Дидактическое пособие "Умная сумочка"
Оценка 4.8

Дидактическое пособие "Умная сумочка"

Оценка 4.8
docx
06.12.2023
Дидактическое пособие "Умная сумочка"
умная сумочка.docx

МОУ «Бендерский детский сад №43»

 

 

 

 

 

«Умная сумочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: воспитатель

МОУ «Бендерский детский сад №43»

И.М.Нагорняк

II кв. категория

 

 

 

 

 

2023г.

Дидактическое пособие - Умная сумочка

 «Сенсорика. Количество и счет»

 

   Использование данного пособия в игровой деятельности способствует развитию восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, обогащения чувственного опыта детей. С его помощью можно не только играть, но и учить ребенка. Творческие и полезные задания, в которых учтены психологические особенности детей дошкольного возраста, позволяют развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификацию, а также сенсорные представления. Познание ребенком окружающей действительности основывается на ощущении и восприятии. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, а далее в процесс познания включаются речь, память, представления, мышление. Поэтому воспитание сенсорных функций имеет очень большое значение для всего последующего развития ребенка, в том числе и коммуникативного.

   Дидактическое пособие предназначено для детей 3–5 лет, а также подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи: Обучающие:

1.     Формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

2.     Учить детей анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;

3.     Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивающие:

1.     Развивать познавательные интересы;

2.     Развивать сенсорные навыки и тактильные ощущения, обогащать чувственный опыт;

3.     Развивать любознательность;

4.     Развивать воображение и творческую активность;

5.     Развивать внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности;

2.     Воспитывать в детях умение получать положительные эмоции в процессе игры.

Ценность методического пособия:

Многофункциональное пособие – «Умная сумочка» – используется как средство обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста;

«Умная сумочка» удобна в использовании, имеет яркий привлекательный дизайн, который помогает украсить интерьер группового помещения;

За счет того, что все листы книги – отдельные, книга – с перспективой на будущее: с усложнением и вариацией дидактических задач и упражнений пособие можно будет использовать и с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Описание пособия:

Пособие представляет собой педагогическую сумочку, состоящую из  мягких страниц, изготовленных из ткани и фетра. Включает в себя съёмные детали, которые ребенок сам может перемещать в нужное поле. Детали имеют различные виды крепления: пуговицы, прищепки, липучки, ленточки, застёжки.

Методические приёмы работы с дидактическим пособием

Работу с данным дидактическим пособием рекомендуем проводить в три этапа:

1 этап: Играем вместе. Совместное изучение пособия, организация непосредственной образовательной деятельности.

2 этап: Я играю сам. Самостоятельная деятельность детей, где дети самостоятельно играют и манипулируют с элементами книги.

3 этап: Косвенное руководство игрой. На этом этапе воспитатель наблюдает за тем, как дети, занимаясь с данными пособиями, привлекают друг друга к совместной деятельности.

Варианты игровых заданий разделены на блоки.

Блок №1 «Количество и счет»

Дидактическая игра «Сосчитай овощи на грядке»

Цель: Учить детей считать в пределах 5; закреплять знания цифр в пределах 5; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;

Материал: Панно с 5 карманами, овощи (капуста, помидоры, огурцы, перец, морковь)

Первый вариант игры: Взрослый показывает цифру и предлагает положить в корзинку столько же овощей.

Второй вариант игры: Каждый ребенок произвольно складывает овощи в кармашки, а затем отвечает на вопрос взрослого, сколько он собрал в кармашке овощей.

Третий вариант игры: Взрослый показывает цифру, например, 3 и предлагает ребенку собрать на один овощ больше, то есть четыре; или на один меньше, то есть два.

Правила игры: ребенок должен быть внимательным, пользоваться своими фигурками и своей карточкой в игре, хорошо считать.

Дидактическая игра «Зайка собирает овощи».

Цель: Обучение детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше - меньше», «много - мало».

Материалы и оборудование: Овощи из фетра одинакового размера, но разного цвета, 5 кармашков, игрушечный зайка.

Содержание: Разложите на столе овощи. Один ребенок собирает капусту, другой -морковь, огурцы. Посчитайте их. Потом сравнить, у кого овощей больше. Данные математические игры для детей позволят с интересом освоить ребенку базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа. Обыграть ситуацию можно и с зайчиком.

Дидактическая игра «Помоги собрать урожай».

Цель: Развитие умений классифицировать.

Материалы и оборудование: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов.

Содержание: Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую - овощи. Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.

 

Дидактическая игра «Сказочный поезд»

Цель: упражнения детей в прямом и обратном счёте до 10, закрепление знаний о цифрах до 10

Материалы и оборудование: Из фетра вырезается силуэт поезда с вагонами, на каждом вагоне имеется кармашек для цифры.

Ход игры: Некоторые вагоны потеряли свои цифры. Детей просят помочь вагончикам и подобрать нужную цифру.

Игра с поездом подойдёт для изучения и закрепления порядкового счёта.

 

Дидактическая игра: «Отгадай число».

Цель: подготовка детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; закрепление навыков определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Содержание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

 

Дидактическая игра «Сосчитай и покажи загаданное число»

Цель: расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.

Игровой материал представляет собой полотно с цветком и с десятью лепестками, на лепестках изображены цифры, которые нужно поставить в порядке возрастания.

Ход игры: Дети, сегодня у нас в гостях Петрушка, он просит помощи. Ребята из соседнего детского сада подарили ему картинку с цветком, а у цветка все лепестки перепутались. Давайте поможем Петрушке, сосчитаем и подберем нужную цифру и поставим правильно.

Блок №2 «Геометрические фигуры»

Дидактическая игра «Черепашка, матрешка, домики»

Цель: Обучение умению различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Удерживать в памяти свойства геометрических фигур.

 

Дидактическая игра «Угадай, какую фигуру я загадала»

Цель: Упражнения детей в назывании геометрических фигур. Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию. Материал: геометрические домики

Ход игры: Педагог выкладывает перед ребенком набор карточек. Ребенок находит нужную карточку и, если ответ верен, сам загадывает и описывает с помощью карточек какую-либо геометрическую фигуру.

Дидактическая игра «Кто больше увидит»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры.

Ход игры: На фланелеграфе в произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагает, как можно больше назвать геометрических фигур, которые были на фланелеграфе. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Продолжая игру, ведущий меняет количество фигур.

Блок №3 «Цветовосприятие»

«Радуга - Павлин»

Цель: Закрепление умений отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», «На каком месте?»

Материалы и оборудование: картинка павлина с разноцветным хвостом и семь кругов разных цветов из фетра;

Правила игры: 1 способ: ребенок может самостоятельно откреплять и прикреплять различные предметы и называть их, либо воспитатель называет предмет, который надо открепить.

2 способ: ребенок должен подобрать цвета кругов к цветам хвоста павлина.

3 способ: проговаривать количество кругов, отставших на картинке (один, много, не одного).

Ход игры: Воспитатель показывает детям радугу, состоящую из 7 разноцветных полос и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что полоски разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку. Воспитатель просит детей запомнить расположение полос радуги и закрыть глаза. В это время он убирает одну полоску. Дети открывают глаза и определяют, какой полоски не хватает и где она была расположена (какая по счету). Игра продолжается 2-3 раза, каждый раз порядок полосок восстанавливается.

 

Дидактическая игра «Цветное мороженое»

Задачи:

• обогащать знания детей о цвете, о количестве (один, много);

• обогащать словарь существительными – названиями цветов и прилагательными, обозначающими вкус мороженого (банановое, малиновое и пр.);

• развивать быстроту реакции, внимания и мышления.

При работе с данным пособием ребенок должен выполнять следующие игровые действия: найти мороженое названного цвета; названного вкуса, определить, много или один фрукт (ягода) потребовалось для изготовления.

 

Блок №4 «Сенсорика»

Дидактическая игра «Забавные прищепки»

Цели: Обучение детей умению правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету.

• Развитие мелких движений рук, координации действий обеих рук, зрительного восприятия, внимания, памяти.

• Воспитание эмоционального отношения к результатам своего труда, усидчивости, терпения.

Материалы и оборудование: Деревья на основе из фетра, по краю которых наклеены две шерстяные нити; набор цветных прищепок.

Ход игры: Педагог может предложить играть сразу двум детям. Вначале игры дети должны освоить манипуляцию с прищепкой (открыть-закрыть). Затем педагог показывает цепочку действий, после этого дети самостоятельно выполняют эти действия.

Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков»

Цель: развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Материалы и оборудование: Прищепки

Ход игры: Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: «Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, а будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

 

Дидактическая игра «Веселая гусеница»

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук, а также логики и мышления.

 

Дидактическая игра «Помоги жирафу»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, обогащать сенсорный опыт детей, формировать коммуникативные навыки, доброжелательные взаимоотношения во время игры.

 

Дидактическая игра «Еж»

Задачи: Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность. Учить отвечать на вопросы, сравнивать, анализировать. Продолжать учить основные цвета - красный, желтый, зеленый. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету.

 

Заключение

Дидактические игры, являются эффективным средством формирования цветовосприятия дошкольников, имеют огромное значение для сенсорного развития детей. Они позволяют целенаправленно и ускоренно формировать восприятие цвета, помогают обнаружить пробелы и устранить пробелы в восприятии ребенка; позволяют в доступной и интересной форме развивать ведущий познавательный процесс дошкольного возраста.

Таким образом, с помощью дидактического многофункционального пособия, формировать элементарные математические и сенсорные представления у детей дошкольного возраста, становится еще легче, интереснее и разнообразнее. Использование данного пособия в игровой деятельности способствует развитию восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, обогащения чувственного опыта детей.

 


 

МОУ «Бендерский детский сад №43» «Умная сумочка»

МОУ «Бендерский детский сад №43» «Умная сумочка»

Подготовил: воспитатель МОУ «Бендерский детский сад №43»

Подготовил: воспитатель МОУ «Бендерский детский сад №43»

Дидактическое пособие предназначено для детей 3–5 лет, а также подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками

Дидактическое пособие предназначено для детей 3–5 лет, а также подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками

Многофункциональное пособие – «Умная сумочка» – используется как средство обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста; «Умная сумочка» удобна в использовании, имеет яркий привлекательный дизайн,…

Многофункциональное пособие – «Умная сумочка» – используется как средство обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста; «Умная сумочка» удобна в использовании, имеет яркий привлекательный дизайн,…

Цель: Учить детей считать в пределах 5; закреплять знания цифр в пределах 5; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;

Цель: Учить детей считать в пределах 5; закреплять знания цифр в пределах 5; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;

Содержание: Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку

Содержание: Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку

Игровой материал представляет собой полотно с цветком и с десятью лепестками, на лепестках изображены цифры, которые нужно поставить в порядке возрастания

Игровой материал представляет собой полотно с цветком и с десятью лепестками, на лепестках изображены цифры, которые нужно поставить в порядке возрастания

Блок №3 «Цветовосприятие» «Радуга -

Блок №3 «Цветовосприятие» «Радуга -

При работе с данным пособием ребенок должен выполнять следующие игровые действия : найти мороженое названного цвета; названного вкуса, определить, много или один фрукт (ягода) потребовалось…

При работе с данным пособием ребенок должен выполнять следующие игровые действия : найти мороженое названного цвета; названного вкуса, определить, много или один фрукт (ягода) потребовалось…

Дидактическая игра «Веселая гусеница»

Дидактическая игра «Веселая гусеница»

способствует развитию восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, обогащения чувственного опыта детей.

способствует развитию восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, обогащения чувственного опыта детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023