Дидактический материал по развитию диалогической речи дошкольников.
Оценка 4.9

Дидактический материал по развитию диалогической речи дошкольников.

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
Все классы
16.03.2018
Дидактический материал  по развитию диалогической речи дошкольников.
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Диалог может разворачиваться как элементарное реплицирование (повторение) в бытовом разговоре и может достигать высот философско-мировоззренческой беседы.
диалог. речь.docx
Муниципальное автономное учреждение  дополнительного образования "Центр творчества "Пирамида"" муниципального образования Тимашевский район   Дидактический материал  по развитию диалогической речи дошкольников. Педагог дополнительного образования Татенко Марина Петровна Тимашевск Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое  единение того и другого обуславливает ценность слова.                                                                                                           Тихеева Е. И. Актуальность: Речь   выполняет   многообразные   функции   в   жизни   ребенка.   Основной   и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством   общения.   Диалогическая   речь   выступает   как   основная   форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Диалог может разворачиваться как элементарное реплицирование (повторение) в бытовом разговоре и может достигать высот философско­мировоззренческой беседы. Идея:  Учитывая развивающую функцию диалога ­  обеспечить полноценное речевое развитие ребёнка. Гипотеза: Важную роль в обучении грамматически правильной речи играют активные приемы   обучения,   предупреждающие   появление   ошибки,   концентрирующие внимание детей на правильной словоформе, словосочетании в диалоге. Педагог, организуя диалог через речевую игру как   собственную активную деятельность ребёнка,  подводит детей к выбору правильной формы слова во всём многообразии языка.  Цель:  дидактический материал   создание   и   формирование   диалогической   речи   детей   через Задачи: ­ Обогащать диалогическую речь дошкольника грамматическими средствами на   основе   активной   ориентировочной   деятельности   в   окружающем   мире   и звучащей речи. ­ Помогать ребёнку избавляться от ошибок в речи на основе его поисковой активности  в процессе словесной игры.  ­   Развивать   у   ребёнка   лингвистическое   отношение   через   диалог   к   слову, поисковую активность в сфере языка и речи на основе языковых игр. ­   Содействовать   грамматически   правильной   речи   окружающих   ребёнка взрослых.  Условия: ­  Создание   предметно   –   развивающей   среды,   способствующей   речевой деятельности ребёнка. ­   Организация   совместной   работы   с   детьми:   специальных   занятий   по формированию диалогической речи. ­ Организация работы с родителями. Этапы работы по развитию диалогической речи  • Организационный  • Технологический  • Диагностический  1 этап. Организационный.  • Накопление   предметов,   игрушек,   альбомов,   иллюстраций,   картинок, игр,   пособий   по   развитию   речи   детей,   материала   для   деятельности детей; • Изготовление пособий и игр грамматического содержания; • Организация   разнообразных   уголков   (книги,   театра,   сказки)   для развития самостоятельной художественно – речевой деятельности; • Обеспечение детской художественной литературой (разнообразие типов и видов книг, книги – коллективки, книги – самоделки, хрестоматии); • Организация   уголков   конструирования,   изобразительного   творчества, опыта. 2 этап. Технологический.  Формы работы с детьми  по формированию диалогической речи.  сюжетно – дидактические и словесно – дидактические игры; творческие (составление рассказов, загадок, сюжетов игр); • • • повседневное общение с педагогом; • Включение в   разнообразные   виды деятельности словесных   речевых игр • организация   и   проведение   разнообразных   игр   (подвижные, «пальчиковые», дидактические, игры с камешками, бусами, мозаикой, сюжетно – ролевые, театрализованные);   организация   праздников   «Говорилок»,   спектаклей   литературных праздников, развлечений, вечеров досуга. • Дидактические игры по развитию диалогической речи «Четвертый лишний» Помоги девочкам правильно одеться на прогулку и взять нужные вещи.  Проверь ответы, дойдя по лабиринту. Лабиринт. Осенние запасы. Подумай, какие запасы на зиму могут делать  все, кто нарисован на картинке. Проверь ответы, дойдя по лабиринту.  Что запасает на зиму человек? Методы и приёмы обучения диалогической  речи. • включение  игр и упражнений в занятия по развитию диалога в течение 5 – 10 минут  • использование в словесных играх,  наряду с трудной речевой  формой слова,  более легких, уже твердо усвоенных детьми  сопоставление начальной и косвенной формы слова  • • употребление вначале сопряженной речи в освоении ребёнком трудных грамматических форм,  а за ней – отраженной  • исправление, подсказка правильной формы слова в диалоге  • раскрытие значения «маленьких слов» в словосочетаниях диалога  • наглядное   моделирование   художественного   текста   включенного   в диалог в ходе игр – драматизаций (народных игр, разыгрывание загадок) Игровые приёмы  обучению диалога старшем дошкольном возрасте: • Включение ситуации в диалог • Игры и упражнения на распространение предложений, их составление, реконструирование (игры «дополни предложение», «размытое письмо», «живые слова») • Игры   и   упражнения,   включающие   употребление   в   диалоге   трудных грамматических   форм   имен   существительных,   прилагательных, глаголов • Игры   и   упражнения,   использующие   наречия   и   предлоги,   степени сравнения прилагательных и наречий. Ведущую роль играет образец речи педагога Формы работы с родителями  • Консультирование по вопросам формирования грамматического строя  • Выпуск буклетов «В помощь родителям»  • Включение   в   тематику   родительских   собраний   вопросов, касающихся данной проблемы  • Выставки игр и пособий по развитию диалогической речи детей  • Проведение совместных праздников по культуре речи  3 этап. Диагностический.  Мониторинг   ЗУН   детей   по   определению   уровня   сформированности диалогической речи. Вывод: Важнейшим   условием   полноценного   речевого   и   общего   развития   ребёнка является своевременное формирование у него грамматического строя языка средствами   разнообразной   игровой   деятельности,   поскольку   язык   и   речь выполняют ведущую функцию в развитии его мышления, речевого общения, планирования и организации деятельности, самоорганизации его поведения, формирования социальных связей.

Дидактический материал по развитию диалогической речи дошкольников.

Дидактический материал  по развитию диалогической речи дошкольников.

Дидактический материал по развитию диалогической речи дошкольников.

Дидактический материал  по развитию диалогической речи дошкольников.

Дидактический материал по развитию диалогической речи дошкольников.

Дидактический материал  по развитию диалогической речи дошкольников.

Дидактический материал по развитию диалогической речи дошкольников.

Дидактический материал  по развитию диалогической речи дошкольников.

Дидактический материал по развитию диалогической речи дошкольников.

Дидактический материал  по развитию диалогической речи дошкольников.

Дидактический материал по развитию диалогической речи дошкольников.

Дидактический материал  по развитию диалогической речи дошкольников.

Дидактический материал по развитию диалогической речи дошкольников.

Дидактический материал  по развитию диалогической речи дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018