Рабочая программа курса физикидля 7 класса "Физика в быту"
Оценка 4.9

Рабочая программа курса физикидля 7 класса "Физика в быту"

Оценка 4.9
docx
12.10.2020
Рабочая программа курса физикидля 7 класса "Физика в быту"
рабочая программа курса физики для 7 класса физика в быту.docx

 

Рабочая программа основного общего образования

МБОУ Павловской ООШ

по курс «Физика в быту»

срок реализации 1 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Физика» на 7-9 классы

 

Личностные результаты:

    Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

    Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

    Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

    Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

    Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

 

Метапредметные  результаты:

 

    Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

    Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

    Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

    Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

    Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

    Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

 

 

Физика и времена года

 

 

 

Планируемый результат

Базовый уровень (выпускник научится)

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

•распознавать[АС1]  механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел

 

•использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

Физика человека

 

•описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

•анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

•различать основные признаки изученных    физических моделей:

 

•приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

различать границы применимости физических законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

 

Экспериментальная физика

•решать задачи, используя физические законы, (закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты

•приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

•находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

 

                                           

                                    2.Содержание учебного курса « Физика в быту»

 

Физика и времена года: физика осенью, физика зимой, физика весной, физика летом. Дюжина кухонных экспериментов. Физика в бане. Турнир "Житейские тесты".  "Праздничная" физика «Денежная" .Физика и электричество. Физика человека. Эвристическая физика. Экспериментальная физика. Солнечные и лунные затмения. Фазы Луны.Плоское зеркало. Свет. Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Преломление света. Постоянные магниты.

Л.р.№1 «Наблюдение образования тени»

Л.р.№2 «Изготовление перископа»

 Л.р.№3  «Наблюдение изображений в системе из двух зеркал» 

Л.р.№4 «Наблюдение преломления света в воде и в стекле»

 Л.р.№5 «Изучение свойств магнитов» 

 Л.р.№6 «Занимательные опыты с магнитами»

Защита проекта «Мой первый научный эксперимент»

 

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Физика и времена года: физика осенью, физика зимой, физика весной, физика летом

1

2

Физика и времена года: физика осенью, физика зимой, физика весной, физика летом

1

3

Дюжина кухонных экспериментов

1

4

Дюжина кухонных экспериментов

1

5

Физика в бане

1

6

Физика в бане

1

7

Турнир "Житейские тесты". 

1

8

Турнир "Житейские тесты". 

1

9

"Праздничная" физика

1

10

"Праздничная" физика

1

11

"Денежная" физика

1

12

"Денежная" физика

1

13

Физика и электричество.

1

14

Физика и электричество.

1

15

Физика и электричество.

1

16

Физика человека.

1

17

Физика человека.

1

18

Физика человека.

1

19

Эвристическая физика.

1

20

Эвристическая физика.

1

21

Экспериментальная физика.

1

22

Экспериментальная физика.

1

23

Сделай и исследуй сам

1

24

Сделай и исследуй сам

1

25

Защита презентаций-проектов

1

26

Свет. Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Инструктаж по ТБ.Л.р.№1 «Наблюдение образования тени»

1

27

Солнечные и лунные затмения. Фазы Луны.

1

28

Плоское зеркало. Инструктаж по ТБ Л.р.№2 «Изготовление перископа»

1

29

Инструктаж по ТБ Л.р.№3  «Наблюдение изображений в системе из двух зеркал» 

1

30

Преломление света. Инструктаж по ТБ Л.р.№4 «Наблюдение преломления света в воде и в стекле»

1

31

Постоянные магниты. Инструктаж по ТБ Л.р.№5 «Изучение свойств магнитов» 

1

32

Инструктаж по ТБ Л.р.№6 «Занимательные опыты с магнитами»

1

33

Промежуточная аттестация в форме стандартизированной контрольной работы

1

34

Итоговый урок. Защита проекта «Мой первый научный эксперимент»

1

 


 

Скачано с www.znanio.ru


 [АС1]

Рабочая программа основного общего образования

Рабочая программа основного общего образования

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика» на 7-9 классы

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика» на 7-9 классы

Физика и времена года

Физика и времена года

Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,…

Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,…

Физика в бане 1 7

Физика в бане 1 7

Постоянные магниты. Инструктаж по

Постоянные магниты. Инструктаж по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020