Дидактические игры
«Что изменилось?»
Цель: закрепить представление о видах декоративного искусства, развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры: на столе стоят 4-5 изделий разных промыслов. Ребенок закрывает глаза, воспитатель в это время меняет местами 2 предмета. Ребёнку предлагается угадать и назвать, какие изделия поменялись местами.





«Народные промыслы»
Цель: закрепить знание о видах игрушки: дымковская, хохломская, каргопольская, филимоновская.
Ход игры: ребенку предлагаются карточки с изображением видов игрушек и предлагается найти «домик» для каждого вида игрушки. Домиком может служить коробочка с определенным видом росписи.
«Народные узоры»
Цель: приобщать детей к русскому народному декоративно-прикладному творчеству.
Ход игры:
Задание 1. Для этого задания понадобится игровое поле и карточки с элементами росписей. Ребёнку на игровое поле нужно в ряд выложить и назвать элементы росписей народного промысла.
Задание 2. Для выполнения этого задания понадобится игровое поле и карточки с разноцветными кружочками. В этом задании ребёнку предлагается выложить карточки с кружочками так, чтобы в каждом горизонтальном ряду были только те цвета, которые присутствуют в данном виде промысла.
«Подбери узор»
Цель: находить узор, соответствующий определенному виду росписи.
Ход игры: педагог дает детям бумажные рамки, в виде силуэтов изделий разных народных промыслов и вкладыши с узорами и предлагает подобрать вкладыш для каждой рамки.
«Художественный салон»
Цель: закрепить знание об известных видах народных промыслов, побуждать описывать предметы, называя их характерные особенности.
Ход игры: на витрине стоят разные изделия. Ребенок-покупатель должен подробно описать предмет, не произнося его названия: материал, из которого изготовлено изделие, форма, цветовая гамма, элементы узора, как можно использовать предмет и т.п. Продавец должен узнать по описанию этот предмет, назвать его и вручить покупателю.
«Кони расписные»
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.
Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении НОД, в самостоятельной детской деятельности.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.