Занятие 2
Ход занятия
I. Оргмомент
Назовите животных, птиц, в названии которых есть звуки [Г], [К]
II. Основная часть.
1. Игры с фонариком Натальи Коняхиной
2. Дифференциация Г, К в словах
1. Ответь на вопрос, одним словом, запиши ответ.
- Что на спине у верблюда? (горб)
- Как называется вид качелей, сплетённых из верёвок (в виде сети)? (гамак)
- Что остаётся на столе после разрезанного хлеба? (крошки)
- Какой игрушкой играют самые маленькие дети? (погремушкой)
- Что грохочет во время грозы? (гром)
- Как называется зелёный массив в городе? (парк)
- Где устанавливают общую телевизионную антенну? (на крыше)
- Чем измеряют температуру? (градусником)
3. Подбери проверочные слова
Стог – стога, когти -
овраг – ногти -
утюг – лёгкий -
берег – мягкий -
4. Вставь слог ГА или КА (полотно, устно)
Ду …, нит … , бит … , вет …, нор …, … раж, … рета , ….мыши, … лит … , … пель … .
5. Составь словосочетания
горький гармошка
губная каша
громкий ленточка
маленькие молоко
гречневая лук
голубая город
горячее голос
красная гусята
красивый гуашь
глубокий колодец
6. Слова – паронимы.
Пишет Мишка – Михаил:
«Дед Герасим гол забил».
Все читают, восклицают:
- Ай да старый, гол забил!
Дать во все газеты дедовы портреты!
- Нет, - сказал сердито дед, -
Мишкин дайте в них портрет!
Писал диктовку в школе, а думал о футболе.
Оттого – то КОЛ
превратился в ГОЛ,
И за этот ГОЛ получил он КОЛ! (С. Погореловский)
В чём заключалась ошибка Михаила?
Какие два значения имеет слово КОЛ?
Назовите первые звуки в словах КОЛ и ГОЛ?
Что общего в этих звуках? (звуки [К] и [Г] – согласные)
Чем отличаются эти звуки? (звук Г - звонкий, К – глухой)
7. Закончи предложения, добавив подходящую картинку
ГОСТИ – КОСТИ 1. Катину подругу зовут …. .
ГОРКА – КОРКА 2. На море много … .
ГОЛ – КОЛ 3. Собака грызёт … .
ГАЛЬКА – КАЛЬКА 4. Гриша любит хлебную … .
ГАЛИНА – КАЛИНА 5. Строители вбили первый …. .
ИКРА - ИГРА 6. Очень полезна чёрная … .
КОЛОСОК - ГОЛОСОК 7.У копировальщицы много …. .
8. В понедельник весь класс ходил на … .
9. В саду цветёт … .
10. Во дворе шла интересная … .
11. Галкин Коля забил в ворота … .
12. В четверг к нам придут … .
13. Раздался детский … .
14. Золотился на солнце каждый …. .
8. Графическая запись.
На пригорке у пеньков – гк – к
Много тонких стебельков г к к
Каждый тонкий стебелёк к к к
держит красный огонёк - к гк
Разгибаем стебельки, г к
Собираем огоньки. - гк
(земляника)
III Итог занятия. Какое задание понравилось больше всего? Какое показалось самым сложным?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.