Тема: ФРУКТЫ
Употребление существительных ед. и мн. ч. в родительном падеже
1) Закончите предложения, вставляя пропущенные слова.
Мама купила фрукты, вымыла и положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного _________________. Мы съели все _________________. Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной ________________. Мы съели все _________________. Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной _________________. Мы съели все _________________. Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной __________________. Мы съели все _________________.
Перечислите, каких фруктов больше нет на тарелке.
На тарелке больше нет _________________________________________________
______________________________________________________________________
Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных
2) Заполните таблицу. Назовите ласково.
Образец: яблоко |
яблочко |
лимон |
|
апельсин |
|
банан |
|
вишня |
|
мандарин |
|
Согласование прилагательных с существительными
1) Заполните таблицу отвечая на вопросы: какой? какая? какое? — подбирая определения к каждому фрукту.
Образец: яблоко |
красное, сладкое, круглое |
лимон |
|
апельсин |
|
банан |
|
вишня |
|
мандарин |
|
Нарисуйте 4 вида фруктов больших и маленьких (например, яблоко большое и маленькое). С правой стороны большой фрукт, слева маленький.
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование относительных прилагательных
2) Заполните таблицу, отвечая на вопросы.
|
Как называется сок? |
Образец: из яблок |
яблочный |
из лимона |
|
из винограда |
|
из абрикосов |
|
из груш |
|
|
Как называется варенье? |
Образец: из яблок |
яблочное |
из груш |
|
из вишен |
|
из малины |
|
из персиков |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.