетий   стремились   получить   из   неблагородных   элементов   золото   или серебро.   В   нашем   фокусе   можно   не   только   осуществить   «превращение» элементов, но и показать их появление или исчезновение. Для   демонстрации   фокуса  из  плотного   картона  или  бумаги  изготавливают планшетки, на которых записывают химические знаки элементов точно так, как это показано на рисунках. Готовые планшетки разрезаются по указанным линиями. Если теперь сдвинуть нижнюю часть планшетки относительно верхней на расстояние одного знака влево   или   вправо,   то   произойдут   удивительные   «превращения»   и «исчезновения» химических элементов, необъяснимые с точки зрения законов химии. Объяснение. «Исчезновение»   и   «появление»   химических   знаков   при смещении полосок вдоль проведенной линии основано на тщательном подборе знаков   и   их   последовательном   расположении   таким   образом,   что   при смещении   половинок   планшеток   с   надписями   относительно   друг   друга совмещаются части отдельных знаков и их размеры при этом увеличиваются или   уменьшаются   на  определенную,  незаметную   на   глаз   величину.  За  счет этого и создается иллюзия фокуса. Для демонстрации этого фокуса в классе нужно увеличить рисунки в необходимом масштабе.