Дидактический материал по русскому языку в 4 классе "Парные и непроизносимые согласные"
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
русский язык
4 кл
31.08.2017
В последнее время много пишут и говорят о введении ФГОС в начальной и средней школе. В связи с этим от учителей требуется ежедневная и кропотливая работа по подготовке к обучению учащихся по новым ФГОС. Учителя изучают справочные материалы в интернете , в дополнительной специализированной литературе, составляя собственные тесты для подготовки учащихся, затрачивая при этом большое количество времени.
пс.doc
Парные и непроизносимые согласные
1. Данные имена существительные поставить в единственное
число.
лебеди ____________________
медведи ___________________
голуби ____________________
лошади ___________________
сельди ____________________
очереди ____________________
верблюды ___________________
гвозди ______________________
дрозды _____________________
площади ____________________
2. Изменить словосочетания так, чтобы в них появились слова с
непроизносимыми согласными.
листья капусты – капустные листья
крик ярости _______________________________________
ночь со звёздами ___________________________________
поступок чести _____________________________________
день радости _______________________________________
ответ из уст ________________________________________
гость с опозданием __________________________________
3. Подобрать к слову «красивый» близкие по значению слова:
а) с непроизносимой согласной Т _________________________________
б) с сочетанием СН _____________________________________________
4. Данные глаголы поставить в прошедшем времени.
помогает – помог
запрягает _____________________
озябнет ______________________
продрогнет ___________________
сберегает _____________________
подвезёт ____________________
приползёт ___________________
увязнет _____________________
окрепнет ____________________
застигнет ___________________
5. Заменить данные прилагательные в словосочетаниях
синонимами:
здешний житель – местный житель
знаменитый писатель __________________________________
дождливая погода _____________________________________
унылая песня _________________________________________
огромный завод _______________________________________
правдивое слово _______________________________________
сильный ветер _________________________________________
6. Вставить пропущенную согласную в слово,
записать
проверочное слово.
____________________ оши…ка
____________________ сколь…кий ___________________ ни…ка
____________________ поса…ка
___________________ шу…ка
___________________ скри…ка
7. Вставить пропущенные буквы.
Поса…ка деревьев, поли…ка огорода, ру…ка дров, погру…ка багажа,
упако…ка товара, обре…ки бумаги, поку…ка игрушек, подгото…ка
уроков, закла…ка здания.
8. От данных имён существительных образовать имена
прилагательные.
ярость ________________________
ужас ________________________
страсть ______________________
редкость _____________________
чудеса _______________________
власть ______________________
вкус _______________________
область ____________________
звёзды _____________________
капуста ____________________
9. Записать 6 слов с двойными согласными.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
10. Вставить пропущенные орфограммы. Подчеркнуть слова с
непроизносимой согласной в корне.
Раки поз…ней осенью уходят в самые глубокие места на р…ке. Там
закапываются в ил и з…муют. Даже если реч…ка зам…рзает, раки не
гибнут. Они ож…вают в…сной.
Раки ж…вут в норках или находят уб…жище под камнем. Только поз…
ним веч…ром выходят они на поиски вкус…ной пищи. В момент опас…
ности неуклюж…й рак умеет быстро защ…тить себя.
11. В данных предложениях вставить пропущенные буквы,
подчеркнуть все изученные орфограммы. Выделить главные
члены предложения. Вдру… на дер…ве хрус…нула ветка, и заш…л…стели лист…я.
На гла…ких м…л…дых лист…ях б…рё… бл…стит р…са.
В н…чной т…ш…не журч…т руч…и, иногда пр…б…жит л…сной зв…рёк.
По цв…тущему лугу в…ётся у…кая тр…пинка.
Дидактический материал по русскому языку в 4 классе "Парные и непроизносимые согласные"
Дидактический материал по русскому языку в 4 классе "Парные и непроизносимые согласные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.