Дидактический материл по самооценке. (классное руководство)
Оценка 5
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа +1
8 кл—9 кл
27.01.2017
Характер самооценки существенно влияет на все стороны жизни человека. Поэтому очень важно научиться объективно оценивать себя.
Самооценка важна, поскольку отражает уверенность человека в своих профессиональных и личных силах, его самоуважение и адекватность происходящему. Оптимальна - высокая самооценка, уважение к себе при трезвой (реалистичной) оценке своих возможностей и способностей. Верная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение и поддерживает его человеческое достоинстводокумент с текстом
Самооценка.doc
Самооценка – это личностное суждение о своей ценности. Это отношение человека к
своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешности.
Самооценка складывается на основе не только собственных суждений о себе, но и
суждений других людей.
Каждый человек стремится к положительной самооценке, она необходима ему для
самоуважения, без которого невозможно его психологическое здоровье.
Самооценка бывает:
Адекватная (когда мнение человека о себе совпадает с тем, что он
представляет из себя в действительности),
Неадекватная (когда человек оценивает себя необъективно):
А) завышенная (переоценка), Б) заниженная (недооценка себя).
Роль самооценки в жизни человека очень важна. Завышенная или заниженная
самооценка затрудняет жизнь человека.
Нелегко быть робким, неуверенным в себе, ранимым и замкнутым. Люди с заниженной
самооценкой ставят перед собой маленькие цели и не достигают ничего в жизни, не
раскрывают свои потенциальные возможности и не реализуют себя как личность.
Когда человек высокомерен, бестактен, самонадеян, не оценивает реально свои
возможности и способности, ставит завышенные, глобальные цели и не может их
реализовать.
Следствием неадекватной самооценки является чувство неудовлетворенности собой,
приводящее к срывам, депрессии.
Самооценка это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди
других людей. Она во многом определяет отношения с окружающими, критичность,
требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. От самооценки зависит
активность человека и стремление к самосовершенствованию. Она развивается путем
постепенной интериоризации внешних оценок, выражающих общие требования, в
требования человека к самому себе.
Самооценка человека зависит от множества факторов. Психологи, однако, пользуются
формулой:
Повысить самооценку можно либо максимизируя успех, либо минимизируя неудачи.
Расхождение между притязаниями и реальным поведением человека ведет к
искажениям самооценки. Чем выше притязания, тем большими должны быть успехи,
чтобы человек чувствовал себя удовлетворенным.
Обнаруживается уровень самооценки не только в том, как человек говорит, а и в том,
как он поступает. Заниженная самооценка проявляется в повышенной тревожности, постоянной боязни
отрицательного мнения о себе, повышенной ранимости, побуждающей человека
сокращать контакты с другими людьми. Заниженная самооценка разрушает у человека
надежды на хорошее отношение к нему и успехи, а реальные свои успехи и
положительную оценку окружающих он воспринимает как временные и случайные. Для
человека с заниженной самооценкой многие проблемы кажутся неразрешимыми, эти
люди очень ранимы, их настроение подвергнуто частым колебаниям, они острее
реагируют на критику, смех, порицания. Они более зависимы. Недооценка своей
полезности уменьшает социальную активность, понижает инициативу, такие люди в
своей работе избегают соревнования, поскольку, поставив себе цель, они не надеются
на успех.
Достаточно высокая самооценка проявляется в том, что человек руководствуется
своими принципами, независимо от мнения окружающих на их счет. Если самооценка
не слишком завышена, то она может положительно влиять на самочувствие, так как
порождает устойчивость к критике. Человек в этом случае знает себе цену, мнение
окружающих не имеет для него абсолютного, решающего значения. При завышенной
самооценке человек уверенно берется за работу, превышающую реальные
возможности.
Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное
удовлетворение.
По мере формирования и укрепления самооценки возрастает способность к
утверждению и отстаиванию своей жизненной позиции.
Потребность в общении развивается у детей поэтапно. Вначале это стремление к
вниманию со стороны взрослых, затем к сотрудничеству с ними, далее дети хотят не
только делать чтолибо вместе, но и ощущать уважение с их стороны, возникает
необходимость во взаимопонимании.
От того, как сложатся взаимоотношения ребенка с родителями, какое место займет он
в этих взаимоотношениях, зависит его отношение к себе.
Неоправданно частое подчеркивание родителями реальных и мнимых достоинств
ребенка приводит к тому, что у него формируется завышенный уровень притязаний. В
то же время недоверие родителей к возможностям ребенка, категорическое
подавление детского негативизма может привести к возникновению у ребенка
ощущения своей слабости, неполноценности. Для развития положительной самооценки
важно, чтобы ребенок был окружен постоянной любовью вне зависимости от того,
каков он в данный момент.
Постоянное проявление родительской любви вызывает у ребенка ощущение
собственной ценности, но при этом не предполагается, что родители перестанут
давать беспристрастную оценку его поступкам. Негативные высказывания родителей о
своих детях укрепляются в их сознании и трансформируют самооценку.
У младших школьников самооценка основывается на мнении и оценке окружающих и
усваивается в готовом виде, без критического анализа. Эти внешние влияния очень
существенны вплоть до подросткового возраста.
Дидактический материл по самооценке. (классное руководство)
Дидактический материл по самооценке. (классное руководство)
Дидактический материл по самооценке. (классное руководство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.