Дифференцированный подход на уроках английского языка
Оценка 5

Дифференцированный подход на уроках английского языка

Оценка 5
docx
01.12.2022
Дифференцированный подход на уроках английского  языка
метод разработка на конкурс.docx

 

Методическая разработка

по английскому языку на тему

 

 

Дифференцированный подход

на уроках английского  языка

 

 

 

 

Разработана

учителем английского языка

Мингазовой Ю.Н

«Брянковский УВК №6»

 

img3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Дифференцированный подход в обучении английского  языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает на уровне своих способностей, преодолевая посильную, но достаточно ощутимую для него трудность.

Технология обучения – это совокупность приемов, действий учащихся, выполняемых в определенной последовательности, позволяющих реализовать тот или иной метод обучения; или совокупность методов обучения, обеспечивающих реализацию определенного подхода к обучению, реализацию определенной дидактической системы.

Из всего многообразия технологий, претендующих на реализацию личностно-ориентированного подхода можно выделить следующие:

1.Обучение в сотрудничестве

2. Метод проектов

3. Разноуровневое обучение

4. «Портфель ученика»

 

ВИДЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

 В дидактике  обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные особенности (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося. В педагогической литературе различают понятия «внешней» и «внутренней» дифференциации.

Под  внутренней дифференциацией понимается такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности  школьников учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке в своем классе. В этом случае понятие дифференциации сходно с понятием индивидуализации обучения.

При внешней дифференциации учащиеся разного уровня обученности объединяются  специально в учебные группы по индивидуальным признакам: по способностям, по проектируемой профессии, по интересам.

Дифференциация по общим способностям осуществляется на основе учета общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития: памяти, внимания, мышления, познавательной активности.  Дифференциация по частным способностям предусматривает различия учащихся по способностям к тем или иным областям (предметам): к гуманитарным, точным, и т.д.

С целью реализации дифференцированного подхода я использую технологию  разноуровневого обучения и прием учебно-речевых ситуаций на уроках иностранного языка.

Критериями отбора  учащихся на тот или иной уровень могут служить результаты тестирования, основанного на материале, заданиях и требованиях базового уровня владения предметом на каждой ступени обучения, а так же желание учащихся .

Большое поле деятельности предоставляет метод проектов, применение которого позволяет обеспечить применение знаний на практике с одной стороны, и осуществление дифференцированного подхода в обучении через выбор тематики, формы проекта, подбор материала и его оформление, распределение ролей (обязанностей, ответственности) при подготовке и оформлении. Такая учебная ситуация становится действенным стимулом к общению на иностранном языке.

Ниже приводятся конкретные примеры дифференциации при распределении ролей на основе психологической направленности личности:

Для экстравертов желательна частая смена ролей, проигрывание новых ролей способствует поддержанию интереса к выполняемой деятельности. Проговаривание однотипных текстов позволяет формировать гибкие и прочные знания.  По этому принципу можно сформировать группу учащихся, которые имеют хороший словарный запас, выполняют задания очень быстро, чаще работая в паре или группой. За то же время, которое дается остальным детям, они могут успеть составить и проговорить не один диалог. Поэтому для них можно подготовить 3-4 ситуации, чтобы они могли меняться парами и рассказывать друг другу однотипные диалоги, изменяя содержание в зависимости от заданной ситуации. Например: проработанный диалог «В кафе» можно прочитать, меняясь ролями «официант-клиент», «ученик и повар школьной столовой», «мама и дочь дома» (необходимо изменить стиль на неформальный), «в английском ресторане» (диалог требует знаний национальной кухни). Рекомендуются роли, проигрывание которых позволяет непоседливым экстравертам подвигаться, избежать усталости, утомления. Такие задания нужно иметь для работы с мальчиками. Они с  удовольствием откликнуться на задание показать зарядку в зоопарке, изображая разных животных при работе над темой «Животные», при этом отрабатывается употребление лексики: глаголов движения, звукоподражательных слов, названия животных. Для экстравертов необходимо запастись ситуациями, в которых возможна корректировка отрицательных проявлений индивидуальных  характеристик в общении. Необходимо сбалансированное распределение ролей, требующих повелительных конструкций и интонаций, ролей, содержащих просьбы, выражения согласия-несогласия, уверенности-неуверенности, так как экстраверты стремятся к повышенному доминированию в общении. Первые необходимы данной группе учащихся для ощущения комфорта, вторые помогают им посмотреть на себя со стороны, потренироваться в использовании примеров общения, которые они нередко применяют в естественных условиях, лучше понимать партнеров, учиться соотносить свои действия с  коллективным мнением.  Очень полезно бывает таких ребят  ставить в разные ситуации доминирования, например, на одном уроке при групповой форме работы такой ученик может играть роль капитана команды с решающим голосом, а на другом – роль секретаря, который лишь коллекционирует и записывает идеи группы, либо распределение ролей проводить по жребию.

Для интровертов нужны роли, хорошо знакомые с точки зрения особенностей речевого поведения: герои телепередач, сериалов, литературных произведений, социальные роли, для изображения индивидуальных особенностей которых интроверту не нужно прилагать особых усилий и абстрагироваться. При этом образ должен быть достаточно четко прописан, должны содержаться четкие инструкции, но при этом подбор языкового материала и логика построения все-таки должны оставаться вариативными. При низком темпе работы такие учащиеся могут составить один диалог по заданной ситуации, но с привлечением тех знаний, какие они посчитают необходимыми. Однако необходимо включать интровертов в ситуации, которые могли бы корректировать их отрицательные стороны, помогающие преодолеть неэмоциональность, стеснительность. Меланхоликам предлагается больше жизнерадостных, неунывающих героев, роли активных в общении персонажей, руководящих групповым общением. Нужно также помнить, что два интроверта редко входят на контакт и, как правило, такие диалоги не получаются. Поэтому необходимо сочетание противоположных типов, но при этом в целях оказания помощи при решении коммуникативной задачи, поддержания разговора, инициативы  в диалоге им можно предлагать заданную логику диалога в виде разговорных клише, форм переспроса, встречного вопроса и т.д.

 

 

 

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься на каждом уроке. В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность.

  Занимательность – это прием учителя, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся независимо от их способностей и интересов. 

Стандарт образования обязывает всех нас дать своим учащимся среднее образование, то есть каждый ученик должен  усвоить базовый уровень знаний, при этом количество часов, отводимое на изучение той или иной темы, остаётся без изменений для всех учащихся данного класса. А наши учащиеся такие разные. Начну с того, что способности учащихся к изучению английского языка не одинаковы: одним язык даётся легко, другим - с большим трудом. Следует отметить тот факт, что учебный материал на разных ступенях обучения может усваиваться учащимися одного класса по-разному: один легче усваивает лексику в силу хорошо развитой механической памяти, у других более развито слуховое восприятие, поэтому они легче справляются с заданием по аудированию. Кроме того всегда есть учащиеся с отставанием в освоении программы в силу разных причин: пропустил уроки по болезни, был невнимателен на уроке, не понял объяснения учителя, поленился как следует поработать дома и т.д. И именно такие учащиеся, дают больший процент неудовлетворительных оценок.

Так как же научить детей, обучающихся в одном коллективе, с разным уровнем подготовки? Ведь каждый хочет быть успешным! Многие учителя на уроках иностранного языка используют технологию дифференцированного подхода в целях повышения эффективности учебного процесса и преодоления неуспеваемости. Использовать такие задания можно на разных этапах урока, а так же при обучении любому виду речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму) или при обучении грамматическому и лексическому аспекту речи. Например:

Английская грамматика, особенно система времён, часто вызывает много трудностей у школьников. Взять, примеру, тренировку времени Present Simple. Необходимо подготовить задания трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения уч-ся структурами в Present Simple.

1 задание предназначено для уч-ся с высокой степенью подготовленности.

Им предлагается описать картинку, на которой представлено несколько  действующих лиц. Ученик показывает картинку классу и описывает её.

Другие исправляют ошибки и неточности. В качестве опоры можно дать  глаголы в инфинитиве.

2 задание для менее подготовленных учащихся, которые получают задание  посмотреть на картинку и ответить на вопросы.

3 задание предлагается учащимся с низким уровнем обученности. Они  получают карточки с глаголами в Present Simple, чтобы перевести.

Такого типа задания можно использовать при отработке многих других  грамматических явлений.

Лексика в 5-6 классах. Мы часто пишем лексические диктанты, которые проверяют знание значений новых слов по теме и умение их безошибочного написания.

Сильные и средние уч-ся выполняют задание под диктовку. Слабые ученики получают корточки с двумя столбцами слов: 1-ый под цифрами - это русские слова, 2-ой под буквами - английские. Задание: подбери и запиши английские слова, соответствующие русским. Можно дать одинаковое количество слов, а можно написать избыточное количество в столбике с английскими словами.

Чтение. Работа с текстом. Работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие разно- уровневые задания:

1. сильным – ответить на вопросы или самим придумать и задать их друг другу.

2. средним – прочитать ответы на вопросы в тексте.

3. слабым – прочитать.

Аудирование. Учащиеся прослушивают текст. Потом им предлагается три типа заданий:

А (сильные) - расставь предложения в логическом порядке, соответствующий тексту;

Б (средние) - ответь на вопросы;

В (слабые) - выбери правильный ответ из трёх предложенных.

Количество предложений в карточках одинаково. Критерии оценивания отличаются. В заданиях А и Б допустимое количество ошибок больше для получения положительной оценки.

Приводить примеры заданий с дифференцированной степенью сложности  можно долго. Они действительно делают урок эффективным и продуктивным для всех трёх групп учащихся.

Одной из форм деятельностного подхода является проектная деятельность обучающихся. Главными целями введения этого метода  являются:  

·        развитие интереса к предмету;

·        приобретение исследовательского опыта;

·        развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;

·        развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;

·        получение дополнительных знаний по теме;

·        развитие навыков монологической речи (по заданным образцам)

Системно - деятельностный подход помогает:

-  эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;

-  развивать творческие способности;

- предлагать дифференцированные учебные задания и формы работы, поощряет к самостоятельному поиску путей решения поставленных проблем;

- осуществляет личностно-ориентированную направленность;

- помогает ученику самостоятельно планировать свою деятельность;

- побуждает детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок.

В начале урока дети знакомятся с темой, записанной на доске; урок заканчивается обсуждением вопроса о том, какие задания относятся к данной теме; выясняется, соответствует ли данная тема содержанию урока, является ли тема основной для урока (при этом тема урока не сообщается); дети в конце урока получают задание сформулировать его тему; называютя содержание заданий, которые нужно выполнить на уроке; в конце урока обсуждается их результат.

Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации:

1.      Использование дифференцированных заданий.

2.      Включение в образовательный процесс ИКТ.

3.      Использование метода проектов.

Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке. 

Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся. 

Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи. 

Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения. 

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД. 

Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти. Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков. 

«Playing Airplane». Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v].

Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [ж]. And how about English children? - They say [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v])

The plane is travelling up in the sky, Vvv-vvv-vvv,

Moving so fast, and ever so high, Vvv-vvv-vvv.

Over the land, and over the sea, Vvv-vvv-vvv.

But we always come back in time for tea, Vvv-vvv-vvv 

Разучивание стихов способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает активный и пассивный словарный запас ребенка, помогает развивать произвольную словесную память.

Орфографические игры: 

Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов:

G,e,a,t,m,j,a,f,c,o,s,w,k,g,e,f. Например: egg, sweet, jam, coffee и т.д.

Назвать слова, противоположные по значению:  fat-slim, white – black, short- long, good – bad, sad- happy, clean – dirty…

Во-первых, дифференциацию содержания учебных заданий можно осуществлять:

- по уровню творчества (к творческим заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных, а также задания игрового характера или задание на смекалку);

- по уровню трудности;

- по объёму (выполняется ещё кроме основного и дополнительное задание аналогичное основному)

Дифференцированную работу мы проводим в 5 классе по учебнику: Ваулина Ю.Е., Дули Д, Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык 5 класс

Дифференциация содержания учебных  заданий по уровню трудности:

Модуль 1

The verb “ to be”

Низкий уровень

Complete the sentences. Use ’m, ’s, ’re

 1. Susan  ……… new to the school.

2.  I ……..14 years old.

3. They …… in Room E.

4. He …….. my best friend.

5. You ……in Grade 7.

Средний уровень

Complete the sentences. Use ’m, ’s, ’re . Rewrite  sentences 1-3 in the negative form.

1. We …… in Room E.

 2.  I ……..11 years old.

3. She …….. my best friend.

Rewrite  sentences 1-3 in the negative form.

1. We …… in Room E.

 2.  I ……..11 years old.

3. She …….. my best friend.

Высокий уровень

Write the sentences in the negative form. Complete the questions. Then write  answers.

1. They …… in Room E.

 2.  I ……..12 years old.

3. He …….. my best friend.

 1  ….. they in Room E ?  Yes, …..

 2  …. you 12 years old ?  No, ….

 3  ……… my best ………. ?  Yes, …..

Модуль 2

Работа с текстом  “  I like stamps”.

   Перед чтением текста каждая группа получает задание.

Низкий уровень

 Read and complete sentences 1-4

1.     I’m ……………. years old.

2.     I’m  from ………………….

3.     My album has got ………stamps in it.

4.     I like stamps because ……………….. или другой вариант

Read and complete sentences 1-4

5.     Tom is ……………. years old.

6.     Tom is from ………………….

7.     There are ………stamps in Tom’s collections

8.     Tom likes stamps because ………………..

Средний уровень

 Answer the questions.

1.     What is his name?

2.     Where is his from?

3.     How old is he?

4.     What is his hobby ?

Высокий уровень

Complete the questions. Answer the questions.

1.     What ………….. name ?

2.     Where ………… from?

3.     How  old....……….?

4.     Have you got …………?

Модуль 3 Раздел 3 Переезжаем!

 Дифференциация содержания учебных  заданий по объёму:

Низкий уровень

 Fill in the gaps. Write the words and fill in the table. 

A_mchair, m_rror, ba_h, c_ffee table, so_a, to_let, p_inting, washba_in, windo_.

living room

bathroom

 

 

 

 

 

Средний уровень

Fill in the gaps. Write the words and fill in the table. Complete sentences.

Book_ase, w_ndow, c_airs, ta_le, de_k, si_k, co_ker, wa_drobe, b_d, frid_e, carpet.

bedroom

kitchen

 

 

 

 

 

 

1.It’s  a   bedroom. It has got a …….and a ……….. 

2. All the rooms have got large  …………

3.There isn’t  a……..in the kitchen

Модуль 5       Раздел 5а

Настоящее простое время. Present Simple. Дифференциация содержания учебных  заданий по уровню трудности и по уровню творчества (задания для среднего и высокого уровня):

Низкий уровень

Write the verbs.

I hide – he……….

I walk - she ………….

we hunt – she ………….

we use - he…………..

they live - he…

they carry - he…………..

you  eat - she ………….

you wash - she ………….

 

Средний уровень.

 Write the verbs and tick the sounds

I live – he……….

you write  - she ………….

we …… – she  walks

we teach - he…………..

they go - he…

they …... – he  cries

 

 

/s/

/z/

/iz/

 

/s/

/z/

/iz/

……..

 

 

 

cries

 

 

 

walks

 

 

 

………

 

 

 

……..

 

 

 

………..

 

 

 

 

Высокий уровень.

Put the verbs in brackets into the correct form.

1.     А сrocodile …………(swim) in river.

2.     The Bengal tigers  …………(live) in India.

3.     A lion …………..(sleep) during the day.

4.     Mike ……………(go) to the  park.

Write the verbs and tick the sounds

 

verb

/s/

/z/

/iz/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 7. Clothes. Дифференциация содержания учебных  заданий по уровню трудности

Низкий уровень

1а. Fill in the gaps.

Bl_use,  _kirt, bo_ts,  s_oes,  ca_, soc_s,  tr_iners, jack_t, coa_,  s_oes,  t_e, shi_t, high hee_s

1b. Fill in the gaps.

Sh_rts,  s_arf,  tro_sers, T-s_irt,   dre_s,  ra_ncoat,  _umper , s_it,  h_t,  ba_,  um_rella, glo_ers, to wea_, p_t on.

Средний уровень.

 Fill in the gaps. Answer the question.

 Bl_use,  _kirt, bo_ts,  s_oes,  ca_, soc_s, ba_ , tr_iners, jack_t, coa_,  s_oes,  t_e, shi_t, dre_s, high hee_s.

Which clothes are for warm  weather ?

Высокий уровень.

Answer the questions.

Which clothes are for warm  weather ? Write the words.

 Which clothes are for cold  weather ? Write the words.

Низкий уровень

1a. What is Ann wearing?

It is raining  today!

Put on __________________

It is warm!

Put on __________________

Blouse skirt  boots shoes cap socks T-shirt  trainers jacket coat shoes tie shirt high heels shorts scarf trousers dress raincoat jumper suit hat bag umbrella glovers

1b. What is Ben wearing?

It is cold!

Put on __________________

It is hot!

Put on __________________

Blouse skirt  boots shoes cap socks T-shirt  trainers jacket coat shoes tie shirt high heels shorts scarf trousers dress raincoat jumper suit hat bag umbrella glovers

1c. What is John wearing?

It is freezing!

Put on __________________

It is hot!

Put on __________________

Blouse skirt  boots shoes cap socks T-shirt  trainers jacket coat shoes tie shirt high heels shorts scarf trousers dress raincoat jumper suit hat bag umbrella glovers

Средний уровень.2. Complete the sentences.

It is __________  !

Put on __________________

It is__________  !

Put on __________________

Blouse, hot, skirt, boots, shoes, jacket, cold,   shoes,   scarf,   trousers,   jumper,   bag,   glovers

3. Высокий уровень.

Complete the sentences. Составьте предложения. Используй все слова.

It is __________  !

Put on __________________

Blouse, hot,  skirt,   boots,  shoes,  raining,  cap,  socks,  T-shirt,   trainers,  jacket,  coat,  shoes,  tie,  shirt,  shorts,  scarf,  trousers,  dress,  raincoat,  jumper,  cold,  suit,  hat,  bag,  umbrella,  glovers .

 Дифференциация содержания учебных  заданий по уровню творчества (задание даётся для всех групп).

Fill in the gaps. Complete the sentences.

Bl_use, h_t,  ski_t,   bo_ts,  s_oes,  rain_ng,  c_p,  soc_s,  T-shi_t,   tr_iners,  ja_ket,  coa_,   t_e,   shor_s,  s_arf,  trou_ers,  dre_s,  rainc_at,  j_mper,  c_ld,  s-it,  h_t,  ba_,  umbre_la,  glo_ers .

It is __________  !

Put on __________________

It is__________  !

Put on __________________

Раздел 8 Еда и напитки.Food and drinks.

 Дифференциация содержания учебных  заданий по уровню трудности

Низкий уровень

1.Fill in the gaps

C_erry, sa_sages, m_at, ch_colate, ch_cken , oli_e oil, r_ce, p_sta, toma_oes, fi_h, p_neapple, br_ad, str_wberry, ga_lic.

Средний уровень

2.Fill in the gaps.  Write the sentences.

Ch_cken, sa_sages, c_erry, oli_e oil, r_ce, p_sta, toma_oes, fi_h, p_neapple, br_ad, str_wberry, ga_lic.

I like …….but I don’t like……….

 I like …….but I don’t like……….

I like …….but I don’t like……….

 Дифференциация содержания учебных  заданий по уровню творчества (задание даётся для всех групп).

Fill in the gaps. Write the three own sentences.

a jar of ……

a ...... of orange juice

банка джема

 стакан апельсиновогосока

a  ….. of chocolate

плитка шоколада

a …….. of milk

бутылка молока

a ……… of milk

пачка молока

a box of …….

коробка яиц

a ……… of  biscuits

пачка печенья

a …….. of strawberries

тарелка клубники

Во-вторых, можно использовать разные способы организации учебной деятельности детей и единые задания, дифференцировать :

- по степени самостоятельности (все учащиеся выполняют одно задание, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно)

- по характеру помощи учащимся  (все учащиеся одновременно  приступают к самостоятельной работе, но тем детям, которые испытывают затруднения оказывается помощь в виде вспомогательных карточек, записей на доске и подготовительных упражнений.)

Учащийся может получить несколько карточек  с нарастающим уровнем помощи. От урока к уроку степень помощи ему уменьшается. Карточки с заданиями могут быть одинаковыми для всех детей или подбираются индивидуально.

На карточках могут быть различные виды помощи:

- начало решения ( пример решения);

- план решения;

- памятки, алгоритмы;

- иллюстрации, схема;

- вспомогательные вопросы;

-  указание на какую-либо деталь;

  - справочный материал.

 Модуль 7

Настоящее простое время и настоящее продолженное время.

Present Simple and Present Continuous.

Примеры заданий:

Задание 1.  Write sentences using the present simple and present continuous.

1.     Elsa usually…….. (walk) to the park but now she ………..(wear) a jumper and a scarf.

2.     My sister …….. (study) in Australia but today she ……..(go camping).

3.      Tom  ……(talk) to that French  tourist at the moment.  He …….(speak) French well.

4.     I usually…….. (watch )TV  but now I ………..(read) a book.

5.     We usually…….. (go )swimming  but now we ………..(have) a picnic.

 

Задание 2.  Write the questions using the present simple or present continuous. 1.The girls are sitting on the balcony.  Where……………….?

2.A crocodile swims in river.        ……. a  crocodile swim  in river?

3.My brother studies in Canada. Where……………….?

4.I’m wearing a jumper and a scarf. What……………..?

5.Elsa always wakes up at 7 o’clock. When ……………?

6.We are staying at a hotel.  Are ……………….?

7.He works in a bank.   ……he work ………….?

 

Обучающиеся, которые испытываю трудности  получают карточку  с примером выполнения задания

1)Начало решения (пример выполнения задания)

Задание 1.  Write sentences using the present simple and present continuous.

I usually…….. (walk ) to school  but   today/now  I   ……(go) by bicycle.

 I usually walk  to school  but  today  I’m going  by bicycle

1.     Elsa usually…….. (walk) to the park but now she ………..(wear) a jumper and a scarf.

2.     My sister …….. (study) in Australia but today she ……..(go camping).

3.      Tom  ……(talk) to that French  tourist at the moment.  He …….(speak) French well.

4.     I usually…….. (watch )TV  but now I ………..(read) a book.

We usually…….. (go )swimming  but now we ………..(have) a picnic.

 Задание 2.  Write the questions using the present simple or present continuous.

1.     The girls are sitting on the balcony.  Where are the girls sitting?

2.     A crocodile swims in river.        …….a crocodile swim  in river?

3.     My brother studies in Canada. Where……………….?

4.     I’m wearing a jumper and a scarf. What……………..?

5.     Elsa always wakes up at 7 o’clock. When ……………?

6.     We are staying at a hotel. Are……………….?

7.     He works in a bank.      ……he work………….?

2) Используем вспомогательные карточки, которые  получают учащиеся испытывающие  затруднения в выполнении заданий.

                         Краткие ответы в Present Simple.

Do ……………………?

 

Does…………………..?

 

Yes, I/you/we/they do.

 

No, I/you/we/they don’t.

 

 

Yes, he/she/it  does.

 

No, he/she/it  doesn’t.

 

 

Краткие ответы в Present Continuous.

Вопрос

Краткий ответ

Am I asking?

Yes, I am.

No, I’m not.

      he

Is  she asking?

      it

Yes, he/she/it  is.

 

No, he/she/it  isn’t.

 

         you

  Are we asking?

         they

 

Yes, you/we/they are.

 

No, you/we/they aren’t

Правила правописания глаголов в Present Simple.

 К  глаголам  в третьем лице единственного числа добавляется

 - s или (-es)

                                  he

                                  she      Verb +  - s/-es

                                  it

1. К большинству глаголов  в третьем лице единственного числа добавляется              -s 

       1)          he

                    she      Verb +  - s

                     it

        2) К глаголам, оканчивающимся на гласную + y, добавляется

            -s : play-plays

 

 2. К большинству глаголов  в третьем лице единственного числа добавляется -es в следующих случаях:

Verb +  -es

 

Verb +  -es

 

Verb +  -es

 

к глаголам, оканчивающимся на ss, -sh, -ch, -x

к глаголам, оканчивающимся на -o

к глаголам, оканчивающимся на согласную +y

(-y  заменяется на   -i)

 

В-третьих, использование дифференциации на различных этапах обучения. Дифференциацию можно применять во всех звеньях процесса обучения, например на уроке усвоения новых знаний (при первичном закреплении).

 Но особенно велика её роль на уроке актуализации знаний и умений (урок повторения), на уроке  систематизации и обобщения знаний и умений.  На этих этапах учащиеся нуждаются в заданиях и упражнениях не на одинаковом уровне и не в одинаковом количестве. У более сильных учеников  освобождается время на выполнение дополнительных заданий, расширяющих и углубляющих их знания и умения. На этапе закрепления важно так  организовать учебную работу, чтобы каждый ученик выполнял посильную для себя работу, получая на каждом уроке возможность, испытывать личный  успех.

Дидактическим обеспечением дифференцированного подхода обучения к учащимся на этапе закрепления материала является подбор системы заданий. Такая система заданий включает:

- широкий  спектр заданий обязательного уровня;

- задание для предупреждения типичных ошибок;

- задания повышенной сложности.

При этом контроль и оценка направлены  не только на выявление определённого результата в знаниях и умениях, но и прежде всего на процесс формирования этого знания у учащихся для обеспечения целенаправленной и своевременной коррекции. Контроль и оценка  деятельности учащихся рассматривается только в динамике относительно предыдущих успехов ребёнка и не подразумевает сравнения с другими детьми. Основная функция контроля видится в постоянном прослеживании хода выполнения учебных действий,    своевременном обнаружении различных погрешностей в их выполнении.

Пример использования технологии дифференцированного обучения на уроке актуализации знаний и умений.

 

Тема урока: Настоящее простое время и настоящее продолженное время.

Present Simple and Present Continuous.

Урок актуализации  знаний и умений (урок повторения), применение дифференцированного обучения на следующих этапах: актуализации знаний и умений, применение знаний и умений в новой ситуации, обобщение и систематизация  знаний.

 

Актуализация знаний и умений (с целью подготовки к контрольному уроку).

Дифференциация содержания учебных  заданий по объёму (задание даётся для всех групп).

Задание1Say the verbs in Present Simple.  Задание выполняют устно. Учащиеся друг за другом называют  глаголы в Present Simple.

 I speak.     I do not (don’t) speak.    Do I speak? Yes, I do.  (No, I don’t)

We speak.  We do not (don’t) speak.   Do we speak? Yes, we do.  (No, we don’t)

You speak.      ……………………….        ……………………………

They  speak.      ……………………….           ……………………………

She speaks .    She  does not (doesn’t) speak.   Does she speak? Yes, she does.                              (No, she doesn’t)

He speaks      ………………………………………………………………

It speaks        ………………………………………………………………

Задание 2 Say and write the third person singular  of the following verbs.

a.      I speak – he …….

b.     I carry – she ……

c.      I go – – he …….

d.     I wash – she ……

e.      I eat- – he …….

f.       I play – she ……

g.     I write – she ……

h.     I teachhe …….

Учащиеся  записывают в тетрадь только пропущенный глагол и произносят вслух друг за другом.

Задание 3 Say the verbs in Present Continuous. Задание выполняют устно.

I am speaking                   I …..(go)                 I …. (carry)

He is speaking                 He…..(go)                She…. (carry)

They are speaking           You…..(go)              We …. (carry)

 

 He…..( play)                   You …..(love)                 I …. (feed)

  I …..( play)                     He…..(love)                  She…. (feed)

They…..( play)                  I…..(love)                     We …. (feed)

Отрицательная форма
I am not reading                    I’m not reading 
He is not reading                   He isn’t reading
She …. not (read)                She …. (read)                
It ….. (read)                        …………….

We .... (read)                      ……………….
You are …(read)                 …………………      

They….  (read)                  …………….              

Вопросительная форма
Am I reading?                    Yes, I am (No, I am not)
Is he reading?                     Yes, he is(No, …….)
…. she (read)?                    No,…………… 
…. it (read)?                        Yes, ………..
…. we (read)?                     Yes
,……….
Are you reading?                 No,……….

…. they (read)?                  No,……….

 

Применение знаний и умений в новой ситуации

Present Simple

Учащиеся выполняют задания на дифференциацию содержания учебных  заданий по уровню трудности

Низкий уровень

 Put the verbs in  the third person singular. 

1.     Sam ………(watch ) TV every day.

2.     Ken…….(go) to school in the morning.

3.     A tiger …….(live) in India.

4.     An elephant …..(carry) heavy things on his back.

5.     John ….(wash) his car every week.

Обучающиеся выполняют взаимопроверку и сравнивают с образцом на экране :

1.Sam  watches  TV every day.

                2.Ken goes  to school in the morning.

                3.A tiger  lives in India.

                4. An elephant  carries heavy things on his back.

                5.John  washes   his car every week.

 

Средний уровень

Fill in do/does and answer the questions

1       ……   you take the bus to school ?

          No, …………….

2      …….  your mother work in a bank?

        ………………….

3      …….. you go to bed every evening?

           ……………………..

4      ………your parents watch TV in the morning ?

        …………………..

5       ……..you like pizza?

        ……………………

Обучающиеся среднего уровня работают над заданием по карточкам, а затем выполняют его с объяснением у доски (задание заранее написано на доске). Обучающиеся низкого уровня внимательно слушают, делают записи в тетрадь.

Present Continuous.

 Низкий уровень

Complete the sentences  in the Present Continuous.

1.                Peter / play computer games at the moment. Peter is  playing computer games at the moment.

2.     She /  write a book.

3.     The dog  / sleep by the fire.

4.     They / live in Kursk now.

5.     I / eat breakfast at the moment.

Обучающиеся низкого  уровня работают над заданием в  карточкам, записывают над глаголом его правильную форму. Затем читают выполненные предложения вслух.

Средний уровень

Complete the questions. Then answer them.

1.     ……. Sue and Dave………(do) the shopping ?   Yes, they are.

2.     ……Sandy ………(play) the piano ?   No, …….

3.     ……the dog ……(bite) the armchair ?  Yes, ……

4.     ……you………..(read)  a book ?     Yes, I…..

Образец задания:

1.     Are Sue and Dave doing the shopping ?   Yes, they are.

2.      Is Sandy playing  the piano ?   No, she isn’t.

3.     Is the dog  biting  the armchair ?  Yes, it is.

4.     Are you reading  a book ?     Yes, I am

 Учащиеся среднего уровня  выполняют задание в карточке. Осуществляют  взаимопроверку и сравнивают с образцом на экране, читают предложения вслух с объяснением. Обучающиеся низкого уровня внимательно слушают. Можно обучающегося низкого уровня попросить прочитать предложения  с объяснением.

Обобщение и систематизация знаний. Дифференциация по способу организации учебной деятельности - по характеру помощи учащимся (см.Модуль7)

Настоящее простое время и настоящее продолженное время.

Present Simple and Present Continuous.

Примеры заданий:

Задание 1.  Write sentences using the present simple and present continuous.

1.     Elsa usually…….. (walk) to the park but now she ………..(wear) a jumper and a scarf.

2.     My sister …….. (study) in Australia but today she ……..(go camping).

3.      Tom  ……(talk) to that French  tourist at the moment.  He …….(speak) French well.

4.     I usually…….. (watch )TV  but now I ………..(read) a book.

5.     We usually…….. (go )swimming  but now we ………..(have) a picnic.

Задание 2.  Write the questions using the present simple or present continuous.

1.The girls are sitting on the balcony.  Where……………….?

2.A crocodile swims in river.        ……a  crocodile swim  in river?

3.My brother studies in Canada. Where……………….?

4.I’m wearing a jumper and a scarf. What……………..?

5.Elsa always wakes up at 7 o’clock. When ……………?

6.We are staying at a hotel.  Are ……………….?

7.He works in a bank.   ……he work ………….?

 

Особенно большие возможности для дифференциации открываются в домашней работе. В педагогике известны следующие пути дифференциации домашней работы

- дополнительные задания учащимся;

- разработка специальных заданий  для разных учащихся (дифференциация заданий);

- разъяснение смысла и содержания задания, инструктаж.

Зная учеников, можно уверенно выбирать форму сообщения. В хорошо подготовленном классе для сильных учеников достаточно бывает сообщить номер задачи или примеров. Но для среднего ученика, и особенно слабого  этого недостаточно. Помочь учащимся в подготовке домашней работы можно разными способами:

- разъяснить содержание работы;

- объяснить на примерах;

- указать на аналогии;

- разобрать трудные стороны заданий;

- дать алгоритм.

Почти на каждом уроке использую разъяснение смысла и содержания задания, инструктаж. Чем младше ученики, тем подробнее должны быть инструкции учителя.

Применение в работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках английского языка позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, и сделать такой сложный предмет как английский язык доступным для всех учащихся с разной степенью способностей.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Аристова Л.П. "Активизация учения школьника". М, 1968 г.

2. Закирова З.Б. "Индивидуализация самостоятельной работы как средство умственного воспитания учащихся" (IV-VIII класс) Москва, 1973 г.

3. Лында А.С. "Методика формирования самоконтроля у учащихся в процессе учебных занятий" М, 1973 г.

4. Уит И.Э. "Индивидуализация и дифференциация обучения" М., Педагогика, 1994 г.

5. Чуриков И.А. "Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся как эффективное средство активизации познавательной деятельности." Казань, 1973 г.


 

Методическая разработка по английскому языку на тему

Методическая разработка по английскому языку на тему

ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО

ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО

При внешней дифференциации учащиеся разного уровня обученности объединяются специально в учебные группы по индивидуальным признакам: по способностям, по проектируемой профессии, по интересам

При внешней дифференциации учащиеся разного уровня обученности объединяются специально в учебные группы по индивидуальным признакам: по способностям, по проектируемой профессии, по интересам

За то же время, которое дается остальным детям, они могут успеть составить и проговорить не один диалог

За то же время, которое дается остальным детям, они могут успеть составить и проговорить не один диалог

Для интровертов нужны роли, хорошо знакомые с точки зрения особенностей речевого поведения: герои телепередач, сериалов, литературных произведений, социальные роли, для изображения индивидуальных особенностей которых интроверту…

Для интровертов нужны роли, хорошо знакомые с точки зрения особенностей речевого поведения: герои телепередач, сериалов, литературных произведений, социальные роли, для изображения индивидуальных особенностей которых интроверту…

РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО

РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО

Например: Английская грамматика , особенно система времён, часто вызывает много трудностей у школьников

Например: Английская грамматика , особенно система времён, часто вызывает много трудностей у школьников

Чтение. Работа с текстом. Работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие разно- уровневые задания: 1

Чтение. Работа с текстом. Работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие разно- уровневые задания: 1

В начале урока дети знакомятся с темой, записанной на доске; урок заканчивается обсуждением вопроса о том, какие задания относятся к данной теме; выясняется, соответствует ли…

В начале урока дети знакомятся с темой, записанной на доске; урок заканчивается обсуждением вопроса о том, какие задания относятся к данной теме; выясняется, соответствует ли…

Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения

Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения

Орфографические игры: Цель данных игр - упражнение в написании английских слов

Орфографические игры: Цель данных игр - упражнение в написании английских слов

Средний уровень Complete the sentences

Средний уровень Complete the sentences

I’m from …………………. 2.

I’m from …………………. 2.

Средний уровень Fill in the gaps

Средний уровень Fill in the gaps

Средний уровень. Write the verbs and tick the sounds

Средний уровень. Write the verbs and tick the sounds

Модуль 7. Clothes . Дифференциация содержания учебных заданий по уровню трудности

Модуль 7. Clothes . Дифференциация содержания учебных заданий по уровню трудности

What is Ben wearing? It is cold!

What is Ben wearing? It is cold!

Blouse, hot, skirt, boots, shoes, raining, cap, socks,

Blouse, hot, skirt, boots, shoes, raining, cap, socks,

Дифференциация содержания учебных заданий по уровню творчества (задание даётся для всех групп)

Дифференциация содержания учебных заданий по уровню творчества (задание даётся для всех групп)

Учащийся может получить несколько карточек с нарастающим уровнем помощи

Учащийся может получить несколько карточек с нарастающим уровнем помощи

We are staying at a hotel.

We are staying at a hotel.

Yes, I/you/we/they do. No,

Yes, I/you/we/they do. No,

Verb + - s it 2)

Verb + - s it 2)

При этом контроль и оценка направлены не только на выявление определённого результата в знаниях и умениях, но и прежде всего на процесс формирования этого знания…

При этом контроль и оценка направлены не только на выявление определённого результата в знаниях и умениях, но и прежде всего на процесс формирования этого знания…

It speaks ………………………………………………………………

It speaks ………………………………………………………………

Вопросительная форма Am I reading?

Вопросительная форма Am I reading?

TV in the morning ? …………………

TV in the morning ? …………………

Is Sandy playing the piano ?

Is Sandy playing the piano ?

He works in a bank. ……he work …………

He works in a bank. ……he work …………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022