Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе
Оценка 5

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
русская литература
10 кл
18.01.2017
Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе
Система уроков по творчеству Ивана Александровича Гончарова. 1.Великий романист. Обзор жизни и творчества. Урок – практикум. 2. Общая характеристика романов И.А.Гончарова «Обрыв» и «Обыкновенная история». Урок – лекция. 3. « Обломов». Роман, утвердивший писателя как классика русской литературы. Урок – лекция. 4. Обломов. Его сущность, характер и судьба. Урок – практикум. 5. Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика. Урок – практикум. 6. Женские образы в романе И.А.Гончарова «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. Урок – практикум с элементами дискуссии. 7. Оценка обломовщины в критике. Лабораторная работа. 8. Значение И.А.Гончарова для русской классики. Урок – практикум с элементами зачетной работы. 9. Сочинение по творчеству И.А.Гончарова.
Д.М.Гончаров.doc
Система уроков по творчеству Ивана  Александровича Гончарова. 1.Великий романист. Обзор жизни и творчества. Урок – практикум. 2. Общая характеристика романов И.А.Гончарова «Обрыв» и  «Обыкновенная история». Урок – лекция. 3. « Обломов». Роман, утвердивший писателя как классика русской  литературы. Урок – лекция. 4. Обломов. Его сущность, характер и судьба. Урок – практикум. 5. Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика. Урок –  практикум. 6. Женские образы в романе И.А.Гончарова «Обломов». Обломов и  Ольга Ильинская. Урок – практикум с элементами дискуссии. 7. Оценка обломовщины в критике. Лабораторная работа. 8. Значение И.А.Гончарова для русской классики. Урок – практикум с элементами зачетной работы. 9. Сочинение по творчеству И.А.Гончарова. Вопросы к зачету по творчеству Ивана Александровича Гончарова. 1. Образ жизни и творчества. 2. Обломов. Его сущность, характер и судьба. 3. Обломов и Штольц. 4.Женские образы в романе «Обломов». 5. Годы учебы в университете. Московский университет 30 – х годов 19 века. 6. Общая характеристика цикла очерков «Фрегат Паллада». 7. « Обрыв». Герои романа и их судьбы. Судьба романа. 8. Как вы понимаете определение «обломовщина». 9. Детские годы Гончарова. 10. « Обыкновенная история». Столкновение оного идеализма с миром  буржуазной культуры. 11. Роман Гончарова «Обломов» в критике. Тема: Иван Александрович Гончаров. Текст  для обязательного чтения: роман «Обломов». Тексты для ознакомления:   роман «Обыкновенная история»                                                   Роман «Обрыв». Темы для самостоятельной работы  1. Художественные особенности цикла очерков И.А.Гончарова  «Фрегат Паллада». 2. Взгляды на роман Гончарова «Обломов» либеральной  критики. 3. Образ Марка Волохова в романе И.А.Гончарова «Обрыв». 4. Образ Ольги Ильинской в романе И.А.Гончарова «Обломов». Темы сочинений. 1. Пейзажные зарисовки в романе И.А.Гончарова «Обломов» и  их значение. 2. Обломов и Штольц в романе И.А.Гончарова «Обломов».  Сравнительная характеристика. 3. Проблема «обломовщины» в современном мире. 4. Тему формулирует учащийся. Тема лабораторной работы. Роман И.А.Гончарова «Обломов» в оценке Н.А.Добролюбова. Оборудование: Н.А.Добролюбов. Что такое обломовщина? Лабораторная работа. Тема:   «Роман И.А.Гончарова «Обломов» в оценке Н.А,  Добролюбова». Цель: рассмотреть, каким образом оценивает  Н.А.Добролюбов роман И.А.Гончарова «Обломов». Оборудование: 1. Н.А.Добролюбов. Что такое обломовщина?».                           Лебедев. Литература 10., ч. 2. Схема лабораторной работы: Когда и по какому поводу написана статья? Н.А.Добролюбов о романе. Характеристика  Обломова. Характеристика  Штольца. Характеристика Ольги  Ильинской. Что такое обломовщина и  причины ее возникновения. Моё понимание проблем,  затронутых в романе. О ком это сказано? 1. Это был человек лет тридцати двух – трех от роду, среднего роста,  приятной наружности, с темно – серыми глазами, но с отсутствием  определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. 2. …пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда  торчал клочок рубашки, в сером  жилете , с медными пуговицами, с голым,  как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми с проседью  бакенбардами. 3. Вошел молодой человек лет двадцати пяти, блещущий здоровьем с  смеющимися щеками, губами и глазами. Он был причесан и одет  безукоризненно, ослепляя свежестью лица, белья, перчаток и фрака. 4. Это был господин в темно – зеленом фраке с гербовыми пуговицами, гладко выбритый, с темными, ровно окаймлявшими его лицо бакенбардами, с  утружденным, но покойно – сознательным выражением в глазах, с сильно  потертым лицом, с задумчивой улыбкой. 5.Вошел человек неопределенных лет, с неопределенной физиономией, в  такой поре, когда трудно бывает угадать лета, не красив и недурен, не высок и не низок ростом, не блондин и не брюнет. Природа не дала ему никакой  резкой заметной черты, ни дурной, ни хорошей. 6.Движения его были смелы и размашисты, говорил он громко, бойко и почти  всегда сердито; если слушать в некотором отдалении, точно будто три пустые телеги едут по осту. Никогда не стеснялся он ничьим присутствием и в  карман за словом не ходил. 7…. в его ранние, молодые годы, покойные черты лица его оживлялись чаще,  глаза подолгу сияли огнем жизни, из них лились лучи света, надежды, силы. 8. Он уже был не в отца и не в деда. Он учился, жил в свете: все это наводило  его на разные чуждые им соображения. Он понимал, что приобретение не  только не грех, но что долг всякого гражданина честными трудами  поддерживать общее благосостояние. 9. Несмотря, однако ж, на эту наружную угрюмость и дикость, он был  довольно мягкого и доброго сердца. Он любил даже проводить время с  ребятишками. 10. Она… осыпала его страстными поцелуями, потом  осмотрела его  жадными, заботливыми глазами. Потом взяла его за руку и подвела его к  образу. 11.Потом он заберется в канаву, роется, отыскивает какие – то корешки,  очищает от корня и ест  всласть, предпочитая яблокам и варенью, которые  дает маменька.   Он выбежит и за ворота: ему бы хотелось в березняк; он так близко кажется  ему, что вот он в пять минут добрался бы до него. 12.Он боялся всякой мечты или, если входил в ее область, то входил, как  входят в грот с надписью: мое уединение, моя обитель, мой отдых.   13. Кто ни встречал ее, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался  перед этим так строго и обдуманно артистически созданным существом. 14. Знакомого он встречал с благосклонно вежливой улыбкой, незнакомого –  сначала холодно; но, когда его представляли ему, холодность заменялась  также улыбкой, и представленный мог уже рассчитывать на нее всегда. 15. Она всегда за работой, все что – нибудь  гладит, толчет, трет и уже не  церемонится, не накидывает шаль, когда заметит, что он видит ее сквозь  полузатворенную дверь, только усмехнется и опять заботливо толчет, гладит  и трет на большом столе. Поработай с датами. Соотнеси даты и жизненный путь  И.А.Гончарова. 1822 г. 1830 г. 1847 г. 1852 г. 1855 г. 1859г. 1865 г. 1869 г. 1872 г. 1874 г. 1879 г. О ком эти высказывания? Кто их произнес? 1. «… для меня точно солнце озарило всю аудиторию: я в то время был в чаду  обаяния  его поэзии ; я питался ею, как молоком матери; стих его приводил  меня в дрожь восторга». 2.  « … талант убедительного воссоздания жизни во всей ее правде дают ему  право стоять в ряду замечательных мастеров русской классической прозы…» 3. « …он лежит на диване не только потому, что как барин может ничего не  делать, но и потому, что как человек он не желает жить в ущерб своему  нравственному достоинству…» 4. «… внести в его жизнь присутствие молодой, симпатичной женщины – это  все равно, что внести в мрачную комнату лампу…» 5. «… гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от  собственных усилий, а от других… повергли его в жалкое рабство».

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе

Дидактический материал к урокам литературы в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017