Тема: Отношения со сверстниками
Пункт: Ты и другие ребята (стр. 125)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятия
1. Сверстники – это ____________________________________________________.
2. Одноклассники – это _________________________________________________.
3. Друзья – это ________________________________________________________.
Задание 2.
Составьте таблицу.
Мне хорошо с одноклассниками потому, что… |
Я думаю, что я интересен своим одноклассникам тем, что я … |
Мне помогает дружить с одноклассниками… |
Мне мешает дружить с одноклассниками… |
|
|
|
|
Задание 3. Составьте таблицу
«Сходства и различия понятий: одноклассники, сверстники, друзья»
Запишите в таблице сходства и различия понятий «одноклассники», «сверстники», «друзья», указав три общие характеристики и по три различия:
Одноклассники
|
Сверстники |
Друзья |
Общее:
|
||
1……………………………………. 2……………………………………. 3…………………………………….
|
||
Различия: 1……………………………………. 2……………………………………. 3…………………………………….
|
Пункт: Слово не воробей (стр. 126)
Задание.
Используя текст пункта, составьте схему.
Сила слова
Пункт: Какой ты друг (стр. 128)
Задание 1.
Используя текст пункта, продолжите и запишите фразы.
1. Слово «товарищ», по мнению некоторых учёных __________________________
2. Поначалу товарищами называли себя ____________________________________
3. А слово «друг» произошло от __________________________________________
4. Друзья действительно способны ________________________________________
5. Если ты будешь понимать, что такое дружба _____________________________
6. К несчастью, под маской дружбы _______________________________________
Задание 2.
Из представленного ниже таблицы перечня слов, составьте таблицу
«Средства общения»
В первую колонку таблицы запишите представленные слова, которые мешают дружбе, а во вторую колонку таблицы запишите слова, которые помогают сохранить дружбу.
Что мешает дружбе?
|
Что помогает сохранить дружбу? |
|
|
Перечень слов:
· Доверие, искренность, вспыльчивость, свобода, ненадёжность, честность, равноправие, предательство, обман, милосердие, ложь, надёжность, интерес, зависть.
Проверим себя
Задание 1
Разрешите спор.
· Спорят два человека. Один заявляет, что другу надо прощать все его ошибки и заступаться за него в любой ситуации. Кто же поддержит человека, если не друзья? А другой человек возражает: «Не за всё можно простить даже близкого друга. И есть случаи, когда его не стоит поддерживать».
Вопрос: На чьей ты стороне и почему?
Свой ответ поясните.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Какой ты друг?
Прочтите пословицы о дружбе, которые представлены на картинке. Выберите наиболее понравившуюся вам пословицу и объясните её смысл.
Ответ:
Пословица - ______________________________________________________.
Смысл пословицы - ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Под схемой составлен перечень качеств человека. Запишите, каким должен быть настоящий друг, и каким может быть мнимый друг:
· Скромный, злой, завистливый, доброжелательный, равнодушный, хвастливый, добрый, общительный, отзывчивый, жадный, откровенный, самокритичный, уважительный, раздражительный, сдержанный, нахальный, умеющий прощать.
Задание 4
Внимательно рассмотрите рисунки
С кем из этих ребят ты хотел бы дружить, а с кем – нет. Почему?
Свой выбор объясните.
1 2 3
4 5 6
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.