«Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка».
Оценка 5

«Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка».

Оценка 5
docx
19.02.2020
«Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка».
Выступление на педсовете по теме.docx

ТОГБОУ «Инжавинская  школа –интернат для обучающихся с ОВЗ»

    

Выступление на педсовете по теме:

«Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка».

 

Учитель русского языка и литературы

Тараторкина Т.В.

                    Февраль-2020г.

    Современный учитель должен оперативно воспринимать то новое, что становится наиболее актуальным в вопросах образования, владеть технологиями, которые позволяют ему формировать человека ищущего, стремящегося к самопознанию, самоопределению, самореализации.

«Нет учеников хороших и плохих – они разные». Именно с этой мыслью нужно подходить к своей педагогической деятельности.

Выявляя индивидуальные возможности учащихся, необходимо развивать их способность мыслить глубоко, оригинально, свободно и эмоционально. Учитель может делать трудные задачи легкими, помогая тем самым ученикам в усвоении программного материала.

Дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.

Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Дифференцированный подход к обучению играет большую роль в освоении знаний учащимися на уроках русского языка.

Основная задача дифференцированного обучения - вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных». Дифференцированная работа требует предварительного деления учащихся на группы по уровню обучаемости. В этом помогает входная диагностика.

На уроках русского языка класс делится на 3 группы.

1 группа – сильные учащиеся с высоким уровнем усвоения, с высокими познавательными способностями, умеют работать самостоятельно, они получают задания повышенной трудности.

2 группа – учащиеся со средним уровнем способностей. Для них необходимо создавать условия для продвижения в развитии и постепенного перехода в 1 группу. Работая с этой группой, следует уделять внимание развитию их способностей, воспитанию самостоятельности, уверенности в своих силах.

3 группа – учащиеся с пониженной успеваемостью, в результате низких способностей. Этой группе приходится уделять особое внимание, поддерживать, помогать усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока 1 и 2 группа работают самостоятельно. В моей работе технология дифференцированного обучения, прежде всего, проявляется в применении разноуровневых заданий. Для меня это не очень разработанная тема, я не системно применяю разноуровневые задания, хотя успешность применения этой технологии как раз и зависит от системности её применения.

Разноуровневые группы подвижны. Если ученик второй или третьей группы работает в полную силу, он может перейти из одной группы в другую. Ущемления личности быть не должно.

Как работать дальше? Ставлю перед классом одну и ту же познавательную задачу, например, усвоить правила постановки знаков препинания в предложении с причастным оборотом. Изучаем тему урока. Если не последовало вопросов от учащихся группы С (сильных учеников), они получают задание творческого характера. Оно может быть записано на доске или на карточке.

Для учащихся второй и третьей групп проводится повторное объяснение темы. Если и здесь не будет вопросов, то учащиеся второй группы получают задание с элементами творчества.

Далее работа проводится с учащимися группы А с использованием таблиц, параграфа учебника (это можно делать и с привлечением сильных учеников, пока учитель помогает учащимся второй группы), возможно практическое задание: поставить знаки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Движение вперёд идёт на основе возврата к изученной теории, закрепления на большом количестве примеров и упражнений. Каждый работает в меру своих сил и возможностей, овладевает умениями и навыками, предусмотренными программой, и не теряет интерес к предмету. Непременным залогом успеха в данном подходе, несомненно, является проверка работы каждого ученика (по мере возможности и значимости задания), а не заслушивание одного представителя от группы.

Дифференциацию использую на разных этапах урока: систематически при проверке домашнего задания, при закреплении, при повторении, реже при объяснении нового материала.

Вот как примерно выглядит структура дифференцированного урока

1. Совместная постановка задачи;

2. Дифференцированное повторение необходимого материала;

3. Совместное изучение нового материала;

4. Дифференцированное закрепление;

5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников;

6. Общая проверка усвоения материала;

7. Дифференцированное домашнее задание.

Внутренняя (уровневая) дифференциация - совокупность методов, форм и средств обучения, применяемых с учетом индивидуальных особенностей учеников на основе выделения разных уровней учебных требований.

Виды дифференцированной помощи:

- Постоянная работа над ошибками на уроке и включение ее в домашние задания, предупреждение о наиболее типичных ошибках.

- Индивидуализация домашнего задания слабоуспевающим учащимся.

- Повторение дома материала, необходимого для изучения новой темы.

- Использование слабыми учащимися при ответе составленного дома плана изложения материала или выполненной самим памяткой для ответа.

- Координация объема домашних заданий, доступность его выполнения в установленное время.

- Привлечение школьников к осуществлению самоконтроля при выполнении упражнений.

- Оказание должной помощи слабоуспевающим в ходе самостоятельной работы на уроке.

-Указание правила, на которое опирается задание.

- Указание алгоритма выполнения задания.

- Указание аналогичного задания, выполненного раньше.

Особенности дифференцированной работы на уроках.

- Объяснение нового материала должно строиться для всех одинаково, то есть всем предоставлять возможность учиться в одинаковых условиях.

- Закончить объяснение нового материала образцовым ответом с использованием опорных схем, таблиц, графического изображения.

- Использовать наглядные, дидактические материалы в большом количестве.

- Общая познавательная цель единая, задачи общие по теме, но каждый решает их на своем уровне.

Дифференциация может осуществляться: по объему и содержанию работы, по приемам и степени самостоятельности. Она может присутствовать на разных этапах урока (при закреплении, повторении, объяснении нового материала).

Взаимодействие дифференцированной и совместной работы групп на уроке может быть различным. Примерную схему урока можно представить следующим образом.

Как возможно организовать дифференциацию работы учащихся на уроке на разных этапах.

Для того чтобы все учащиеся класса глубоко и прочно усвоили новый материал, следует подходить к ним дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности каждого.

Наиболее значимыми для реализации дифференцированного обучения являются следующие принципы: проблемности; исследование изучаемых проблем и явлений; индивидуализация; создание мотивации; взаимообучение

1. Дифференцированный подход при подборе домашних заданий.

Он позволяет развить слабого ученика, помочь ему в овладении общеучебными умениями и навыками. Сильного ученика дифференцированное задание поднимает на более высокую ступень развития.

Домашние задания распределяются по группам (по степени сложности). Для группы сильных учащихся часто даются опережающие задания поискового характера (подобрать материал по теме, составить схему-опору, найти в словарях и т.д.)

Очень важно рационально организовать проверку домашнего задания. Она не должна занимать много времени, поэтому следует использовать разные способы проверки: самопроверку, взаимопроверку, слабых учеников целесообразнее учителю чаще проверять самому.

2. Дифференцированный подход для успешного усвоения нового материала.

Здесь важны подготовительные упражнения. Это диктанты, игры, самостоятельная работа. Важно при их выполнении и проверке повторить то правило, которое будет необходимо при объяснении новой темы.

Объяснение нового чаще всего проводится для всех одинаково. Чем больше используется наглядности, тем лучше усваивается материал. Одним учащимся выводы ясны после первого объяснения, другим необходимо еще раз повторить. Первоначально к доске вызываются 2-3 сильных ученика, которые выполняют задания по новой теме, проговаривают правило. Затем эти дети продолжают работать самостоятельно над дополнительными и обязательными заданиями, а к работе у доски подключаются более слабые. При подведении итога урока прошу сильного ученика сформулировать правило, после чего слабые должны его повторить.

Новый теоретический материал не даю в готовом виде. Наличие теоретических задач делает обучение проблемным.

3.Дифференцированный подход при закреплении изученного.

Тщательно продумываю задания и их проверку. В этом помогают схемы, тестовые задания и другие.

Для закрепления теоретического материала готовлю задания для самостоятельной работы, подбираю дидактический материал в соответствии с уровнем развития учащихся. Часто учащиеся выполняют задания парами: одни выполняют эти задания, а сидящие с ними рядом учащиеся контролируют выполнение практических заданий и оценивают правильность выполнения, указывают при необходимости на ошибки. Затем учащиеся меняются ролями. Например, при закреплении темы «Причастие в 7 классе прошу ответить на простые вопросы из раздела «Контрольные вопросы» слабых учащихся, те, кто посильнее, подготовят ответы на вопросы из этого же раздела, но на такие, где надо поразмышлять, сравнить признаки. Сильные учащиеся готовят сообщения об истории изучения данной части речи разными учёными- русистами и пытаются объяснить, с кем из исследователей они согласны и почему.

4. Дифференцированные индивидуальные самостоятельные работы.

При выполнении этих работ возрастает роль самого ученика в определении содержания работы, в выборе способов ее выполнения, возникает возможность сотрудничества учителя и ученика, особенно при выполнении учениками заданий творческого характера. В работе широко использую компьютерные технологии. Ребятам предлагаются разные задания по изучаемой теме, выполнять которые они могут, используя компьютерные программы. Сильным ученикам будет предложено пройти тестирование самостоятельно, слабым - с подсказкой справочной службы программы.

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к их обучению. При любом коллективном или фронтальном обучении усвоение знаний и умений происходит индивидуально в соответствии:

с уровнем работоспособности и темпом учащихся;

с особенностями восприятия, памяти, мышления.

Дифференцированный подход необходим на всех этапах усвоения знаний и умений.

I этап – изложение новых знаний и умений.

Во-первых, провожу более тщательную подготовку к усвоению нового материала именно с теми детьми, которые в этом нуждаются. Во-вторых, после первичного фронтального объяснения его повторяю.

Использую и такой приём: объясняю материал кратко на высоком уровне сложности в расчёте на группу детей с повышенной обучаемостью. Затем провожу объяснение того же материала более развёрнуто и доступно.

Во время объяснения нового материала учитываю психофизиологические особенности учеников: задаю дополнительные вопросы ученикам со слабой слуховой памятью; невнимательным, рассеянным. Ученикам с хорошей зрительной памятью помогает наглядность; с моторной – практическая работа на доске.

Очевидна ограниченность возможности применения дифференцированного подхода на этапе изложения новых знаний (невозможно учесть пробелы в знаниях в любой момент объяснения, не всегда можно зафиксировать тот миг, в который ученик отвлёкся, что-то упустил).

II этап – закрепление и применение знаний и умений.

На этом этапе основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы. Здесь более всего содержится возможностей для учёта особенностей учащихся.

Наиболее типичные приёмы и виды дифференцированных заданий.

Готовлю 2-3 варианта заданий, учащиеся сами выбирают вариант или заранее предназначаю задание определённой группе учеников.

Отдельным группам разъясняю возможные затруднения с целью предотвращения ошибок.

Наиболее удобным считаю задания в форме индивидуальных карточек, которые подобраны в соответствии со школьной программой и различны по трудности и характеру. Слабым учащимся для самостоятельной работы нередко даю облегчённые карточки-задания.

III этап – проверка и оценка знаний и умений.

 

Здесь важно чётко выяснить, на каком уровне усвоено каждым учеником одно и то же знание, умение.

Все проверочные и контрольные работы содержат одинаковые для всех задания, т.е. одной трудности, соответствующей программным требованиям. Оценка знаний, умений и навыков ученика должна отражать объективно достигнутый уровень успеваемости.

Таким образом, для осуществления дифференцированного подхода необходимы следующие условия:

а) знание индивидуальных и психологических особенностей отдельных учащихся;

б) умение анализировать учебный материал, выявить возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся;

в) составление развёрнутого плана урока, включая вопросы разным группам и отдельным учащимся;

г) умение “спрограммировать” обучение разных групп учащихся;

д) осуществление оперативной обратной связи;

е) соблюдение педагогического такта.

Интересным может быть подход учителей к домашним заданиям. В конце урока предлагается несколько заданий: выполнение упражнений, составление различных схем по изучаемому материалу, составление простого или сложного плана, подбор примеров на соответствующее правило уз художественной литературы, различные творческие работы.

Современный урок не может быть эффективным без учёта степени участия в нём каждого ученика, без индивидуальной работы с учащимися.

Наиболее типичные приёмы и виды дифференцированных заданий.

Лучше составить 2-3 варианта заданий (работа с текстом, анализ предложений, словосочетаний, разные виды разбора - фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический; творческие задания; тесты и др.). Учащиеся сами выбирают вариант или заранее предназначаю задание определённой группе учеников. Возможные затруднения при выполнении работы отдельным ученикам нужно разъяснять.

Наиболее удобны задания в форме индивидуальных карточек, которые подобраны в соответствии со школьной программой и различны по трудности и характеру.

Слабым учащимся для самостоятельной работы можно дать облегчённые карточки-задания.

Варианты заданий, использованные на уроках.

Русский язык. Повторение. Имя существительное

Самостоятельная работа для 6 класса с дифференцированными заданиями

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

 

Выполните одно из заданий после текста.

Доктор возвр…щался домой. Он ехал по наб…режной вдоль каме….ых оград. (В)низу медле….о и густо шла вода, ч…рная и бл…стящая, как см…ла. Город опрокидывался в воду т…нул уплывал и (не)мог уплыть только раств…рялся нежными з…л…тистыми пятн…ми. Он ехал м…стами, изогнутыми в виде ар…к.

(С)низу или с другого берега они к…зались кошками, выг…бающими перед прыжком ж…лезные спины. (З,С)десь, у въезда , на каждом м…сту распо л…агалась охрана. С…лдаты с…дели на бар…банах курили тру…ки играли в карты и з…вали, глядя на звезды. Доктор ехал см…трел и слушал.

А Выпишите 2-3 существительных, определите их склонение. Разберите по составу любое слово из текста, в котором 3 слога.

В Выпишите 2-3 существительных, стоящих в род. пад., и разберите их по составу. Разберите 1-ое предложение.

С Выпишите из текста существительные, которые не изменяются по числам, определите их склонение. Найдите в тексте нераспространенное предложение и преобразуйте его в распространенное.

Современная школа сегодня ставит высокие цели и задачи, но не всегда учитывает способности и возможности общества (отдельной семьи, ученика). Способности и возможности каждого ученика необходимо изучать и знать современному учителю в конкретной школе, в конкретном классе. Именно такой подход позволит создать ситуацию успеха для каждого обучающегося, что является условием получения прочных знаний по каждому предмету, в том числе и по такому сложному как русский язык. Есть такая притча: «Священника спрашивают: «Вы каждый день призываете: «Не кради, не убий, не лги! Идут века, а человек крадёт, убивает, лжёт. Не напрасен ли ваш труд?» «Нет, не напрасен, - отвечает священник. - Мир был бы ещё хуже, не повторяй мы этих заповедей».

Высокая миссия учителя русского языка и литературы вполне сравнима с миссией этого священника.

В моей педагогической деятельности индивидуально-дифференцированный подход является одним из принципов работы, который с большим интересом применяю на практике, так как именно это направление  неоднократно подводило к ответам  в решении многих профессиональных ситуаций, и (что немало важно) помогает сохранению психологического, да и физического здоровья учеников.

 Использование этой системы предполагает знание психологических особенностей каждого ученика. Хорошо знать своих учеников – значит, дать им возможность проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить в них веру в свои силы.

Не будем забывать, что любой труд интересен, если он разнообразен, что чем больше новое связано с изученным ранее, тем легче оно усваивается. Учение должно быть трудным, но посильным. Чем чаще мы проверяем и оцениваем труд ученика, тем интереснее ему работать. С огромной силой воздействует на ученика, на его отношение к предмету яркость и эмоциональность подачи материала учителем. Но главное – знать своего ученика.

Учитель должен научиться различать детей по типу их нервной деятельности (помочь учителю в этом смогут школьные психологи). Например, холерики – сильные, энергичные, но неуравновешенные дети, которые быстро раздражаются, способны на агрессивные поступки. И если они теряют веру в свои силы, у них наступает апатия, подавленное настроение. Таким ученикам нужно давать в течение урока работу, которая их увлечёт, даст пищу уму и будет изученное на уроке орфографическое или пунктуационное правило в виде схемы, таблицы, дополнить собственными примерами).

Флегматики же – способные, всегда ровные, настойчивые и упорные. Таким усидчивым,  терпеливым, но, к сожалению, безынициативным труженикам нужно предлагать задания для развития творческого воображения, сообразительности и инициативы (например, по опорным словам или словосочетаниям составить поэтическую строфу или сочинение-миниатюру; или подобрать примеры для обобщения изученного материала).

Сангвиники – активные, инициативные в работе дети, но только до тех пор, пока им это интересно. Они быстро увлекаются, но так же быстро остывают. Таких учеников необходимо постоянно стимулировать оценкой, устной или письменной.

Есть и меланхолики. Это замкнутые, нерешительные в трудных обстоятельствах ученики. Они тяжело переживают неудачи, однако в спокойной, привычной для них обстановке могут успешно справляться со сложными заданиями учителя. Для таких учеников всегда нужно иметь посильное индивидуальное задание, соответствующее изучаемому материалу, но рассчитанному на определённый период времени.

Педагогическое мастерство учителя в том и состоит, чтобы умело сочетать различные формы работы: классную, групповую и индивидуальную, учитывая при этом общее для класса, типичное для групп и индивидуальное для отдельных учащихся.

Чтобы определить учебные возможности класса, необходимо знать уровень его работоспособности и обучаемости. Уровень работоспособности своих учеников каждый учитель может определить по объёму выполненной работы. Уровень обучаемости проверить сложнее. Можно, например, использовать проверку, рассчитанную на три урока.

В начале первого урока объявляется тема (например, правописание Н-НН в прилагательных), и в течение 15-20 минут идёт объяснение. Затем вопрос классу: понятно ли? Ответ обычно положительный. После этого учитель даёт письменную проверочную работу. Определяется количество учащихся, не справившихся с заданием. На следующем уроке в доброжелательной форме сообщаете ученикам результаты проверки работ и предлагаете прослушать этот же материал ещё раз, и снова даёте повторное письменное задание. Теперь уже с заданием справляется большее количество учащихся. На третьем уроке вновь анализируете полученные результаты и убеждаете детей, что нужно прослушать объяснение того же материала ещё раз. И опять письменно закрепляете его. Результат налицо. С заданием справились почти все, но остались те, кому нужен сугубо индивидуальный подход.

 

Выполняя (например) пунктуационный разбор предложения (ученик у доски), класс работает с предложением, закрепляющим умения и навыки по конкретной теме (например, обособленные члены предложения). Другой учащийся  (сильный) работает самостоятельно у доски с тем же видом разбора, но предложение более сложной конструкции, где тоже есть обособление. Затем провести проверку-обсуждение и записать в тетрадь.  Возможна работа с классом по комментированию знаков препинания в предложениях, осложнённых причастным, деепричастным оборотом, сильный ученик у доски самостоятельно разбирает предложение, осложнённое и тем и другим.

Таким способом можно проводить проверку по синтаксическому, морфологическому, фонетическому, несомненно, орфографическому разборам. Например, класс работает со словом  НАБЕГАЕТ (в слове три орфограммы), в это же время ученик у доски самостоятельно анализирует слово РАССТИЛАЕТСЯ  (в слове определяется уже большее количество орфограмм и несколько другого уровня).

Определяя домашнее задание, тоже возможен, а иногда просто необходим, индивидуально-дифференцированный подход. Учитывая специфику подготовки учащихся, класса в целом, можно предложить одним, например, упражнение с обозначением орфограмм на месте пропусков букв, другим – задание по пунктуации, третьим, например, дав опорные слова, словосочетания, написать сочинение-миниатюру, где будут использованы изученные синтаксические конструкции или пунктуационные правила и др.

Также следует использовать эмоциональную оценку  деятельности детей, задав им вопросы: «Чем понравилось занятие?», «Удачно ли оно прошло?», «В чём оказалось неудачным?», «Удачно ли выбраны формы работы?». Рефлексия повышает ответственность учеников за результаты своего труда, снимает страх перед плохой отметкой, так как ему не ставят двоек и единиц. Если знания ученика ниже требуемого уровня, ему предоставляется возможность улучшить результат в течение занятия, используя помощь других ребят, или в процессе самостоятельной работы. Разработка чётких критериев оценки результатов деятельности учеников для каждого этапа урока, подготовка оценочных карт, рефлексия приучают школьников к ответственности, самостоятельности в принятии решений.

Использование предложенных подходов, на мой взгляд, способствует не только достижению образовательных и воспитательных целей, но и сохранению физического и психического здоровья обучающихся. Дифференцированный подход не отменяет единства требований к знаниям, умениям и навыкам и позволяет в рамках класса подтянуть отстающих.

А вот единые требования ко всем учащимся закладывают фундамент неуспеваемости.

  Например,  в трёх  классах одной параллели, разных классах, я работала не только по трём разным программам и учебникам но и, безусловно, с разным подходом в каждом классе. Так, готовясь к уроку по одной теме, выбираю, как,  в каком классе лучше преподнести материал, закрепить, проверить. В более сильном классе возможно создание проблемной ситуации, решение познавательных задач, проведение доказательств, самостоятельные выводы. В другом же классе необходимо сформулировать новые понятия и способы действия и переходить к формированию умений и навыков.

 

  При выполнении и проверке домашнего задания тоже необходимо применять различные способы: выборочно, по цепочке, взаимопроверка, составление таблиц, схем и пр.

   Хочу отметить, что необходимым условием данной методики является дифференциация материалов учебника, в котором содержится информация различной степени сложности: для самостоятельных наблюдений; для ознакомления с определённой информацией в рамках данной темы; теоретические сведения, требующие осмысления, а не запоминания; материал для обязательного заучивания; сведения, имеющие сугубо практическое значение.

В связи с этим следует по-разному использовать теоретические сведения в работе с учениками, учитывая их интересы и способности. Сильным учащимся предлагаются вопросы и задания в ходе самостоятельных наблюдений. При освоении теоретических сведений,  которые необходимо только осознать без обязательного запоминания, нужно привлечь к работе средних учащихся, так как они могут не придать им должного значения, не сориентироваться в материале, что приведёт к нежелательным результатам при формировании умений. На основе упражнений, содержащих сведения об истории языка, у школьников воспитывается интерес к предмету, расширяется кругозор. После знакомства с подобным материалом можно предложить ученикам дополнительные поиски информации, Слабоуспевающему ученику увеличить срок подготовки, но обязательно проконтролировать исполнение и дать оценку.

При выполнении упражнений, направленных на формирование умений и навыков, индивидуальный подход тоже может быть реализован. Наличие в упражнениях заданий различного характера позволяет учителю дифференцированно подходить к организации их  выполнения и проверки. Сильные учащиеся могут выполнять не все задания, а только те из них, которые представляют определённую трудность. Ученикам, у которых умения и навыки по какому-либо разделу сформированы непрочно, предлагается выполнить задания для повторения изученного материала или произвести указанные виды разбора. Учащимся, не справляющимся с большим количеством разнообразных заданий, не умеющим быстро переключать внимание, предлагается работа, требующая активизации мышления и памяти по отношению только к одной группе фактов.

Таким образом, и теоретические, и практические материалы учебников дают возможность дифференцировать их по степени важности, сложности, практической значимости, учитывать индивидуальные особенности учащихся при изучении определений и правил, в процессе формирований умений и навыков.

Заканчивая наблюдения-размышления по данному направлению своей педагогической деятельности, хочу отметить, дифференцированный подход к обучению даёт результаты при условии превращения его в систему, но сделать это трудно, что и осложняет широкое его применения в школе.

   Исходя из своей педагогической практики, могу утверждать, что каждый ученик справится с программным материалом, если создать необходимые для него условия работы. В решении этой задачи и состоит значение метода индивидуально-дифференцированного подхода к организации учебного процесса.

 


 

ТОГБОУ «Инжавинская школа –интернат для обучающихся с

ТОГБОУ «Инжавинская школа –интернат для обучающихся с

Современный учитель должен оперативно воспринимать то новое, что становится наиболее актуальным в вопросах образования, владеть технологиями, которые позволяют ему формировать человека ищущего, стремящегося к самопознанию,…

Современный учитель должен оперативно воспринимать то новое, что становится наиболее актуальным в вопросах образования, владеть технологиями, которые позволяют ему формировать человека ищущего, стремящегося к самопознанию,…

Этой группе приходится уделять особое внимание, поддерживать, помогать усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока 1 и 2 группа работают самостоятельно

Этой группе приходится уделять особое внимание, поддерживать, помогать усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока 1 и 2 группа работают самостоятельно

Каждый работает в меру своих сил и возможностей, овладевает умениями и навыками, предусмотренными программой, и не теряет интерес к предмету

Каждый работает в меру своих сил и возможностей, овладевает умениями и навыками, предусмотренными программой, и не теряет интерес к предмету

Повторение дома материала, необходимого для изучения новой темы

Повторение дома материала, необходимого для изучения новой темы

Взаимодействие дифференцированной и совместной работы групп на уроке может быть различным

Взаимодействие дифференцированной и совместной работы групп на уроке может быть различным

Объяснение нового чаще всего проводится для всех одинаково

Объяснение нового чаще всего проводится для всех одинаково

Дифференцированные индивидуальные самостоятельные работы

Дифференцированные индивидуальные самостоятельные работы

Во время объяснения нового материала учитываю психофизиологические особенности учеников: задаю дополнительные вопросы ученикам со слабой слуховой памятью; невнимательным, рассеянным

Во время объяснения нового материала учитываю психофизиологические особенности учеников: задаю дополнительные вопросы ученикам со слабой слуховой памятью; невнимательным, рассеянным

Все проверочные и контрольные работы содержат одинаковые для всех задания, т

Все проверочные и контрольные работы содержат одинаковые для всех задания, т

Возможные затруднения при выполнении работы отдельным ученикам нужно разъяснять

Возможные затруднения при выполнении работы отдельным ученикам нужно разъяснять

В Выпишите 2-3 существительных, стоящих в род

В Выпишите 2-3 существительных, стоящих в род

Не будем забывать, что любой труд интересен, если он разнообразен, что чем больше новое связано с изученным ранее, тем легче оно усваивается

Не будем забывать, что любой труд интересен, если он разнообразен, что чем больше новое связано с изученным ранее, тем легче оно усваивается

Для таких учеников всегда нужно иметь посильное индивидуальное задание, соответствующее изучаемому материалу, но рассчитанному на определённый период времени

Для таких учеников всегда нужно иметь посильное индивидуальное задание, соответствующее изучаемому материалу, но рассчитанному на определённый период времени

Другой учащийся (сильный) работает самостоятельно у доски с тем же видом разбора, но предложение более сложной конструкции, где тоже есть обособление

Другой учащийся (сильный) работает самостоятельно у доски с тем же видом разбора, но предложение более сложной конструкции, где тоже есть обособление

Разработка чётких критериев оценки результатов деятельности учеников для каждого этапа урока, подготовка оценочных карт, рефлексия приучают школьников к ответственности, самостоятельности в принятии решений

Разработка чётких критериев оценки результатов деятельности учеников для каждого этапа урока, подготовка оценочных карт, рефлексия приучают школьников к ответственности, самостоятельности в принятии решений

В связи с этим следует по-разному использовать теоретические сведения в работе с учениками, учитывая их интересы и способности

В связи с этим следует по-разному использовать теоретические сведения в работе с учениками, учитывая их интересы и способности

Таким образом, и теоретические, и практические материалы учебников дают возможность дифференцировать их по степени важности, сложности, практической значимости, учитывать индивидуальные особенности учащихся при изучении определений…

Таким образом, и теоретические, и практические материалы учебников дают возможность дифференцировать их по степени важности, сложности, практической значимости, учитывать индивидуальные особенности учащихся при изучении определений…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020