Дидактические игры с водой для детей раннего возраста (2-3 года)
Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
родителям
Детсад
09.04.2018
Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Ребенок в раннем возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.Дидактические игры с водой для детей раннего возраста (2-3 года)
Картотека. с водой docx.docx
Дидактические
игры с водой
для детей раннего возраста
(23 года) Составила: Воспитатель ГБОУ Школа №384
Абашкина И.В.
Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только
игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения.
Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество
положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 23
лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает
окружающий мир тактильно и эмоционально.
Организовывая занятия с водой преследует следующие задачи:
1. Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной
координации;
2. Знакомство детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме
изучаем свойства воды, рассказываем детям, что вода мокрая. Развиваем
познавательную деятельность. Например, объясняем малышам, почему их
ручки видны сквозь воду;
3. Обогащается словарный запас;
4. Вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций;
5. Поддерживаем интерес детей к совместным играм, учим общению в
коллективе;
6. Закаливаем ребенка. Игра «Вылови шарик».
Цель игры: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость
Материал: два таза, пластмассовые шарики, ситечко с ручкой
Ход игры: В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики. Ребенку
дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Приготовьте второй
пустой таз, в который дети будут складывать выловленные шарики.
Игра «Лужа».
Цель игры: Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной
координации; аккуратность, ловкость.
Материал: Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой
пустой.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем
выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не
закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали
самостоятельно лужу. Подберите стихотворения про лужу, можно читать его
малышам в процессе деятельности;
Лужи, лужи на дорожке!
Обувай скорей сапожки.
Побежим с тобой по лужам. Мне товарищ очень нужен.
Ведь по лужам под дождем
Лучше бегать нам вдвоем.
Щербинина Н.
Игра «Дождик».
Цель: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость; развитие
зрительной координации; обогащает словарный запас.
Материал: емкость для воды, лейки
Ход игры: очень просто организовать для детей игру с лейкой, устраивать
дождик. Покажите, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно
образуется большая лужа. Расскажите детям стихотворение про дождик,
спойте песенку. После такой игры можно организовать урок творчества.
Нарисовать с малышами тучки и дождик;
Игра «Поплывет или утонет?»
развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков
Цель:
классифицирования предметов.
Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики,
пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки,
пластмассовые игрушки),
два пустых ведерка.
Ход игр: Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть
емкость с водой, малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в
одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Игра "Почему кораблики не плывут?"
Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Ход игры эксперимента
Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны
Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им
отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода
тёплая, а кораблики всё равно не плывут.
Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим
корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» сказал Ветер и стал дуть на
кораблики. И кораблики поплыли.
Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите плывут ли
кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Где «взять»
ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.
Игра «Сквозь сито»
Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества. Необходимый инвентарь: стакан, сито
Ход деятельности: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет
воду из стакана в сито.
Объясните ему, почему вода утекает.
Дидактические игры с водой для детей раннего возраста (2-3 года)
Дидактические игры с водой для детей раннего возраста (2-3 года)
Дидактические игры с водой для детей раннего возраста (2-3 года)
Дидактические игры с водой для детей раннего возраста (2-3 года)
Дидактические игры с водой для детей раннего возраста (2-3 года)
Дидактические игры с водой для детей раннего возраста (2-3 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.