Дидактические игры при изучении химии в 8 классе. Игра «Кто быстрее до № 109?»

  • Карточки-задания
  • docx
  • 30.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал является подборкой заданий для проведения химических развивающих игр различной направленности. Материалы представленных дидактических игр могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения заданий разных типов. Использование дидактических игр на уроках химии позволяет развивать у школьников логическое мышление, сообразительность, умение размышлять, делать соответствия, выводы.
Иконка файла материала кто быстрее.docx
Дидактические игры при изучении химии в 8 классе. Игра «Кто быстрее до № 109?» Описание   игры. Для   этой   игры   понадобится   периодическая   система химических   элементов   Д.И.Менделеева   и   две   указки.   Ведущий   предлагает одному   из   учеников   назвать   и   показать   любой   химический   элемент   с порядковым номером от одного до десяти. Затем ведущий называет любой следующий элемент по таблице, номер которого не должен превышать номер предыдущего   более   чем   на   десять.   Таким   образом,   ведущий   и   играющий поочередно   называют   (по   периодической   системе)   химические   элементы   в порядке возрастания их атомных номеров. При этом разница между номерами каждый   раз   не   должна   превышать   десяти.   Выигрывает   тот,   кто   назовет последний элемент системы – мейтнерий, порядковый номер которого 109. К удивлению всех присутствующих, выигрывает всегда ведущий. Объяснение. Очевидно, чтобы наверняка последним назвать элемент № 109 (и тем самым выиграть), необходимо перед этим остановиться на элементе № 98 (калифорний). Чтобы с полной вероятностью можно было бы назвать этот элемент, необходимо перед этим указать на элемент № 87 (франций) и т. д. Таким   образом,   ведущий   каждый   раз   останавливается   на   тех   элементах, номера которых отличаются от № 109 последовательно на 11 единиц. Этими элементами являются № 10 (неон), № 21 (скандий), № 32 (германий), № 43 (технеций), № 54 (ксенон), № 65 (тербий), № 76 (осмий), № 87 (франций), № 98 (калифорний) и последним называется элемент № 109 (мейтнерий). Найдите   эти   элементы   в   периодической   системе   элементов,   и   вы   увидите определенную   закономерность   в   их   расположении,   поэтому   запомнить «нужные»   элементы   будет   несложно.   Впрочем,   на   первое   время   можно отметить эти элементы в своей таблице небольшого формата.Примечание.   Естественно,   если   в   таблицу   периодической   системы   будут внесены   вновь   открытые   элементы   после   номера   109,   то   изменятся   и «ключевые» элементы для данной игры. Определить их не составит большого труда.