Дидактический материал
Оценка 4.8

Дидактический материал

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
05.02.2017
Дидактический материал
Пособие по русскому языку для начальной школы. Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях. Уровни сформированности системы качеств знаний: Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом. Второй уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации. Третий уровень - творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности
дидактический материал.docx
Дидактический материал  "Разноуровневые задания по русскому языку" (для начальной школы) Пособие по русскому языку для начальной школы. Задания составлены на  репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях.  Уровни сформированности системы качеств знаний: Первый уровень ­ репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и  зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать  учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять  известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с  предложенным образцом.  Второй уровень ­ конструктивный, который предполагает преобразование  имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ  деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач,  признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать  свои знания в измененной ситуации.  Третий уровень ­ творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по  практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска,  предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности. Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет  свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде  карточек. Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень ­ красный, 2 уровень –  желтый, 3 уровень – зеленый.  Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств  знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие  может быть использовано в самостоятельной работе, работе в парах. Парные согласные на конце слова Задание 1. Уровень 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.  Ястре(б, п ) ­ …, арбу(с, з) ­ …, гара(ш, ж) ­ …, жира(в,ф) ­ …, заво(т,д) ­ …,  гвоз(д, т)ь ­ …, ёр(ж,ш) ­…, вежли(в,ф) ­…, хоро(ж,ш) ­ …. . Уровень 2. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.  Ястре… ­ …, арбу… ­ …, гара… ­ …, жира… ­ …, заво… ­ …, гвоз…ь ­ …, ёр… ­ …, вежли… ­ …, хоро… ­…. Уровень 3. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.  Разделите слова на 2 группы. Ястре… ­ …, арбу… ­ …, гара… ­ …, жира… ­ …, заво… ­ …, гвоз…ь ­ …, ёр… ­ …, вежли… ­ …, хоро… ­…. Задание 2. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Уровень 1. Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра? ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка. Уровень 2. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы.  Запишите в 3 столбика. Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра? ствуйте, ла(п, )ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка. Уровень 3. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы.  Запишите в 3 столбика. Ры…ки, бли…кий, кро…ки, чес…ный, поз…но, свис…нул, нахо…ка, здра… ствуйте, ла…пка, сла…кий, иву…ка. Парные согласные в середине слова Задание 1. Распредели слова на группы. Уровень 1. Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т),  карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка. Уровень 2. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…,  вперё…, приба…ка. Уровень 3. Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик.  Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные. Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…,  вперё…, приба…ка. Допиши по 2 слова в каждый столбик. Непроизносимые согласные в корне слова Прочитай. Найди слова с непроизносимой согласной в корне  слова. Уровень 1. Ездить, езда, поезда, поездка, наездник; Звёздный, звезда, звёздочка; Свист, свистнуть, свистеть, засвистел. Честь, честный; Вести, известить, известный. Уровень 2. Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму. Ездить, езда, поезда ­ поез…ка, наез…ник; звезда, звёздочка – звёз…ный, Свист, свистеть, засвистел ­ свис…нуть; Честь – чес…ный; Вести, известить – извес…ный. Уровень 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Поез…ка ­ …, наез…ник ­ …, звёз…ный ­…, свис…нуть ­ …, чес…ное ­ …,  извес…ный ­… . Слова, в которых нет непроизносимого согласного Задание 1. Уровень 1. Прочитай. Выпиши слова, где нет непроизносимой согласной. Напиши  проверочные. Лестница, вкусный, опасный, искусный, здравствуй, прекрасный, пастбища. Уровень 2. Прочитай. Запиши, вставляя, где нужно, пропущенные согласные.  Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй,  прекрас(…)ный, пас(…)бища. Распредели слова в 2 столбика. Запиши. Уровень 3. Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй,  прекрас(…)ный, пас(…)бища. Задание 2. Уровень 1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные. Вес…ник ­ …, учас…ник ­ …, завис…ник ­ …, трос…ник ­ … .  Уровень 2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные. Вес…ник ­ …, учас…ник ­ …, завис…ник ­ …, трос…ник ­ … .  Уровень 3. Образуйте с помощью суффикса –ник­ однокоренные слова. Запишите. Весть ­ …, двор ­ …, лёд ­ …, участвовать ­ …, зависть ­…, работа ­ …, трость ­  …, шутка ­ … . Подчеркните в словах непроизносимую согласную. Безударные гласные в корне слова Задание 1. Уровень 1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло,  ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый. Уровень 2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый. Уровень 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый. Придумай предложение со словами из этой группы. Правописание предлогов и приставок Задание 1. Уровень 1. В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами. (За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал,  (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил,  (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика. Уровень 2. Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень. (За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал,  (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил,  (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика. Уровень 3. Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень. (За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал,  (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил,  (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика. Придумайте свои слова с приставками и предлогами. Задание 1. Состав слова Уровень 1. Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник­ однокоренные  слова. Малина, осина, цветы, муравей, двор. Уровень 2. Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник­ , ­ов­, ­н­  однокоренные слова. Малина, осина, цветы, муравей, двор. Уровень 3. Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов  однокоренные слова. Малина, осина, цветы, муравей, двор. Задание 2 Разберите слова по составу. Уровень 1. Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка,  пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.  Распределите слова в каждую графу таблицы. Уровень 2. Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка,  пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.  корень Корень, суффикс Корень,  суффикс, окончание Корень, окончание Приставка, корень, суффикс, окончание     Уровень 3. Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите. корень Корень, суффикс Корень,  суффикс, окончание Корень, окончание Приставка, корень, суффикс, окончание     Задание 1. Части речи Уровень 1. Выпишите слова в таком порядке ­ существительные, прилагательные,  глаголы. Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса,  тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро,  надеяться, иллюстрировать.  Уровень 2. Выпишите слова в таком порядке ­ существительные, прилагательные,  глаголы. Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса,  тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро,  надеяться, иллюстрировать.  В каждую группу допиши по два своих слова. Выпишите слова по частям речи. Уровень 3. Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса,  тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро,  надеяться, иллюстрировать.  В каждую группу допиши по два своих слова. Род имен существительных Задание 1. Уровень 1. Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода,  мужского рода и среднего рода. Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха,  совесть, сочинение, синица, правило. Запиши имена существительные по родам. Уровень 2. Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха,  совесть, сочинение, синица, правило. Запиши имена существительные по родам. Уровень 3. Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха,  совесть, сочинение, синица, правило. В каждую группу допиши по два своих слова. Число имён существительных Задание 1. Уровень 1. Образуйте из данных слов слова во множественном числе по образцу: полено  – поленья. Звено ­ …, крыло ­…, стул ­ …, перо ­ …, лист ­ …, край ­ …, пень ­ …, день ­ …,  колос ­ …, брат ­ … . Уровень 2. Образуйте из данных слов слова во множественном числе. Звено ­ …, крыло ­…, стул ­ …, перо ­ …, лист ­ …, край ­ …, пень ­ …, день ­ …,  колос ­ …, брат ­ … . Уровень 3. Образуйте из данных слов слова во множественном числе. Звено ­ …, крыло ­…, стул ­ …, перо ­ …, лист ­ …, край ­ …, пень ­ …, день ­ …,  колос ­ …, брат ­ … . Допишите два своих слова.

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017