Дифференциация свистящих и шипящих звуков ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[Ш]

  • doc
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала реч. мат. с-ш.doc

 

Дифференциация свистящих и шипящих звуков

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[Ш]

     Произносить слоги, учиться различать звуки [С], [Ш].

                         са-ша                               ша-са                                      са-ша-ша

                         сы-ши                              ши-си                           сы-ши-ни

                         сэ-ше                                ше-сэ                            сэ-ше-ше

                         со-шо                                 шо-со                         со-шо-со

                         су-шу                                 шу-су                        су-шу-шу

                                  са-ша-са                                     ша-са-ша            

                                  сы-ши-сы                                  ши-сы-ши     

                                  сэ-ше-сэ                                    ше-сэ-ше          

                                 со-шо-со                                    шо-со-шо

      Произносить слова, учиться различать звуки ГС], [Ш].

      Саша, Сашенька, сынишка, старушка, солнышко, смешной, суша, сушка, старший, сушить, смешить, спешить, слушать, страшный, шест, шерсть, шалость, шелестеть, шесть, душис­тый, пушистый, трусишка, бесшумный.

Писать — решать                  Кусок — мешок                  Сила — шило

Коса — каша                          Носок — пушок                        Каска — кашка

Лиса — Миша                        Сумка — шутка                 Маска — Машка

Шалаш — салат                     Крыса — крыша                Миска — мишка      

      Проговаривать предложения, учиться различать звуки [С], [Ш].

    Саша съела шесть сушек. Из шалаша выскочила страшная крыса. Чуть слышно шелестят камыши и осока. Саша пошёл в лесок и собрал мешок сосновых шишек. У старушки шаль из красной шерсти. По шоссе спешат машины. Пушистая кошка бесшумно подкралась к мышке. Сынишка сочинил смешной стишок. Рядом с ромашками растёт душистый горошек. Сети сушатся на солнышке на шестах.

      Выучить стихотворения, учиться различать звуки [С], [Ш].

ЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ

ВЕРБА

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке, у сосны,

Распустилась верба.

      Проговаривать скороговорки, учиться различать звуки [С], [Ш].

На лугу горошек, кашка,

А кувшинки у реки,

Вдоль дорог цветут ромашки,

А на поле — васильки.

- Колокольчик на опушке 

 

КОШКА

 

      У Саши пушистая кошка Салли. Салли послушная. Она бес­шумно ходит по дому. Часто кошка спит на солнышке. А когда стемнеет, кошка ловит в сарае страшных мышей.

 

АЛЁШИНА ШАПКА    

(иллюстрация 17)

 

      Шёл Алёша из школы и увидел на старой черешне полосатую кошку. Алёша хотел спугнуть кошку и бросил в неё шапку. Шапка повисла на ветке. Что делать? Пришлось Алёше лезть на черешню за шапкой. Будешь знать, как шалить, Алёша!

 

У БАБУШКИ

(иллюстрация 18)

 

      Гостила Алёнушка у бабушки в селе Шишкове. А у бабушки были барашек - шёлковая шубка, петушок-красный гребешок, кошка – пушистый

 

 хвост, а в саду под кадушкой — лягушка-квакушка. Вышла Алёнушка в сад, а там бабушка барашку шёлковую шёрстку чешет, петушок под окошком горошек клюёт, кошка на солнышке спит, лягушка под кадушкой пря­чется. А Алёнушка пошла собирать вишни.

 

      Отработав произношение звуков [С] и [Ш] в словах, провести подвижные игры.   

 

БЕЛКА СМЕЛКА

 

Белка Смелка в лес ходила,                      идут по кругу, взявшись за руки.

Белка с елки шишки сбила.                     Останавливаются, четыре прыжка на носочках.

ШИШКИ Сбила, ШИШКИ ела,             Поочерёдно подносят руки ко рту.   

Шишки ела, нам велела.

А мы шишек не едим,                             Бегут по кругу.

Белке Смелке отдадим.                         Останавливаются, делают бросательные движения.

 

   Мне кивает головой.

Колокольчик на опушке

Светло-синий, голубой. 

В огороде нашем     

Нет редиски краше.  

Как сочна, красна, кругла,

 Не смотрите, что мала.

 

гололёд

Я песком посыплю густо

Всю дорожку у ворот,

 А ещё ступеньки, спуски,

 Потому что — гололёд.

 

ПОДАРКИ

Дед Мороз принёс подарки:   

Шашки, шахматы и марки,

Кукол, мишек и машины,

Две хлопушки и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка.

 

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ

На мою ладошку лист похож у клёна,     

Осенью — оранжевый, летом он зелёный.

Словно перышки, листочки у рябинки,    

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты,

У каштана — словно опахала,       

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.  

Стеша спешила,  

Рубаптку шила,                        

Да поспешила —

Рукав не дошила

Кукушка кукушонку     

Купила капюшон.

Как в капюшоне

 Он смешон.                  

Подготовить пересказ, учиться различать звуки [С], [Ш] в тексте.

 

СНЕГИРИ

 

Вот на ветках, посмотри,                    По четыре хлопка руками по бокам и по четыре

В красных майках снегири.                 наклона головы.  

Распушили перышки,                                На первое слово частые потряхивания руками,

Греются на солнышке                          на второе — хлопок по бокам.       

Головой вертят,                                           По два поворота головы на каждую строку

                 Улететь хотят!                                      

.Кыш! Кыш! Улетели!                             Разбегаются по группе, взмахивая руками

За метелью! За метелью!