Фамилия Имя, класс_______________________________________________
Дата________________
Тест
Подчеркните правильный ответ
1) Глагол это:
часть предложения
часть слова
часть речи
2) Глаголы отвечают на вопросы:
Что делать? Что сделать?
Кто? Что?
Какой? Какая? Какое? Какие?
3) Глаголы обозначают:
признак предмета
предмет
действие предмета
4) В предложении глагол бывает:
подлежащим
сказуемым
второстепенным членом предложения
Частица «НЕ»
Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё никак не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей ни предлагали, она всё отрицала.
И вот однажды частица совсем заупрямилась.
– Слезь со стула!
– Не хочу!
– Упадёшь!
– Не упаду!
– Отойди!
– Не отойду!
– Приедешь?
– Не приеду!
– Придёшь?
– Нет, не приду!
– Услышишь?
– Не услышу!
– Найдёшь?
– Нет, не найду!
– Молчишь?
– Нет, не молчу!
– Конфетку, может, хочешь?
– Нет! Да, хочу, хочу!
Но глаголы поняли, что дружить с такой частицей они не хотят.
Поэтому с этого дня частица НЕ пишется с глаголами отдельно.
Заполните таблицу по образцу
Единственное число |
Множественное число |
Образец: не пишет |
не пишут |
не плачет |
|
|
не спят |
не ест |
|
не получает |
|
|
не знают |
не дружит |
|
|
не кружат |
Прочитайте пословицы. Подчеркните сказуемое двумя чертами.
1. Не откладывай доброе дело на завтра.
2. Новых друзей наживай, а старых не забывай.
3. Друг в беде не бросит.
4. Ложь человека не красит.
Выберите правильно написанный ответ и допишите пословицы.
1. Кто не работает, тот (неест, не ест) ______________________________
2. Хорошие друзья в беде (не оставят, неоставят) _____________________
3. Крепкую дружбу и топором (неразрубишь, не разрубишь) ___________
Владимир Шаинский «Не дразните собак»
Выборочный диктант
__________________________________________________________________
Исправьте ошибки в тексте.
Дети нелюбят ходить в больницу. Они не навидят уколы. Феде не здоровиться всю неделю. Он непонимал где мог простудиться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.