Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение изменять темп речи и силу голоса
2. Развитие фонематического анализа
Коррекционно-образовательные:
1. Совершенствовать речевое дыхание и дикцию
2. Упражнять в определении позиции звука в слове
3. Учить дифференцировать звуки [с] и [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать внимание, активность на занятии
2. Воспитание усидчивости
3. Воспитание доброжелательного отношения к логопедическим занятиям.
Здравствуй, дорогой друг! О чем мы сегодня будем говорить ты узнаешь, отгадав загадки.
Летает бесшумно, кругом голова
Полярная, белая птица…
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет в воду наугад –
Ищет в речке лягушат.
А теперь давай поучимся говорить чистоговорки со звуками с и ц.
Са-са-са – в лесу живет лиса
Со-со-со – в машине колесо
Су-су-су – мы увидели лису
С каким звуком эти чистоговрки?
Цо-цо-цо – снесла курица яйцо
Це-це-це – нет желтка в яйце
А с каким звуком эти чистоговорки?
Физкультминутка.
Мы идём в осенний лес.
Мы идём в осенний лес
Много в это время года
В том лесу чудес!
По тропинке мы шагаем –
Выше ноги поднимаем!
По листочкам – на носочках,
По кочкам – на пятках.
К солнцу руки протянули,
На пушиночку подули,
Листья пёстрые мелькают,
Словно бабочки летают,
И на землю опадают.
Игра «Продолжи предложение».
Сейчас слушай внимательно. Я буду произносить предложение, но последнее слово договаривать не буду. В этом слове обязательно есть звук с или ц. Ты доскажешь его сам.
К нам в оконце светит… солнце
На болоте живёт длинноногая…цапля.
На лужайке прыгают длинноухие…зайцы.
У машины четыре…колеса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.