Дидактический материал "Межличностные отношения", 6 класс
Оценка 4.8

Дидактический материал "Межличностные отношения", 6 класс

Оценка 4.8
docx
31.05.2021
Дидактический материал "Межличностные отношения", 6 класс
Отношения со сверстниками 6 класс.docx

Тема: Отношения со сверстниками

 

Пункт: Ты и другие ребята (стр. 125)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятия

 

1.     Сверстники – это ____________________________________________________.

2.     Одноклассники – это _________________________________________________.

3.     Друзья – это ________________________________________________________.

 

Задание 2.

Составьте таблицу.

 

Мне хорошо с одноклассниками потому, что…

Я думаю, что я интересен своим одноклассникам тем, что я …

Мне помогает дружить с одноклассниками…

Мне мешает дружить с одноклассниками…

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Составьте таблицу

«Сходства и различия понятий: одноклассники, сверстники, друзья»

 

Запишите в таблице  сходства и различия понятий «одноклассники», «сверстники», «друзья», указав три общие характеристики и по три  различия: 

 

Одноклассники

 

Сверстники

Друзья

Общее:

 

 

1…………………………………….

2…………………………………….

3…………………………………….

 

Различия:

1…………………………………….

2…………………………………….

3…………………………………….

 

 

 

 

 

Пункт: Слово не воробей (стр. 126)

 

Задание.

Используя текст пункта, составьте схему.

 

Сила слова

 

 


Скругленный прямоугольник: Отрицательная:
_______________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Пункт: Какой ты друг (стр. 128)

Задание 1.

Используя текст пункта, продолжите и  запишите фразы.

 

1.     Слово «товарищ», по мнению некоторых учёных __________________________

2.     Поначалу товарищами называли себя ____________________________________

3.     А слово «друг»  произошло от __________________________________________

4.     Друзья действительно способны ________________________________________

5.     Если ты будешь понимать, что такое дружба  _____________________________

6.     К несчастью, под маской дружбы _______________________________________

 

Задание 2.

Из представленного ниже таблицы перечня слов, составьте таблицу

«Средства общения»

В первую колонку таблицы запишите представленные слова, которые мешают дружбе, а во вторую колонку таблицы запишите слова, которые помогают сохранить дружбу.

 

Что мешает дружбе?

 

Что помогает сохранить дружбу?

 

 

 

 

 

 

Перечень слов:

·        Доверие, искренность, вспыльчивость, свобода, ненадёжность, честность, равноправие, предательство, обман, милосердие, ложь, надёжность, интерес, зависть.

 

Проверим себя

 

Задание 1

Разрешите спор.

·        Спорят два человека. Один заявляет, что другу надо прощать все его ошибки и заступаться за него в любой ситуации. Кто же поддержит человека, если не друзья? А другой человек возражает: «Не за всё можно простить даже близкого друга. И есть случаи, когда его не стоит поддерживать».

 

Вопрос: На чьей ты стороне и почему?

               Свой ответ поясните.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2

Какой ты друг?

 

Прочтите пословицы о дружбе, которые представлены на картинке. Выберите наиболее понравившуюся вам пословицу и объясните её смысл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

Пословица - ______________________________________________________.

 

Смысл пословицы - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Под схемой составлен перечень качеств человека. Запишите, каким должен быть настоящий друг, и каким может быть мнимый друг:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


·        Скромный, злой, завистливый, доброжелательный, равнодушный, хвастливый, добрый, общительный, отзывчивый, жадный, откровенный, самокритичный, уважительный, раздражительный, сдержанный, нахальный, умеющий прощать.

 

Задание 4

Внимательно рассмотрите рисунки

 

С кем из этих ребят ты хотел бы дружить, а с кем – нет. Почему?

Свой выбор объясните.

                      1                                             2                                             3          

 

                    4                                               5                                              6       

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02c1/000e4718-e9f79fb5/img4.jpg

         

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________ 


 

Тема: Отношения со сверстниками

Тема: Отношения со сверстниками

Пункт: Слово не воробей (стр. 126)

Пункт: Слово не воробей (стр. 126)

Проверим себя Задание 1

Проверим себя Задание 1

Задание 3 Под схемой составлен перечень качеств человека

Задание 3 Под схемой составлен перечень качеств человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021