Дидактическиеи игры по народно -прикладному творчеству.

  • docx
  • 22.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала игры народно прикладные.docx

Дидактические игры

«Что изменилось?»

Цель: закрепить представление о видах декоративного искусства, развивать наблюдательность, внимание.

Ход игры: на столе стоят 4-5 изделий разных промыслов.  Ребенок закрывает глаза, воспитатель в это время меняет местами 2 предмета. Ребёнку предлагается угадать и назвать, какие изделия поменялись местами.

 

 

 

 

«Народные промыслы»

Цель: закрепить знание о видах игрушки: дымковская, хохломская, каргопольская, филимоновская.

Ход игры: ребенку предлагаются карточки с изображением видов игрушек и предлагается найти «домик» для каждого вида игрушки. Домиком может служить коробочка с определенным видом росписи.

 «Народные узоры»

Цель: приобщать детей к русскому народному декоративно-прикладному творчеству.

Ход игры:

Задание 1. Для этого задания понадобится игровое поле и карточки с элементами росписей. Ребёнку на игровое поле нужно в ряд выложить и назвать элементы росписей народного промысла.

Задание 2. Для выполнения этого задания понадобится игровое поле и карточки с разноцветными кружочками. В этом задании ребёнку предлагается выложить карточки с кружочками так, чтобы в каждом горизонтальном ряду были только те цвета, которые присутствуют в данном виде промысла.

 «Подбери узор»

Цель: находить узор, соответствующий определенному виду росписи.

Ход игры: педагог дает детям бумажные рамки, в виде силуэтов изделий разных народных промыслов и вкладыши с узорами и предлагает подобрать вкладыш для каждой рамки.

«Художественный салон»

Цель: закрепить знание об известных видах народных промыслов, побуждать описывать предметы, называя их характерные особенности.

Ход игры: на витрине стоят разные изделия.  Ребенок-покупатель должен подробно описать предмет, не произнося его названия: материал, из которого изготовлено изделие, форма, цветовая гамма, элементы узора, как можно использовать предмет и т.п. Продавец должен узнать по описанию этот предмет, назвать его и вручить покупателю.

 

«Кони расписные»

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

 

Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении НОД, в самостоятельной детской деятельности.


Скачано с www.znanio.ru