Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе
Оценка 4.6

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл
18.02.2017
Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе
средства выразительности тест.docx
Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Средства выразительности» №1 для 9 класса 1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.  1) Через несколько дней наконец­то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.)  2) Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было  забраться наверх. (Автократов Н.)  3) Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое­то сооружение с колесом. (Автократов Н.)  4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)  2. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Круглый шатёр из оленьих шкур натянут на шесты. (Болдырев В.) 2) Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. (Автократов Н.)  3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.) 4) Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего  дыма и множество пылающих головешек. (Автократов Н.) 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры. (Автократов Н.) 2) У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах  многие крестьяне. (Автократов Н.) 3) Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое­то лиловое. (Гребенюк И.) 4) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.) 4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  фразеологизм. 1) Сквозь розовую пелену я видел чьи­то чёрные, как ночь, глаза, полные участия и тревоги.  (Болдырев В.) 2) Собаки, спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову  вниз по белому желобу. (Болдырев В.) 3) Раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром. (Куликов А.) 4) Вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была черной, мокрой, и колеса рассекали на  ней лужи с таким треском, будто разрывали кусок холста. (Мартьянов С.) 5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Из тумана выплыло девичье лицо, золотистое от полярного загара. (Болдырев В.) 2) Москва­река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана. (Солженицын А.) 3) Косматое нежаркое солнце садилось в леса. (Бондарев Ю.) 4) Артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря. ( Арсенов Я.) 6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  фразеологизм. 1) И вот перед костром между деревцами в розоватом отблеске пламени появились большие  белые птицы, точно снежные комья. (Савин В.) 2) И всё­таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. (Болдырев В.) 3) Стучим топорами по голым деревьям, и они звенят, как корабельные мачты. (Болдырев В.) 4) Ветер на лету подхватил горящую солому и остервенело швырял её тяжёлыми пригоршнями в  ночную степь. (Логвиненко И.) 7. Укажите предложение, в котором используется эпитет. 1) Чижов легко отыскал дом, в котором жил Дегтярёв: он знал маленький курортный городок, как свои пять пальцев. (Мартьянов С.) 2) Мобильник завибрировал, заскрёбся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке. (Живов  В.) 3) Майское утро дышало особенной прелестью. (Черкасов А.) 4) До сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину. (Болдырев В.) 8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.  1) Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. (Тендряков В.)  2) Жизнь была слишком интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом. (Слепухин  Ю.) 3) У самого горизонта море было лиловым, тревожным, предвещающим шторм. (Мартьянов с.) 4) Тусклый серый свет проходил сквозь маленькие круглые иллюминаторы. (Рысс Е.) 9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  олицетворение. 1) Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко­голубым светом. (Мартьянов  С.) 2) Окна в кабинете полковника светились яркими огнями. (Мартьянов С.) 3) Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал  море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее. (Мартьянов С.)  4) Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города. (Автократов Н.) 10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Дикий, торжествующий крик огласил пустынные берега. (Куликов А.) 2) До самого утра вокруг пылало небо, красные языки пламени видны были далеко в степи.  (Логвиненко И.) 3) В море плавал ковш луны, в луче маяка дремали на рейде баржи, со стороны мола доносился  грохот экскаваторов и лебёдок. (Лебеденко П.)  4) Точно лапы погибших гигантских пауков, там и тут изгибаются высохшие распластанные корни  и сучья. (Болдырев В.) 4342224134 Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ.  Средства выразительности» №3 для 9 класса 1. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже  предложении.  Из сада слышался деловитый гул пчёл и нестерпимый треск кузнечиков. 1) метафора 2) эпитет 3) олицетворение 4) фразеологизм 2. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже  предложении.  Грудь её [утки] была белая, спина тёмная, а маленькая плоская головка на тонкой шее  кончалась клювом, острым, как шило. 1) олицетворение 2) сравнение 3) эпитет 4) метафора 3. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже  предложении.  В этот утренний час неудержимо хочется спать, и, прикорнув за широкой спиною отца, я  клюю и клюю носом. 1) фразеологизм 2) эпитет 3) сравнение 4) олицетворение 4. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже  предложении. Зима, мириадами алмазов искрится под месяцем снег. 1) эпитет  2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение  5. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже  предложении. Трудна и неверна стрельба при обманчивом свете. 1) сравнение 2) метафора 3) эпитет 4) олицетворение 6. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже  предложении.  Мало того, стрелянный мною глухарь запел как ни в чем не бывало.  1) фразеологизм 2) метафора  3) эпитет  4) сравнение  7. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже  предложении.  Мы выходили из дома привычной дорогой, и перед нами раскрывалось залитое светом  зелёное царство охоты. 1) сравнение 2) метафора  3) фразеологизм  4) олицетворение  8. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже  предложении.  Смеётся, играет на позеленевшем небе весеннее солнце. 1) олицетворение  2) сравнение 3) метафора  4) эпитет  9. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже  предложении.  Навстречу мне неслись клочья пены, течение шевелило ветви затопленных ольховых и ивовых кустов. 1) эпитет 2) сравнение  3) метафора  4) олицетворение  10. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже  предложении.  Внизу, под деревьями, на мхах, лежала седая роса, густо пахло прелой листвой и вешней  водой. 1) эпитет 2) метафора  3) фразеологизм  4) сравнение  2212312131 Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Средства выразительности» №2 для 9 класса 1. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже  предложении.  Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем,  как солью. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) фразеологизм 4) сравнение 2. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже  предложении.  На закруглениях он [поезд] кряхтел и останавливался. (Пришвин М.)  1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение 3. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже  предложении.  Бывает очень радостно, когда одна и та же примета сохраняется в лесах год за годом ­  каждую осень встречаешь всё тот же огненный куст рябины. (Пришвин М.) 1) олицетворение  2) метафора 3) эпитет 4) сравнение 4. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже  предложении. Шатры чёрных ив нависают над головой. (Пришвин М.)  1) олицетворение  2) метафора 3) эпитет 4) фразеологизм 5. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже  предложении. А вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. (Пришвин М.)  1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение  6. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже  предложении.  Котелок сердится и бормочет на огне. (Пришвин М.)  1) олицетворение  2) метафора  3) эпитет  4) сравнение  7. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже  предложении.  Хмель, ползя по земле, хватается за встречные травы, но они оказываются слабоватыми  для него, и он ползёт, пресмыкаясь, всё дальше. (Солоухин В.)  1) олицетворение 2) метафора  3) эпитет  4) сравнение  8. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже  предложении.  Но и до сих пор я не знаю, как отнесся бы попутчик к моей просьбе насчет хлеба или ночлега, потому что, когда дошли до его деревни, он свернул с дороги на тропинку вдоль домов и  сказал мне, дотронувшись до башлыка: "Ну, бывай здоров! Не падай духом..." (Солоухин В.)  1) олицетворение  2) метафора 3) фразеологизм  4) сравнение  9. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже  предложении.  Но присесть было не на что, и я механически шагал, приминая рыхлый снежок и почти не  продвигаясь вперед из этой бесконечной ночи к крохотному и недостижимому островку  тепла и покоя, где теперь спит моя мать, не зная, что я бреду сквозь метельную темень.  (Солоухин В.)  1) олицетворение  2) метафора  3) эпитет  4) сравнение  10. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже  предложении. Значит, не было случая до этого, чтобы рассказать и облегчить душу. (Солоухин В.)  1) олицетворение  2) фразеологизм  3) эпитет  4) сравнение  4132411322

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017