Дифференциация В-Ф

  • Аудио
  • docx
  • 10.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия, для исправления дисграфии, 2 - 3 класс
Иконка файла материала Занятие 1 Дифференциация В - Ф.docx

                                                            Занятие  1

Тема. Дифференциация [В - Ф].

Цель.  Совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного  слуха,  внимания  и  зрительной  памяти; развитие логического  мышления;  расширение  словаря  детей, выработка  практического  навыка  у  учащихся  по различению  звуков и букв [В], [Ф] в слогах  и  словах. 

          Оборудование. Карточки, буквы В и Ф, цифровой ряд, предметные картинки, тетради,    

                                     ручки.

                   Ход занятия.

Оргмомент. Выделите первые звуки из картинок  ФАРТУК, ВАРЕЖКИ.

Основная  часть.

Работа со звуками  [ В-Ф] и с буквами В и Ф.

                Сравнить по артикуляции (сходство, различие). В - согласный, звонкий;

                    Ф - согласный, глухой.

                  2. Зрительный образ букв В, Ф, на  что они похожи?  Втелефонная трубка,  Ф-

                   глаза     филина,

                 3.  Дифференциация  понятий  звук  буква.

                       Буквы мы видим и пишем  - буквы, а читаем – звуками

● Дифференциация  В, Ф в слогах.

1.     Чтение слогов, с ударением.

    ВА – ФА – ВА

ФЫ – ВУ - ФО

ОВА – АФА – ЕВА

ВРЫ – ФРА – ВЛО

 

2.     Записать слоги и звукосочетания под  диктовку в две строчки в одну – с буквой В, в  другую с буквой  Ф.

ВЫ, ФИ, ВУ, ОВА, УФА, ОВЕ, ИФЕ, УВЯ, УВИ, УФИ.

● Дифференциация  В, Ф в словах.

1.     Поднять буквы В или Ф.

ФЫРКАЛ, ВОРОНА, ФИАЛКИ, ФЛЕЙТА, ПОВАР, ЗАВЕРНУЛ, ФОКУС, АЛФАВИТ, ФУРГОН, ПАРОВОЗ, ПРОВОДА, СВИТЕР, ЛИФТЁР, ФЕВРАЛЬ СЕЙФ, ПОСЕВЫ, ТУФЕЛЬКИ, ФИЗКУЛЬТУРА, ФОРТОЧКА,  ФЕСТИВАЛЬ, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕФОН,

1.     Цифровой ряд (1 – 6).  Определи место звука в  слове (выдвинув цифру из ряда).

 [В] – СОЛОВУШКА (5),  ВОДОВОЗ (1,5),  ВДЕВАЛ (1,4),  ВЫВЕЛ  (1,3),  ШЕФСТВО (6)

 [Ф] – НЕФТЬ (3),  ФУФАЙКА (1, 3),  ФЛАНЕЛЬ (1),  ЦИФРА(3),   ФАРФОР (1,4),     

             КОФТА (3),   ВАФЛИ (3),  СВЕТОФОР (6).

2.     Дописать недостающую букву.  Подобрать проверочное  слово.

                  ШКА…, ШАР…, ЛЕ…,   ХЛЕ…, КРО…Ь, ПОСЕ…, ВЕТ…Ь, БРО…Ь,  РО…,   

                  МОРКО…Ь.

              Хлев(а) – Помещение для скота (коров, телят, овец).

              Ров – Длинное с  высокими откосами  углубление в земле.

3.     Разделите слова на слоги, подчеркните буквы  В или Ф.

СВЕ - ТО - ФОР,   КО - ФЕЙ – НИК,  ФА – МИ – ЛИ – Я,  ШЛИ – ФУ – ЕТ,

 КО – ФЕ – ВАР – КА,  АЛ – ФА – ВИТ,  ВЫ - ВИХ,  ФРУК - ТО – ВЫЙ,  ФЛА – НЕ – ЛЕ – ВЫЙ,   ФИ – О – ЛЕ – ТО – ЫЙ.

II.                Итог  занятия.