Дидактические задания для учащихся 10 классов. Органическая химия.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа представляет лист разнотиповых заданий для отработки материала по темам "Предельные углеводороды" и "Алкены". Задания имеют разный уровень сложности, включают примеры уравнений на химические свойства алканов и алкенов, работу с формулами и правилами номенклатуры. Решение задач предполагается для учеников с повышенной учебной мотивацией.
Иконка файла материала задания на алканы и алкены.doc
Дидактические задания для учащихся 10 классов. Учитель Ким Н.В. │ │         «Предельные углеводороды. Химические свойства и применение» 1. Даны вещества: а) СН3 – СН2 – СН2 – СН3; б) CН3 – СН – СН – СН3;                                                                                               в) СН3 – (СН2)3 – СН3                                                        СН3   СН3 Для исходных веществ приведите формулу одного гомолога, с более длинной  углеродной цепью, и одного изомера. Назовите все вещества. 2. Для веществ, приведенных в задании №1, напишите уравнения реакций:  а) с хлором;     б) с кислородом. Укажите тип каждой реакции. 3*. Приведите структурные формулы алканов, содержащих соответственно по 7, 4, 2 и 8 атомов углерода. Для каждого вещества приведите формулу  гомолога с наименьшим числом атомов углерода и по одному изомеру ( где  это возможно). Назовите вещества. 4*. Для 2­метилпропана приведите уравнения реакций: а) горения; б)  галогенирования; в) дегидрирования; г) термического разложения. 5**. Вещества имеют следующие формулы:  а) С6Н14;     б) С8Н10 ;      в) С4Н8 ;      г) С5Н12 ;    д) СН4;     е) С6Н6 ;    ж) С7Н16.  Какие из перечисленных веществ относятся к алканам? Для алкана с большим числом атомов углерода приведите четырех изомеров с разным числом атомов углерода в основной цепи. Назовите все вещества. «Этиленовые углеводороды. Химические свойства этилена» 1. Приведите структурные формулы трех изомеров для пентена­1. Назовите  вещества. 2. Получите этилен двумя способами. 3. Закончите уравнения реакций: а) CH2 = CH2 + Cl2(р­р) → б) CH2 = CH2 + O2 → в) CH2 = CH2 + O + H2O → г) CH2 = CH2 + H2O → 4. Этилен, объемом 5,6 л пропустили через раствор, содержащий 32 г брома.  определите массу полученного вещества. 5. Какой объем этилена ( н.у.) может быть получен из 36,8 г этанола, если  выход реакции равен 80% от теоретически возможного. 6*. 100г этанола, содержащего 8% примесей, нагрели в присутствии  концентрированной серной кислоты. Определите объем ( н.у.) полученного  этилена, если выход реакции составляет 70% от теоретически возможного. 7**. 11,2 л смеси, состоящей из этана и этилена, пропустили через раствор  перманганата калия. В результате реакции было получено 16,74 гэтиленгликоля, что составляет 90% от теоретически возможного. Определите  объемную долю этана в смеси. Вещества, помеченные *, ** относятся к заданиям повышенной  сложности.