Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.7

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
воспитательная работа +2
Детсад—4 кл
08.01.2025
Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности  "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ
Подобранный дидактический материал поможет провести занятие по безопасности на дороге.
ОБЖ ВД дорожная безопасность.docx

СВЕТОФОР, ЗНАКИ - АЗБУКА ДОРОГИ

Воспитывайте у ребенка уважение к сигналам светофора. Убеждайте, что даже при отсутствии машин следует стоять на тротуаре или островке безопасности, когда в светофоре горит красный или желтый сигнал.

Если светофор оборудован табло для пешеходов с сигналами типа «стойте-идите» (красный и зеленый цвет в нем дублируют неподвижная и «идущая» фигурка), ребенок должен обращать внимание только на сигнал табло. Когда загорается зеленый сиг­нал светофора для пешеходов, для водителей в это время горит красный - запрещающий сигнал.

Выучите главное правило - не терять бдительность на дороге при любом цвете сигнала, объясните, что водители, к сожалению, тоже «иногда» нарушают правила.

Научите различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, но только в объеме, необходимом для усвоения, в соответствии с возрастом. Объясняйте, что означает каждый знак, разыгрывайте дорожные ситуации с помощью маке­та города со светофорами, автомобилями, пешеходами. Прио­бретите напольный коврик с улицами и перекрестками вместо орнамента. Обращайте внимание на знаки во время прогулки (особенно на знакомые).

Если ребенок едет в машине или общественном транспорте, то обратите его внимание на сигналы светофора по ходу движения и реакцию водителя на них. В дальнейшем вы обнаружите, что малыш с удовольствием будет следить на каждом новом пере­крестке за соблюдением правил вашей поездки.

Вопросы для закрепления. При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? А при каком свете нельзя? Для чего нужен желтый свет светофора? Для чего нужны дорожные знаки? Где вы их видели? Какие знаки вы еще знаете?

Слова для обогащения детского лексикона: светофор, табло, островок безопасности, дорожный знак, опознавательный, запрещающий, разрешающий, сервис.


Телефон       Пункт            Место Местоостановкиавтобуса Пешеходный

питания отдыхаттрамвая   (троллейбуса)      переход

...


Сервиса                                                   Особых           предписаний

 

Опознавательные



 

 

 

 


                                                                                         

 


Учебное                         Врач

Транспортное

 средство


                                   Крупногабаритный          Движение пешеходов

                                               груз                                    запрещено

 

 


 

Въезд запрещен



Запрещающие

 

 

 

 

 

 

 

Подача звукового сигнала   запрещена.                                                                                                            Движение на велосипеде запрещен



ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МЕТРО

Первое препятствие, встречающее нас при входе в метро - это турникет. Штука эта очень притягательна для ребенка и необычна. Рассказ про то, что в принципе существует такая вещь, как оплата проезда, будет весьма уместен.

Подчеркните, что особое внимание и сосредоточенность тре­буются на входе и выходе с эскалатора. Двигаться здесь нужно уверенно, но спокойно и осторожно. На эскалаторе нельзя бегать, прыгать, а также бросать мусор или другие предметы. Обратите внимание ребенка на то, что лестница движется, а стен­ки стоят на месте, поэтому к ним не нужно прикасаться. Стоять на «волшебной лестнице» нужно справа, чтобы не загораживать про­ход тем, кто очень торопится.

В ожидании поезда не нужно подходить к краю платформы. Во- первых, ребенка могут толкнуть или задеть в давке. Во-вторых, приближающийся поезд движется с достаточно большой скоро­стью и потоком ветра ребенка может опрокинуть. К дверям нужно подходить только после того, как поезд остановился и пассажи­ры вышли из вагона. К сожалению, в метро нередки случаи, когда двери захлопываются раньше, чем нужно вам, разделяя людей, едущих вместе. Заранее проиграйте с ребенком такую ситуацию. Если ребенок один остался на платформе, то пусть не двигается и ждет. На следующей станции вы пересядете на обратный поезд и вернетесь за ним. Проиграйте ситуацию, когда ребенок остается в вагоне. Предупредите его о ваших возможных действиях. Объясните, что вы сообщите дежурной, а она по рации передаст информацию на следующую станцию. Главное в этой ситуации, чтобы ребенок оставался спокойным и знал, что ему обязательно помогут.

Вопросы для закрепления. Почему на эскалаторе нужно стоять с правой стороны? Почему нельзя бегать и шалить на плат­форме? К кому можно обратиться, если потеряешься в метро? (К дежурному по станции, к полицейскому в форме.)

Слова для обогащения детского лексикона: метро, турни­кет, эскалатор, платформа, поезд, вагон.



ПОВЕДЕНИЕ В ТРАНСПОРТЕ

Приучайте ребенка быть внимательным и собранным в поезд­ках на общественном и личном транспорте. Объясните, почему так опасно подходить к краю остановки, бегать по салону автобу­са (троллейбуса и т.д.). Внутри салона следует держаться за поручни. Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров. Разговаривать надо негромко, чтобы не мешать дру­гим.

Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам, беременным женщинам. Обсудите, почему так. Помните о личном примере. Ничто другое не обладает такой убеждающей силой, как образцовое поведение родителей. Маленькие дети всегда копируют взрослых.

Актуален разговор о поведении в личном транспорте. Нельзя отвлекать водителя (даже если это папа), высовываться из окон (головы, руки, ноги), открывать двери до полной остановки. В машине следует пристегиваться, а совсем маленьких детей пере­возить в автокреслах. Расскажите, что может случиться с не пристёгнутыми пассажирами при ДТП. И при этом постарай­тесь избегать назидательного тона. В педагогике всегда предпоч­тительней не монолог, а познавательная беседа!

Можно организовать игру «Поездка в автобусе» - с помощью стульев, подушек, модулей оборудовать салон автобуса и обы­грать различные ситуации: водитель ведет автобус, объявляет остановки; контролер проверяет билеты; пассажиры стоят на остановке, входят в салон и выходят из него с детьми (куклами), вежливо обращаются друг к другу («Вы выходите на следующей остановке?», «Разрешите пройти»), уступают место маленьким детям и пожилым людям.

Вопросы для закрепления. Почему так опасно подходить к краю остановки, бегать по салону автобуса? Почему нельзя высо­вываться из окон, открывать двери до полной остановки? Для чего в салоне поручни, а в автомобиле ремень безопасности?

Слова для обогащения детского лексикона: общественный транспорт, личный транспорт, остановка, салон, поручни, усту­пать, отвлекать, высовываться.


 

 

СЕЗОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Разъясните ребенку некоторые «сезонные нюансы», которые помогут свести к минимуму риск возникновения опасных ситуа­ций. Учите его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни. Осень грозит туманами, листопадом, грязью на стеклах; видимость также снижается. В весенние и летние дни движение на улицах становится интенсивнее. Кроме того, в сухую солнеч­ную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно, а пышные кусты загораживают проезжую часть. Зимой стекла автомобилей покрываются изморозью, и водителю сложно наблюдать за дорогой. Кроме того, на зимней дороге остановить автомобиль труднее, чем летом, а сугробы мешают водителю вовремя заметить пешехода. Двигаясь по дороге с большими сугробами, нужно тщательно выбирать место для перехода. В холодное время года нужно соблюдать осторожность при заходе в пассажирский транспорт и выходе из него: дорога и ступеньки могут обледенеть, возрастает вероятность поскользнуться и получить травму. В гололед появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остано­вить трудно.

Для иллюстрации используйте рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты. Например, о том, как дети зимой катались на санках с горки, один мальчик выехал на проезжую часть, маши­на не успела затормозить и наехала на мальчика, его увезли в больницу с травмой ноги, ему было очень больно. Предложите ребенку привести аналогичные примеры и разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице.

Вопросы для закрепления. Почему в ненастье нужно быть особо внимательными на дорогах? Кому мешает листопад? Что такое гололед? Почему зимой машины водить труднее? В какое время года движение более интенсивно? Чем опасны кусты?

Слова для обогащения детского лексикона: сезон, опас­ность, туман, листопад, грязь, гололед, ненастье, изморозь, оледенение.


 

НАПРАВО ИЛИ НАЛЕВО

Если есть светофор, то мы, обращая внимание на его сигналы, все равно не забываем смотреть на дорогу. Но особую бдитель­ность следует проявлять при его отсутствии.

Научите ребенка отыскивать для перехода улицы место, обоз­наченное специальным дорожным знаком (только прямоугольной формы) и разметкой. Объясните, что при переходе нужно предва­рительно смотреть в обе стороны по очереди, потом в сторону, откуда едут представляющие опасность машины (при двусторон­нем движении до середины дороги - влево, потом - направо, а при одностороннем - в зависимости от установленного напра­вления движения). Предложите подумать, почему переходить проезжую часть нужно не наискосок, а прямо, строго перпендику­лярно? (Так лучше видно дорогу.) Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и перехо­дить только с ними. Не следует спешить, переходить дорогу нужно размеренным шагом. Ни в коем случае не перебегать ее (почему?). (Можно споткнуться и упасть.) Ступив на проезжую часть, уже ничем нельзя отвлекаться - разговорами, игрушкой, которую до этого держал в руке, слушаньем плеера, жеванием яблока.

Объясните разницу в опасности выхода из-за автобуса, трол­лейбуса, и трамвая. В наши времена движение в городе настоль­ко опасное, что даже переходящие дорогу собаки смотрят по сто­ронам... И помните, что ребенок обучается безопасным правилам и навыкам в первую очередь не с ваших слов, а на вашем личном примере.

Вопросы для закрепления. Обязательно ли смотреть на дорогу, если есть светофор? По каким признакам можно отыскать место для безопасного перехода улицы? Почему переходить про­езжую часть нужно не наискосок, а прямо? Почему нельзя перехо­дить дорогу непосредственно у автобуса, троллейбуса?

Слова для обогащения детского лексикона: одностороннее движение, двустороннее движение, бдительность, осторожность, безопасность, навык.


 

ПРАВИЛЬНАЯ ДОРОГА ДОМОЙ И В ШКОЛУ

Развивайте зрительную память ребенка (где магазины, школа, пешеходные переходы, светофоры, просто дороги и магистрали) и пространственные представления (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади).

Объясните, что частенько опасность подстерегает уже у подъезда (и по двору ездят «гонщики»). Если обзор закрывает дерево, кустарник или стоящая у дома машина, научите осторож­но выглядывать из-за препятствия, убеждаясь, что вблизи нет скрытой опасности. Обращайте внимание на другие потенциаль­но опасные места, где нужно замедлять шаг, - например, подходя к углу или арке дома. Ребенок должен научиться видеть машину издали, замечать ее выезжающей из-за поворота, перекрестка, провожать ее глазами (это нужно, чтобы не попасть под прицеп!) и оценивать скорость. Большую опасность могут представлять и припаркованные возле дома машины. Водитель может не заме­тить малыша за багажником. Поэтому нельзя бегать вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью к взрослым.

Чтобы малыш лучше ориентировался в уличном пространстве, поиграйте с ним в игру «Дорога в школу». Для этого предло­жите ему самостоятельно запомнить дорогу туда, куда вы регу­лярно ходите или, наоборот, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой. Малышу будет трудно сразу запом­нить весь путь, поэтому разделите расстояние на отрезки, пока­жите явные приметы каждого. Аптеку, например, легко узнать по зеленому кресту. Хорошо узнаваемы сберкассы.

Вопросы для закрепления. Какие опасности могут подстере­гать у подъезда дома? Какие еще опасные места вы знаете? Зна­ете ли вы безопасные пути?

Слова для обогащения детского лексикона: дом, подъезд, школа, детский сад, пути безопасного и опасного движения, близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади.


 


ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Не запугивайте детей улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. Ребенок обязан просто получить четкие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоро­вья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Постарайтесь выработать у него положительное отношение к ним. Указывайте на нарушителей, как пешеходов, так и водителей, разъясняйте, что такое ДТП и их причины. Отметьте, что и водители, и пассажи­ры, и пешеходы - совместные участники дорожного движения и должны иметь взаимные обязанности. К сожалению, люди быва­ют разные: внимательные и невнимательные, думающие о других и «забывающие» о безопасности окружающих. Фантазируйте на тему дорожных ситуаций: что может произойти, если...

ДТП случаются. Тогда к работе приступают инспектора ДПС. Они вызывают скорую помощь и пожарных при необходимости. Производят «разбор» ДТП - находят виновного, определяют меру наказания. Расскажите, что в основном наказанием является штраф, но в особо серьезных случаях (например, если на пеше­ходном переходе «сбит» человек), шофера могут совсем лишить водительских прав или даже посадить в тюрьму.

Если вы стали свидетелями аварии на улице, воспользуйтесь ситуацией, постарайтесь вместе понять причины происшествия, вычислить виновника и действия, которые могли бы помочь избе­жать трагедии. Ненавязчиво направляйте рассуждения детей в нужное русло, не торопитесь с собственной оценкой.

Вопросы для закрепления. Что такое дорожная обстановка? Что может произойти, если нарушишь правила дорожного движе­ния? Кто производит «разбор» ДТП?

Слова для обогащения детского лексикона: дорожно- транспортное происшествие, беспечность, невнимательность, штраф, обязанность, дисциплина, водительские права.


 

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Не запугивайте детей улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. Ребенок обязан просто получить четкие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоро­вья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Постарайтесь выработать у него положительное отношение к ним. Указывайте на нарушителей, как пешеходов, так и водителей, разъясняйте, что такое ДТП и их причины. Отметьте, что и водители, и пассажи­ры, и пешеходы - совместные участники дорожного движения и должны иметь взаимные обязанности. К сожалению, люди быва­ют разные: внимательные и невнимательные, думающие о других и «забывающие» о безопасности окружающих. Фантазируйте на тему дорожных ситуаций: что может произойти, если...

ДТП случаются. Тогда к работе приступают инспектора ДПС. Они вызывают скорую помощь и пожарных при необходимости. Производят «разбор» ДТП - находят виновного, определяют меру наказания. Расскажите, что в основном наказанием является штраф, но в особо серьезных случаях (например, если на пеше­ходном переходе «сбит» человек), шофера могут совсем лишить водительских прав или даже посадить в тюрьму.

Если вы стали свидетелями аварии на улице, воспользуйтесь ситуацией, постарайтесь вместе понять причины происшествия, вычислить виновника и действия, которые могли бы помочь избе­жать трагедии. Ненавязчиво направляйте рассуждения детей в нужное русло, не торопитесь с собственной оценкой.

Вопросы для закрепления. Что такое дорожная обстановка? Что может произойти, если нарушишь правила дорожного движе­ния? Кто производит «разбор» ДТП?

Слова для обогащения детского лексикона: дорожно- транспортное происшествие, беспечность, невнимательность, штраф, обязанность, дисциплина, водительские права.


 


РЕГУЛИРОВЩИК ВМЕСТО СВЕТОФОРА

Расскажите детям, что если не горит (сломался) светофор или нужно разгрузить особенно напряженную ситуацию на дороге, руководить движением начинает регулировщик. Регулировщик - это сотрудник ДПС, который выполняет специальную задачу. Главный атрибут регулировщика - полосатый жезл, движениям этого жезла подчиняются все участники движения - и автомоби­ли, и пешеходы. За неподчинение - штраф!

Если вы на прогулке случайно увидите регулировщика - оста­новитесь, понаблюдайте за его действиями. Неплохо научиться узнавать его жесты. Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден. Регулировщик повернулся к вам боком с вытя­нутой вдоль груди рукой - это все равно что зеленый сигнал све­тофора - можно переходить улицу. А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя. Это означает то же, что и красный сигнал светофора. Ну, а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания. Это как раз и соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам, которые уже переходят улицу, надо задержаться на середине, на островке безопасности. А кто толь­ко хотел переходить, должен ждать следующего указания. Иначе может случиться беда!

Практические действия. Предложите одному из детей быть регулировщиком. Дети должны ответить, какому цвету светофора соответствует тот или иной жест. Затем играйте примерно так: красный цвет - молчим, зеленый - кричим, желтый - говорим шепотом. Меняйтесь ролями, придумывайте свои игры.

Вопросы для закрепления. Что делать, если сломался свето­фор? Что регулировщик держит в руках? Почему жезл видно даже ночью? Что значит, если регулировщик стоит боком? А спиной или грудью? А с поднятой вверх рукой?

Слова для обогащения детского лексикона: регулировщик, жезл, жесты, указание.


ИНСПЕКТОР ДПС

Объясните детям роль сотрудников ДПС в движении транспор­та, научите узнавать их внешний вид и вид их машины. Инспектор дорожно-постовой службы (ДПС) - это специалист, который кон­тролирует выполнение правил дорожного движения. Инспекторы ДПС стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. Все они поддерживают радиосвязь между собой. У постовых инспекторов имеются рация, пистолет, полосатая палочка и электронный прибор, с помощью которого легко обнаружить тех, кто превысил скорость. Инспекторы ДПС - муже­ственные люди. Они несут свою службу в любую погоду, ночью и днем. Они первыми приходят на помощь людям, пострадавшим в автомобильных авариях. Благодаря их работе на дорогах соблю­дается порядок.

При случае обратите внимание детей на то, как старику (ста­рушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ДПС останавливает движение машин, чтобы женщина могла спо­койно перевезти коляску с ребенком, преследуют нарушителей ПДД и т.п. Понаблюдайте как меняется форма сотрудников ДПС в зависимости от времени года и погоды.

Покажите кабинку, в которой они стоят на посту. Убедитесь, что в ней нет даже стула. Расскажите, что «стоять на посту» в течение нескольких часов, все время «на ногах» очень трудно, поэтому они периодически сменяются - «сдают посты».

Хорошо показать детям соответствующие теме фильмы, про­читать главы из книг Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер».

Покажите картинки с изображением патрульной машины, вер­толета, постов ГИБДД.

Вопросы для закрепления. Кто такой инспектор ДПС, чем он занимается? Какие предметы ему необходимы для несения служ­бы? Какими качествами должен обладать инспектор?

Слова для обогащения детского лексикона: дорожно-по­стовая служба, инспекция, инспектор, патруль, контроль, коман­да, порядок.



 

МАРКИ МАШИН

Рассматривая с детьми марки машин, подметьте, что марка машины - это все равно что имя или фамилия человека. И имя автомобиля, его марка также обладает историей.

ВМ\Л/ основали в начале прошлого века как завод авиационных двигателей в Мюнхене. Отсюда и логотип - крутящийся бело-го­лубой пропеллер, появившийся на аэропланах ВМ\Л/. После Пер­вой мировой войны Германии запретили строить самолеты, и хозяева компании принялись выпускать машины.

На капоте Реггап красуется гарцующая лошадь. Символ был подарен компании на счастье родителями прославленного летчи­ка, героя Первой мировой войны. На фюзеляже его самолета тоже был изображен вставший на дыбы черный конь.

Царь зверей - лев— красуется на эмблеме французской марки Реидео! и олицетворяет мощь этих машин.

Бенц - фамилия одного из пионеров автоиндустрии Карла Бенца, придумавшего первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем. А названию Мегсебез фирма обязана дочери главы компании во Франции. Логотип компании в виде звезды с тремя лучами обозначает сферы: небо, земля и вода (производство двигателей для автомобилей, судов и самолетов).

Всемирно известная торговая марка Мицубиси переводится с японского, как «три алмаза» ( «мицу» - три, «биси» - алмаз).

 Президент компании Кэндзи Кита настаивал, что машина из Японии должна носить и японское название. Соб­ственно, сам Кита и придумал это название - Субару. По-японски это означает «собирать вместе», кроме того, Субару - это созвез­дие Плеяд, являющееся частью Тельца. В Плеядах много звезд, однако с Земли рассмотреть можно только шесть. Именно эти шесть звезд мы и видим на эмблеме этого автомобиля.

Обсудите, кто из детей катался на настоящей машине, куда они ездили, что делали. Какие марки они узнают на улице?

Вопросы для закрепления. Как вы думаете, есть ли у машин характер? Вспомните какую-либо знакомую машину и расскажи­те, какой у нее характер. Каким должен быть водитель, чтобы его машина была счастлива?


 


ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Знакомьте ребенка с различными видами транспортных средств. Обсудите назначение и особенности каждого вида - чем они похожи и чем отличаются. Подметьте, что транспортные средства имеют разные «габариты». Рассмотрите нарисованный или игрушечный автомобиль. Назовите слова: руль, колеса, двер­цы, багажник - там возят багаж, т.е. сумки, чемоданы. Проведите разбор слов: «кузов», «мотор» (где находятся?), «груз», «завести» (чтобы понять, что это такое, предложите проделать действия с заводным ключиком, чтобы завести машину). Проведите сравне­ние легковой машины с грузовой (большая - маленькая, возит грузы - возит людей). Предложите подумать, где живут автомоби­ли (в гаражах). Расскажите про такие понятия, как тормоз, газ и возможные неисправности. Развивайте представление о скоро­сти движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает).

Побеседуйте о том, как называется человек, который управля­ет машиной (водитель, шофер), что он делает (управляет маши­ной - крутит руль, нажимает на педали, открывает двери, запра­вляет машину бензином, моет ее, накачивает колеса и пр.). Объясните понятие «пассажир». В сюжетно-ролевых играх помо­гайте детям включать в сюжет действия водителя, подскажите имитационные действия, использование предметов-заместите- лей, помогите сделать из подручных средств «автозаправку», из скакалки - шланг для заливки бензина. Поговорите про учеников за рулем и инвалидов (ищите соответствующие опознавательные знаки).

Вопросы для закрепления. Какие виды транспорта вы зна­ете? Чем легковая машина отличается от грузовой? Чем похожи трамвай и троллейбус, чем отличаются? Из каких основных частей состоит машина? Как вы думаете, для чего машине нужен газ, тормоз? Кто такие водитель и пассажир?

Слова для обогащения детского лексикона: транспорт, гру­зовой, легковой, габариты, мотор, газ, кузов, багажник, руль, колеса, дверцы, гараж, водитель, пассажир.


 


 

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ ДОРОГИ - ЗЕБРА, РАЗМЕТКА И ПРОЧЕЕ...

Познакомьте ребенка с основными элементами дороги: проез­жей частью (по ней движутся машины), тротуаром (по нему ходят пешеходы), обочиной (край дороги, где могут останавливаться при возникшей необходимости автомобили), разделительной полосой, переходами (наземным, подземным, надземным), перекрестком.

Поговорите о причине, по которой пешеходный переход назва­ли «зеброй». Это специальный орнамент, чтобы все видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. Рядом с «зеброй» должен быть установлен знак «пешеходный переход». Переходить улицу в других местах ни в коем случае нельзя. По дорогам машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль может не успеть остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети, знают правила, и он не ждет появления человека на дороге.

Объясните правила поведения на тротуаре и другие «почему»: ходить по нему надо, придерживаясь правой стороны (почему?) не стоит бегать, ездить на роликах, самокатах и велосипедах (почему?).

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку (почему?). Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Не стоит бегать по нему, ездить на роликах, самокатах и велосипедах. Например, играя на тротуаре, вы нечаянно кого-нибудь толкнете, и человек попадет на дорогу. Это может закончиться несчастьем.

Вопросы для закрепления. Где должны ходить пешеходы? Почему нельзя ходить по проезжей части? Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Что нельзя делать на тротуаре? Как дети ходят с родителями вблизи дороги?

Слова для обогащения детского лексикона: пешеход, води­тель, проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, «зебра», перекресток, наземный, подземный, надземный.


 

Скачано с www.znanio.ru

СВЕТОФОР, ЗНАКИ - АЗБУКА ДОРОГИ

СВЕТОФОР, ЗНАКИ - АЗБУКА ДОРОГИ

Телефон Пункт

Телефон Пункт

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности  "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МЕТРО Первое препятствие, встречающее нас при входе в метро - это турникет

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МЕТРО Первое препятствие, встречающее нас при входе в метро - это турникет

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности  "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

ПОВЕДЕНИЕ В ТРАНСПОРТЕ Приучайте ребенка быть внимательным и собранным в поезд­ках на общественном и личном транспорте

ПОВЕДЕНИЕ В ТРАНСПОРТЕ Приучайте ребенка быть внимательным и собранным в поезд­ках на общественном и личном транспорте

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности  "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности  "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

СЕЗОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ

СЕЗОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности  "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности  "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

НАПРАВО ИЛИ НАЛЕВО Если есть светофор, то мы, обращая внимание на его сигналы, все равно не забываем смотреть на дорогу

НАПРАВО ИЛИ НАЛЕВО Если есть светофор, то мы, обращая внимание на его сигналы, все равно не забываем смотреть на дорогу

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности  "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

ПРАВИЛЬНАЯ ДОРОГА ДОМОЙ И В ШКОЛУ

ПРАВИЛЬНАЯ ДОРОГА ДОМОЙ И В ШКОЛУ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности  "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности  "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

РЕГУЛИРОВЩИК ВМЕСТО СВЕТОФОРА

РЕГУЛИРОВЩИК ВМЕСТО СВЕТОФОРА

ИНСПЕКТОР ДПС Объясните детям роль сотрудников

ИНСПЕКТОР ДПС Объясните детям роль сотрудников

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности  "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

МАРКИ МАШИН Рассматривая с детьми марки машин, подметьте, что марка машины - это все равно что имя или фамилия человека

МАРКИ МАШИН Рассматривая с детьми марки машин, подметьте, что марка машины - это все равно что имя или фамилия человека

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности  "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА Знакомьте ребенка с различными видами транспортных средств

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА Знакомьте ребенка с различными видами транспортных средств

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

Дидактический материал для проведения курса внеурочной деятельности  "Школа безопасности" для обучающихся с ОВЗ

ЭЛЕМЕНТЫ ДОРОГИ - ЗЕБРА, РАЗМЕТКА

ЭЛЕМЕНТЫ ДОРОГИ - ЗЕБРА, РАЗМЕТКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2025