Дидактический материал по русскому языку в 4 классе "Парные и непроизносимые согласные"
Оценка 4.8

Дидактический материал по русскому языку в 4 классе "Парные и непроизносимые согласные"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
русский язык
4 кл
31.08.2017
Дидактический материал по русскому языку в 4 классе "Парные и непроизносимые согласные"
В последнее время много пишут и говорят о введении ФГОС в начальной и средней школе. В связи с этим от учителей требуется ежедневная и кропотливая работа по подготовке к обучению учащихся по новым ФГОС. Учителя изучают справочные материалы в интернете , в дополнительной специализированной литературе, составляя собственные тесты для подготовки учащихся, затрачивая при этом большое количество времени.
пс.doc
Парные и непроизносимые согласные 1. Данные   имена   существительные   поставить   в   единственное число. лебеди ­ ____________________ медведи ­ ___________________ голуби ­ ____________________ лошади ­ ___________________ сельди ­ ____________________ очереди ­ ____________________ верблюды ­ ___________________ гвозди ­ ______________________ дрозды ­ _____________________  площади ­ ____________________ 2. Изменить словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными. листья капусты – капустные листья крик ярости ­ _______________________________________  ночь со звёздами ­ ___________________________________  поступок чести ­ _____________________________________  день радости ­ _______________________________________ ответ из уст ­ ________________________________________ гость с опозданием ­ __________________________________ 3. Подобрать к слову «красивый» близкие по значению слова: а) с непроизносимой согласной Т _________________________________ б) с сочетанием СН _____________________________________________ 4. Данные глаголы поставить в прошедшем времени. помогает – помог запрягает ­ _____________________ озябнет ­ ______________________ продрогнет ­ ___________________ сберегает ­ _____________________ подвезёт ­ ____________________ приползёт ­ ___________________ увязнет ­ _____________________ окрепнет ­ ____________________ застигнет ­ ___________________  5. Заменить   данные   прилагательные   в   словосочетаниях синонимами: здешний житель – местный житель знаменитый писатель ­ __________________________________  дождливая погода ­ _____________________________________ унылая песня ­ _________________________________________ огромный завод ­ _______________________________________ правдивое слово ­ _______________________________________ сильный ветер ­ _________________________________________ 6. Вставить   пропущенную   согласную   в   слово,   записать проверочное слово. ____________________ ­ оши…ка ____________________ ­ сколь…кий ___________________ ­ ни…ка ____________________ ­ поса…ка ___________________ ­ шу…ка ___________________ ­ скри…ка 7. Вставить пропущенные буквы. Поса…ка деревьев, поли…ка огорода, ру…ка дров, погру…ка багажа, упако…ка   товара,   обре…ки   бумаги,   поку…ка   игрушек,   подгото…ка уроков, закла…ка здания. 8. От   данных   имён   существительных   образовать   имена прилагательные. ярость ________________________ ужас ­ ________________________ страсть ­ ______________________ редкость ­ _____________________ чудеса ­ _______________________ власть ­ ______________________ вкус ­ _______________________ область ­ ____________________  звёзды ­ _____________________  капуста ­ ____________________ 9. Записать 6 слов с двойными согласными. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________  10. Вставить   пропущенные   орфограммы.   Подчеркнуть   слова   с непроизносимой согласной в корне. Раки поз…ней осенью уходят в самые глубокие места на р…ке. Там закапываются   в   ил   и   з…муют.   Даже   если   реч…ка   зам…рзает,   раки   не гибнут. Они ож…вают в…сной. Раки ж…вут в норках или находят уб…жище под камнем. Только поз… ним веч…ром выходят они на поиски вкус…ной пищи. В момент опас… ности неуклюж…й рак умеет быстро защ…тить себя. 11. В   данных   предложениях   вставить   пропущенные   буквы, подчеркнуть   все   изученные   орфограммы.   Выделить   главные члены предложения. Вдру… на дер…ве хрус…нула ветка, и заш…л…стели лист…я.  На гла…ких м…л…дых лист…ях б…рё… бл…стит р…са. В н…чной т…ш…не журч…т руч…и, иногда пр…б…жит л…сной зв…рёк. По цв…тущему лугу в…ётся у…кая тр…пинка.

Дидактический материал по русскому языку в 4 классе "Парные и непроизносимые согласные"

Дидактический материал по русскому языку в 4 классе "Парные и непроизносимые согласные"

Дидактический материал по русскому языку в 4 классе "Парные и непроизносимые согласные"

Дидактический материал по русскому языку в 4 классе "Парные и непроизносимые согласные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2017