Тема: ПОСУДА
Согласование числительного «два» с существительными
1) Измените слова по образцу.
Образец: одна чашка |
две чашки |
одно блюдце |
|
один стакан |
|
одна ложка |
|
одна вилка |
|
один нож |
|
один бокал |
|
одна миска |
|
один ковшик |
|
одно блюдо |
|
одно ведро |
|
одна тарелка |
|
Образование относительных прилагательных
2) Закончите предложение.
Образец: стакан из стекла |
стеклянный |
чашка из фарфора |
|
блюдо из глины |
|
нож из металла |
|
скакалка из дерева |
|
сковорода из чугуна |
|
Согласование числительных «два» и «пять» с существительными в именительном падеже
1) Напишите правильно.
Образец: два чайника |
пять чайников |
два ковша |
|
две поварешки |
|
два ведра |
|
два ножа |
|
две вилки |
|
две миски |
|
два блюдца |
|
Назовите посуду (словообразование с суффиксом – ниц):
Для хлеба - ___________________________________________________
Для сахара - __________________________________________________
Для печенья - ________________________________________________
Для конфет - __________________________________________________
Для варенья - _________________________________________________
Для вафель - __________________________________________________
Для перца - ___________________________________________________
Для горчицы - ________________________________________________
Для салата - __________________________________________________
Для сельди - __________________________________________________
Для супа - ____________________________________________________
Исключения: солонка, масленка
Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида
2) Измените слова, ответив на вопрос: что сделали?
Образец: накрывает |
накрыли |
моет |
|
расставляет |
|
чистит |
|
Заполните таблицу.
кто? |
что делает? |
что? |
Брат |
накрывает |
стол |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.