Тема: Дифференциация звуков «Г» - «К» в словах, словосочетаниях, предложениях.
Цели:
1. Закрепить знания о сходствах и различии звуков «Г» и «К»;
2. Развивать навык фонематического анализа и синтеза на материале слов различной звуковой структуры;
3. Формировать умение составлять словосочетания, предложения правильно согласуя слова;
4. Закрепить умение проводить проверку правописания слов со звонкими и глухими согласными на конце слова;
5. Воспитывать собранность, позитивный настрой на результат учебной деятельности.
I. Организационный момент
Уточнить временные представления: часть суток, день недели, время
года, число, месяц,
Записать число в тетради
II. Основная часть
1. Отгадать загадки. Выделить заданный звук из слов-отгадок:
А) Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает , тот слезы
проливает. (лук)
Дать характеристику 3 звуку в отгадке.
Б) Два братца в воду глядятся,
А сойтись не могут. (Берега)
Дать характеристику 5 звуку.
Определить общее и различное в произношении этих звуков.
2. Игра «Разведчики».
Зашифровать слова со звуком Г – , со звуком К
-
, слова
запомнить.
Слова: радуга, разговор, кучер, прилагательное, красивый ().
а) записать слова, как запомнили
б) определить как часть речи, поставив вопрос, какое слово лишнее
3. Назвать в какой группе картинок звук «К» всегда стоит первым по счету
1. кастрюля, краски, чашка
2. кукушка, курица, сорока
3. клубок, колокольчик, карандаш
4. картофель, свекла, морковь
Назвать номер группы картинок, в которой звук «Г» всегда стоит
третьим по счету?
1. вагон, виноград, глобус
2. радуга, груша, горох
3. лягушка, снеговик, иголки
4. пуговица, магнитофон, рога
3. Физминутка «Пластические этюды»
Перечислить птиц, в названии которых есть звуки «Г» или «К». Изобразить этих птиц.
4. Записать слова в тетрадь, исправляя ошибки.
Плук, Пирок,Зонтик,Жуг,Крук,Гамаг,Молоток,Друк,Замог,Носорок
5.Добавьте слоги «ка» или «га».
Кас… |
кад… |
соба |
теле |
ро… |
Бел.. |
Но.. |
пал… |
бул… |
загад…, |
губ… |
рыб…, |
мар…, |
кош…, |
бума…, |
ракуш…, |
кни…, |
лод…, |
игол…, |
раду…, |
доро…, |
рубаш… |
вил…, |
вареж… |
подру… |
6. Игра «Найди пару».
У учащихся карточки со словами-признаками и существительными.
Первый ученик выходит к доске, выносит прилагательное, читает его, вставляя
пропущенную букву. Спрашивает: «У кого моя пара?» Затем выходит тот ученик, у
которого есть подходящее существительное. Читают полученное словосочетание.
Далее игру продолжают 2-ой ученик, и т.д.
Крякает (утка) сверкает (снег)
Воркует (голубь) гремит (гром)
Гогочет (гусь) плывут (облака)
Кудахчет (курица) пылает (огонь)
7. Четко прочитай слова парами
галька – калька гладь – кладь глас – класс год – код гонки – конки гол – кол
|
лига – Лика луга – Лука угол – укол голени – колени маги – маки Галина – калина
|
III. Итог урока
Добавьте слоги «ка» или «га».
Кас… |
кад… |
соба |
теле |
ро… |
Бел.. |
Но.. |
пал… |
бул… |
загад…, |
губ… |
рыб…, |
мар…, |
кош…, |
бума…, |
ракуш…, |
кни…, |
лод…, |
игол…, |
раду…, |
доро…, |
рубаш… |
вил…, |
вареж… |
подру… |
Четко произносить слова парами.
галька – калька гладь – кладь глас – класс год – код гонки – конки гол – кол
|
лига – Лика луга – Лука угол – укол голени – колени маги – маки Галина – калина |
Добавьте слоги «ка» или «га».
Кас… |
кад… |
соба |
теле |
ро… |
Бел.. |
Но.. |
пал… |
бул… |
загад…, |
губ… |
рыб…, |
мар…, |
кош…, |
бума…, |
ракуш…, |
кни…, |
лод…, |
игол…, |
раду…, |
доро…, |
рубаш… |
вил…, |
вареж… |
подру… |
Четко произносить слова парами.
галька – калька гладь – кладь глас – класс год – код гонки – конки гол – кол
|
лига – Лика луга – Лука угол – укол голени – колени маги – маки Галина – калина
|
Добавьте слоги «ка» или «га».
Кас… |
кад… |
соба |
теле |
ро… |
Бел.. |
Но.. |
пал… |
бул… |
загад…, |
губ… |
рыб…, |
мар…, |
кош…, |
бума…, |
ракуш…, |
кни…, |
лод…, |
игол…, |
раду…, |
доро…, |
рубаш… |
вил…, |
вареж… |
подру… |
Четко произносить слова парами.
галька – калька гладь – кладь глас – класс год – код гонки – конки гол – кол
|
лига – Лика луга – Лука угол – укол голени – колени маги – маки Галина – калина |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.