Дидактический материал по совершенствованию лексико - грамматических навыков у младших школьников с использованием лексической темы "Посуда"

  • Карточки-задания
  • Рабочие листы
  • docx
  • 15.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактический материал по совершенствованию лексико - грамматических навыков у младших школьников с использованием лексической темы "Посуда"
Иконка файла материала 8 посуда.docx

Тема: ПОСУДА

Согласование числительного «два» с существительными

1) Измените слова по образцу.

Образец: одна чашка

две чашки

одно блюдце

 

один стакан

 

одна ложка

 

одна вилка

 

один нож

 

один бокал

 

одна миска

 

один ковшик

 

одно блюдо

 

одно ведро

 

одна тарелка

 

 

 

 Образование относительных прилагательных

 2) Закончите предложение.

Образец: стакан из стекла

стеклянный

чашка из фарфора

 

блюдо из глины

 

нож из металла

 

скакалка из дерева

 

сковорода из чугуна

 

 

Согласование числительных «два» и «пять» с существительными в именительном падеже

1) Напишите правильно.

Образец: два чайника

пять чайников

два ковша

 

две поварешки

 

два ведра

 

два ножа

 

две вилки

 

две миски

 

два блюдца

 

Назовите посуду (словообразование с суффиксом – ниц):

 

Для хлеба - ___________________________________________________

Для сахара - __________________________________________________

Для печенья - ________________________________________________

Для конфет - __________________________________________________

Для варенья - _________________________________________________

Для вафель - __________________________________________________

Для перца - ___________________________________________________

Для горчицы - ________________________________________________

Для салата - __________________________________________________

Для сельди - __________________________________________________

Для супа - ____________________________________________________

Исключения: солонка, масленка

Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида

2) Измените слова, ответив на вопрос: что сделали?

 

Образец: накрывает

накрыли

моет

 

расставляет

 

чистит

 

 

Заполните таблицу.

 

кто?

что делает?

что?

Брат

накрывает

стол