Дидактический материал "Процесс создания 3D-моделей" в Tinkercad (первый проект)
Оценка 4.6

Дидактический материал "Процесс создания 3D-моделей" в Tinkercad (первый проект)

Оценка 4.6
docx
25.06.2023
Дидактический материал "Процесс создания 3D-моделей" в Tinkercad (первый проект)
Процесс создания 3D_1проект.docx

Процесс создания 3D-моделей

В основном процесс создания 3D-моделей в Tinkrcad сводится к тому, что вы группируете вместе объёмные тела и отверстия. Чтобы было понятно, о чём идёт речь, создадим объёмную букву «А» и попутно посмотрим, какие ещё инструменты есть в нашем распоряжении.

Панель форм в TinkercadНа панели справа находятся доступные формы, которые мы можем использовать для создания своей модели. По умолчанию показываются основные формы, такие как параллелепипед, цилиндр, сфера и т.п. Но вы можете выбрать и другие группы объектов. Для этого щёлкните по надписи «Основные формы» или по маленькой стрелочке рядом, чтобы открылся список всех категорий и групп объектов. Можете выбрать каждую из них и посмотреть, какие объекты есть во всех группах.

 

Чтобы положить любой объект на рабочую плоскость, нужно просто перетащить его из панели форм. Давайте перетащим форму «Крыша». Как видите сразу после перетаскивания, наша форма оказалась выделена и для неё открылась панель свойств (на рисунке ниже панель обведена красной линией). Вообще, панель свойств всегда отображается для выбранного объекта или объектов.

Сверху на панели свойств есть замочек, чтобы форму можно было заблокировать от случайного перетаскивания или изменения свойств, лампочка – чтобы скрыть объект, переключатель «Тело - Отверстие» - чтобы превратить тело в отверстие и наоборот.

 

Перетаскиваем форму на рабочую плоскость Tinkercad

Кстати, щёлкнув по кнопке «Тело», вы можете задать цвет формы, сделать её разноцветной или прозрачной.

Изменение цвета формы в Tinkercad

Чтобы снять выделение с объекта, щёлкните мышкой не в форму, а в любое свободное пространство в области рисования. А чтобы снова выделить форму, ещё раз щёлкните по ней. Так происходит выделение форм и снятие выделения. На картинке снизу слева показана выделенная форма, а справа – не выделенная.

Выделенная и не выделенная формы в Tinkercad

Обратите внимание на маркеры и стрелочки, которыми облеплена выделенная форма. Давайте разберёмся для чего они. Чёрные и белые маркеры в основании формы служат для изменения размеров. Щёлкните мышкой по маркеру и увидите, какие размеры он меняет, см. картинки ниже.

Маркер изменения одного размера формы в Tinkercad Маркер изменения двух размеров в Tinkercad

Чтобы поменять размеры формы, схватите маркер мышкой и потащите его. При этом размеры будут меняться с шагом в миллиметр. Этот шаг вы можете изменить или отключить совсем. Чтобы это сделать посмотрите на выпадающий список справа снизу, см. картинку ниже.

Изменение шага в Tinkercad

Но есть и более точный способ установить размер выделенной формы. Щёлкните по маркеру, затем, когда появятся размеры, щёлкните по нужному размеру и вбейте требуемое значение. Размер фигуры сразу изменится.

Точное изменение размера в Tinkercad

Кстати, если при изменении размера формы вы тянете мышкой за угловой маркер и хотите сохранить пропорции, удерживайте клавишу «Shift».

Теперь обратим внимание на квадратный маркер, расположенный сверху фигуры. С помощью него можно менять высоту фигуры. На картинке ниже видно, что я поменял высоту фигуры, двигая этот маркер.

Изменение высоты формы в Tinkercad

Следующий маркер, на который мы обратим внимание – это чёрный маркер сверху в виде треугольничка. С помощью него форму можно поднять над рабочей плоскостью или опустить ниже. На картинке снизу видно, что я поднял фигуру вверх. То, что фигура приподнята над рабочей плоскостью можно сразу понять по тени от фигуры.

Поднимаем форму над рабочей плоскостью TinkercadПри передвижении фигуры видно два размера. Первый размер, тот что сверху, показывает насколько мы подняли или опустили фигуру, относительно того момента когда начали передвижение. Второй размер показывает расстояние от рабочей плоскости до основания (нижней точки) фигуры.

 

С помощью изогнутых стрелок фигуру можно поворачивать на нужный угол. На картинке ниже видно, что я повернул фигуру на 45 градусов. Здесь также можно установить точное значение для угла, как и для размера. Обратите также внимание, что чем дальше от оси вращения вы водите мышкой, тем точнее будет выставляться угол, а чем ближе к ней, тем больше будет шаг изменения угла.

Поворачиваем форму в Tinkercad на заданный угол

Теперь я покажу, как группировать тело и отверстие, чтобы получить новую фигуру. Уменьшите толщину нашей формы, затем перетащите на рабочую плоскость ещё одну крышу, сделайте её меньшего размера и сделайте её отверстием. Для этого, когда форма выделена, нажмите на кнопку «Отверстие» на панели свойств.

Делаем тело отверстием в Tinkercad

Затем подвиньте отверстие под тело и подровняйте.

Совмещаем тело и отверстие в Tinkercad

Выделяем несколько объектов в TinkercadТеперь нужно выделить обе фигуры и группировать их. Выбрать несколько фигур можно двумя способами: выделить друг за другом или выделить рамкой. Чтобы выделить фигуры друг за другом, выделите сначала одну фигуру, щёлкнув по ней, затем удерживая клавишу Shift, щёлкните по второй фигуре. Так можно выделить любое количество фигур. На картинке ниже видно, как выглядят две выделенные фигуры.

 

Выделение рамкой происходит следующим образом. Нажмите на левую клавишу мышки по пустому пространству в области рисования и начните двигать её. Вы увидите, что между точкой, где вы зажали клавишу мышки и точкой, где курсор находится сейчас, рисуется рамка выделения красной пунктирной линией.

Выделение рамкой нескольких объектов в Tinkercad

Результат группировки тела и отверстия в TinkercadПосле того как в рамку попали все фигуры, которые нужно выделить, отпустите левую клавишу мышки, которую вы удерживаете. При этом все фигуры, попавшие хоть самым маленьким краешком в рамку, выделятся.

Теперь выделенные фигуры нам нужно группировать. Для этого щёлкните по кнопке «Группировать» на панели сверху, см. картинку, или нажмите клавиши Ctrl+G.

 

 

Группировка объектов в TinkercadПосле группировки фигура изменится: тело будет сгруппировано с отверстием. А точнее из тела будет вырезано отверстие. Получится русская буква Л.

 

 

 

Но нам нужна буква А, значит нужно добавить перекладину. Для этого перетащите с панели форм параллелепипед и уменьшите его, чтобы он не был такой же толщины, как и наша буква Л. Также уменьшите ширину и высоту.

Перекладина для будущей буквы А в Tinkercad

Объекты получаются мелковатые, поэтому настало время поговорить о масштабе. Чтобы изменить масштаб нужно просто покрутить колёсико мышки. Как видите, после увеличения масштаба фигуры уехали за панель форм.

Объекты уехали за край области редактирования в Tinkercad

Чтобы панель форм не мешалась можно конечно перетащить фигуры или свернуть панель, щёлкнув по специальной стрелочке, см. рисунок ниже, но мы должны научиться двигать рабочую область.

 

 

 

 

 

Кнопка-стрелка для задвигания/выдвигания панели форм в TinkercadДвигать рабочую плоскость можно нажав на колёсико мышки: нажмите на колёсико, передвиньте рабочую область и отпустите колёсико. Как видите на рисунке ниже, я сделал комфортный масштаб и передвинул рабочую плоскость, чтобы фигуры ничто не перекрывало.

 

 

 

 

 

 

 

Объекты в увеличенном масштабе в Tinkercad

А с помощью правой клавиши мышки можно поменять угол обзора: нажмите на правую клавишу мышки и, удерживая её, двигайте мышку, чтобы посмотреть фигуры со всех сторон и даже снизу.

 

 

 

 

 

 

 

Меняем угол обзора в Tinkercad

Ну, хватит о просмотре. Давайте закончим нашу букву А. Поднимем и перетащим перекладину туда, где она должна быть.

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливаем перекладину буквы А на место

 

 

 

Выделим фигуры и сгруппируем их. При группировании двух тел, получается одно тело. Вот и готова наша буква А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буква А, сделанная в Tinkercad, готова

Основной принцип создания 3D-моделей в Tinkercad вы теперь знаете: группировка тел и отверстий. Дальше в статье будем изучать полезные функции и маленькие хитрости.


 

Процесс создания 3D-моделей

Процесс создания 3D-моделей

Кстати, щёлкнув по кнопке «Тело», вы можете задать цвет формы, сделать её разноцветной или прозрачной

Кстати, щёлкнув по кнопке «Тело», вы можете задать цвет формы, сделать её разноцветной или прозрачной

Чтобы поменять размеры формы, схватите маркер мышкой и потащите его

Чтобы поменять размеры формы, схватите маркер мышкой и потащите его

Теперь обратим внимание на квадратный маркер, расположенный сверху фигуры

Теперь обратим внимание на квадратный маркер, расположенный сверху фигуры

Затем подвиньте отверстие под тело и подровняйте

Затем подвиньте отверстие под тело и подровняйте

После того как в рамку попали все фигуры, которые нужно выделить, отпустите левую клавишу мышки, которую вы удерживаете

После того как в рамку попали все фигуры, которые нужно выделить, отпустите левую клавишу мышки, которую вы удерживаете

Объекты получаются мелковатые, поэтому настало время поговорить о масштабе

Объекты получаются мелковатые, поэтому настало время поговорить о масштабе

Ну, хватит о просмотре. Давайте закончим нашу букву

Ну, хватит о просмотре. Давайте закончим нашу букву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023