Дидактический материал с заданиями для проведения игры к Неделе русского языка

  • Карточки-задания
  • docx
  • 27.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Маршрутные листы для команд с указанием станций, которые нужно пройти, интеллектуальной игры-соревнования по русскому языку для 5-6 классов
Иконка файла материала Игра по станциям по рус.яз.docx

1)Станция «Шуточная»

1 ответ = 1 балл

1. «Вопросы – шутки». Ответьте  н а вопросы.

1.     Что у цапли впереди, а зайца позади? _____________________________________________

2.     Какие сто букв могут остановить движение транспорта?_____________________________

3.     Что общего у дня и ночи? _______________________________________________________

4.     Что находится между горой и оврагом? ___________________________________________

5.     Принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой?_______

6.     Какую часть слова можно найти в земле?__________________________________________

7.     В каком слове 7 гласных Я ? _____________________________________________________

8.     Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? ______________________________

9.     1) ЦА

10. 2) СТОП

11. 3) Ь знак

12. 4) И

13. 5) Твое имя

14. 6) Корень

15. 7) Семья

16. 8) Соль

 

 

 

2) Станция  «Песочные часы» .«Анаграммы».  «Ребус»

 Из данного слова  нужно, используя буквы которые даны,  составить свои слова за 1 минуту  (Контрабас), и за другую минуту - разгадать ребус.

Можно составить из этого слова 37 слов:

Рана, раба, сок, нос, раб, баран, нора, контра, бар, бок, бас, роса, коса, трон, сор, нота, рост, сорт, бра, брак, брат, рак, кара, кора, Коран, барс, карат, таран, тара, рота, крот, рот, борт, ор, оса, отара, набат…

1 слово=1 балл

3) Станция «Лексический бой»

 по лексическому значению определить слово 1 слово = 1 балл

1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. .   (Иллюминация)

2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (Майонез)

3. Лестное замечание в адрес кого-либо, похвала. (Комплимент)

4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. (Фейерверк )

5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. . (Сувенир)

6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек.  ( Сервиз )

7. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо.  (Тост)

8. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (Юбилей )

9. Неожиданный подарок. ( Сюрприз )

 

 

 

 

4)Станция «С ног на голову»

«Отгадай зашифрованную антонимами пословицу или фразу: 1 ответ = 1 балл

1. Зайцам симпатизировать - дома не сидеть. (волков бояться – в лес не ходить)

2. Последний пельмень не кучкой (Первый блин комом)

3. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит).

4. Дылда-дочь от мамы смылась (крошка сын к отцу пришел)

5. У орла дьявол украл кружочек колбасы.( Вороне бог послал кусочек сыра)

 

5)Станция «Угадайка»

 1 ответ = 1 балл

«Отгадай по описанию»

1. Если школьник все перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; а если все выучил, но не внятно излагает мысли - она перемещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (каша)

2. Если школьник все перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; а если все выучил, но не внятно излагает мысли - она перемещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (уши)

3. Они бывают разные: большие, сумасшедшие, шальные и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые утверждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие умеют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто плачут и любят счет. А вот куры почему-то предпочитают их не клевать. (деньги)

4. Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно дороже золота (время).

5. Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а

можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если

вас что-то беспокоит, она болит. А если человек кого-то подвел, ее могут

намылить или даже снять. (голова)

 

 

6)Станция «С ног на голову»

«Отгадай зашифрованную антонимами пословицу или фразу: 1 ответ = 1 балл

1. Зайцам симпатизировать - дома не сидеть. (волков бояться – в лес не ходить)

2. Последний пельмень не кучкой (Первый блин комом)

3. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит).

4. Дылда-дочь от мамы смылась (крошка сын к отцу пришел)

5. У орла дьявол украл кружочек колбасы.( Вороне бог послал кусочек сыра)

 

 

7) Станция «Загадочная»

Угадайте части речи. 1 ответ =1 балл

1.     Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Кто это? (имя существительное)

2.     Даю я признаки предметам –

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надобно беречь. (имя прилагательное)

3.     Для меня предметы – лишь название,

Я приду – все в действие придет.

Что это? (глагол)

4.     Я о себе такого мнения:

Огромна роль моя.

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена.

Кто это? (местоимение)

5.     Семь вопросов – просто чудо!

Их запомнить можно так:

Где? Когда? Куда? Откуда?

Почему? Зачем? И Как?

Какая часть речи задает эти вопросы? (наречие)

 

 

 

 

 

Контрабас

 

 

 

 

Контрабас

 

 

 

Контрабас

 

 

 

 

Контрабас

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист 5а класса

№ п/п

Название станции

 

Адрес станции

Баллы

Роспись начальника станции

Примеча-ние

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

Итого :

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист 5б класса

№ п/п

Название станции

 

Адрес станции

Баллы

Роспись начальника станции

Примеча-ние

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

Итого :

 

 

 

 

Маршрутный лист 6а класса

№ п/п

Название станции

 

Адрес станции

Баллы

Роспись начальника станции

Примеча-ние

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

Итого :

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист 6б класса

№ п/п

Название станции

 

Адрес станции

Баллы

Роспись начальника станции

Примеча-ние

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

Итого :

 

 

 

 

 

Маршрутный лист 6в класса

№ п/п

Название станции

 

Адрес станции

Баллы

Роспись начальника станции

Примеча-ние

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

Итого :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

 

 

 

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

 

 

 

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

 

 

 

 

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

 

 

 

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

 

 

 

Станция «Песочные часы»

 

 

Станция «Загадочная»

 

 

 

Станция «Лексический бой»

Станция «Шуточная»

 

 

Станция «С ног на голову»

 

 

 

Станция «Угадайка»