Карточка №1
1.Обведи буквенные обозначения правильных ответов.
Крепость
количество звуков а) 8 , б) 9 , в) 7 ;
из них гласных а) 3 , б) 2 , в) 4 ;
из них согласных а) 6 , б) 5 , в) 4 ;
глухих согласных а) 4 , б) 5 , в) 3 ;
звонких согласных а) 2 , б) 3 , в) 1 .
2. Составь и запиши слово , пройдя вместе с ним следующий путь : возьми у существительного
тросточка корень ;
допиши к нему суффикс из существительного пожарник;
допиши суффикс и окончание из прилагательного сливовый;
запиши слово и обозначь , к какой части речи оно относится.
3. Придумай и запиши слова любой части речи , которые соответствовали данным схемам :
4. Обведи буквенное обозначение существительных 3го склонения .
а) в тетрадк. . . б) на площадк. . . в) о звер. . . .
а)лощадк. . . б) об осен. . . в) ( звон ) капел. . . .
5. Обведи буквенное обозначение слова , которое в столбике записанных слов на является
однокоренным .
а) гора а) водитель.
б) горец б) вода.
6. Обведи буквенное обозначение тех падежных форм существительных , в которых нужно
писать окончание е.
а) в капельк. . . б) по ветк. . . в) на ел. . . (ель).
а) на площадк. . . б) об осен. . . в) в уль. . . ( улей).
7. Вставь пропущенные буквы , укажи лицо глагола .
Ты собира . ш , они воз . т , ты нос . ш , он принос . т .
8. Спиши , вставляя окончания прилагательных .
Глубок . . . ямами , с осенн . . . неба , зелён . . . лягушонок , задорн . . . мелодией ,
нет зимн . . . стужи .
9. Обведи буквенное обозначение правильного ответа . Прилагательное всегда связано:
а) с глаголом б) с существительным .
10. Обведи буквенное обозначение правильного ответа .
а) существительные изменяются по числам и падежам ;
б) существительные изменяются по родам , числам и падежам.
11. Обведи буквенное обозначение правильного ответа .
а) прилагательное изменяется по родам , числам и падежам ;
б) глаголы имеют 1е и 2е склонение .
12. Обведи буквенное обозначение правильного ответа .
а) глаголы в будущем времени изменяются по лицам и числам ;
б) глаголы в настоящем времени изменяются по числам , лицам и родам .
13. Найди глаголы и укажи их время .
Тишина окутала полянку . Только дятел сидит на сосёнке и таскает из шишки
Семена. А иной раз пробежит по полянке лисицы .
14. Образуй от данных слов существительные в родительном падеже множественного числа и
запиши их.
Помидоры . . . , леса . . . , сапоги . . . , дела . . . , дожди . . . .
15. Обведи буквенные обозначения существительных в единственном числе . а) рога б) кино в) деревья .
16. Замени данные в скобках существительные единственного числа именами существительными
во множественном числе . Запиши .
На ( речка и озеро ) от ( мороз ) трещит лёд .
17. Определи часть речи . Обведи буквенное обозначение правильного ответа ( у ) него
а) имя существительное б) местоимение в) предлог .
18. Прочитай предложения , употребляя местоимение он в нужной форме , и запиши их
правильно.
Я учусь с Володей с первого класса .Я очень хорошо знаю ( он ) и дружу с ( он ).
Дидактический материал по русскому языку 3-4 класс
Дидактический материал по русскому языку 3-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.