Дидактический материал "Использование загадок на уроках и во внеурочной деятельности"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
3 кл
03.03.2018
Данный материал можно использовать учителям начальных классов как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Загадки помогают заинтересовать учащихся, привлечь их внимание, развивают речь, память, мышление. Очень удобно использовать загадки на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства.Дидактический материал для использования на уроках и во внеурочной деятельности
Использование загадок на уроках и во внеурочной деятельности.docx
Использование загадок на уроках и во внеурочной
деятельности
Что такое загадка?
«Загадка это иносказательное описание какоголибо предмета или явления,
данное обычно в форме вопроса»
«Загадка – замысловатое поэтическое описание какоголибо предмета или
явления, испытывающее сообразительность отгадывающего»
«Загадка – мудрёный вопрос, поданный в форме замысловатого, краткого, как
правило, ритмически организованного описания какоголибо предмета или
явления»
Можно привести ещё много определений, но сходство их в том, что загадка
представляет собой какоето краткое описание, которое надо расшифровать.
В своей работе я использую загадки на уроках литературного чтения,
русского языка, математики, окружающего мира, технологии,
изобразительного искусства, а так же во внеурочной деятельности.
Разгадывание загадок тренирует в детях наблюдательность, умение
анализировать, сравнивать предметы и явления, обобщать, делать выводы;
развивает сообразительность, поэтическое восприятие природы. Предлагаю
обучающимся загадки. Выполняя работу, надо не только написать отгадку, но
и провести некоторые наблюдения за предметами, описанными в ней,
подключить свой жизненный опыт. Проводится языковая работа с текстом
самой загадки. В тексте загадки предлагается найти слова на изученные
правила, выделить орфограммы, ведётся работа по развитию речи –
составление словосочетаний, предложений, текста.
Для лучшего восприятия предметов, о которых идёт речь, печатаю их
изображения. Выбрав необходимое изображение, обучающиеся его
раскрашивают. В результате такой работы происходит смена деятельности
младших школьников, что позволяет разнообразить учебный предмет. Загадки об овощах.
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Подчеркни в тексте загадки слова, обозначающие признаки предметов,
которые помогли тебе отгадать эту загадку.
Раскрась тот овощ, о котором говорится в загадке.
Запиши название овоща, подчеркни букву, которую надо запомнить.
____________________________________________________________
Составь предложение с этим словом и запиши.
____________________________________________________________ Вспомни, в каких блюдах ты встречал такой овощ. В каком виде мы
употребляем его: сырым, варёным, жареным, консервированным,
солёным?
Летом – в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке,
Крепкие, солёные.
Подчеркни в тексте загадки слова, обозначающие признаки предметов,
которые помогли тебе отгадать эту загадку.
Раскрась тот овощ, о котором говорится в загадке.
Запиши название овоща, подчеркни букву, которую надо запомнить.
______________________________________________________________
Составь предложение с этим словом и запиши. ______________________________________________________________
Вспомни, в каких блюдах ты встречал такой овощ. В каком виде мы
употребляем его: сырым, варёным, жареным, консервированным,
солёным?
Был зелёным плод
Не просился в рот.
Положили в лёжку
Он сменил одёжку:
Красную надел
Для еды поспел.
Подчеркни в тексте загадки слова, обозначающие признаки предметов,
которые помогли тебе отгадать эту загадку.
Раскрась тот овощ, о котором говорится в загадке.
Запиши название овоща, подчеркни букву, которую надо запомнить.
__________________________________________________________________ Составь предложение с этим словом и запиши.
__________________________________________________________________
Вспомни, в каких блюдах ты встречал такой овощ. В каком виде мы
употребляем его: сырым, варёным, жареным, консервированным,
солёным?
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь
Подчеркни в тексте загадки слова, обозначающие признаки предметов,
которые помогли тебе отгадать эту загадку.
Раскрась тот овощ, о котором говорится в загадке.
Запиши название овоща.
_________________________________________________________________ Составь предложение с этим словом и запиши.
________________________________________________________________
Вспомни, в каких блюдах ты встречал такой овощ. В каком виде мы
употребляем его: сырым, варёным, жареным, консервированным,
солёным?
Загадки о фруктах и ягодах
В атласных синих платьицах
В траву под кроной скатятся.
Пойдут на джем и на компот
Или — помыть и сразу в рот.
Подчеркни в тексте загадки слова, обозначающие признаки предметов,
которые помогли тебе отгадать эту загадку.
Раскрась ту ягоду, о которой говорится в загадке. Запиши отгадку.
К какой группе относится это растение: травы, кустарники, деревья?
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
Раскрась тот фрукт, о которой говорится в загадке. Запиши отгадку. Подчеркни в словеотгадке безударные гласные. Если их
можно проверить, то рядом напиши проверочные слова.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Подчеркни в тексте загадки слова, обозначающие действие предметов.
К какой группе относится это растение: травы, кустарники, деревья?
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листикиладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях.
Раскрась ту ягоду, о которой говорится в загадке. Запиши отгадку. Подчеркни в словеотгадке безударные гласные. Если их
можно проверить, то рядом напиши проверочные слова.
_______________________________________________________________
Подчеркни в тексте загадки слова, обозначающие действие предметов.
К какой группе относится это растение: травы, кустарники, деревья?
Дидактический материал "Использование загадок на уроках и во внеурочной деятельности"
Дидактический материал "Использование загадок на уроках и во внеурочной деятельности"
Дидактический материал "Использование загадок на уроках и во внеурочной деятельности"
Дидактический материал "Использование загадок на уроках и во внеурочной деятельности"
Дидактический материал "Использование загадок на уроках и во внеурочной деятельности"
Дидактический материал "Использование загадок на уроках и во внеурочной деятельности"
Дидактический материал "Использование загадок на уроках и во внеурочной деятельности"
Дидактический материал "Использование загадок на уроках и во внеурочной деятельности"
Дидактический материал "Использование загадок на уроках и во внеурочной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.