Использование русских народных пословиц и поговорок в образовательном процессе и жизни для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Использование русских народных пословиц и поговорок в образовательном процессе и жизни для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
docx
14.12.2019
Использование русских народных пословиц и поговорок в образовательном процессе и жизни для детей старшего дошкольного возраста
Н.И..docx

 

Использование русских народных пословиц и поговорок в образовательном процессе и жизни для детей старшего дошкольного возраста

 

Гений, дух и характер народа проявляется в его пословицах

 Ф. Бэкон

 

 

     Мы живём в интересное и сложное время, когдa нa многое нaчинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем.

Народ – воспитатель, народ – педагог. Века и тысячелетия решалась задача: осмысление, сохранение и передача следующим поколениям того всеобщего, на чем  держится  всё человечество, и того частного, что составляет неповторимое лицо данного народа.      Давно замечено, что мудрость и дух народа проявляются в его пословицах и поговорках, а знание пословиц и поговорок того или иного народа способствует не только лучшему знанию языка, но и лучшему пониманию образа мыслей и характера народа.

       Принцип ФГОС ДО, гласит, что необходимо приобщать детей к социокультурным  нормам, традициям семьи, общества и государства. Это возможно осуществить, в том числе и с помощью пословиц и поговорок. Используя в своей речи педагог  пословицы и поговорки ,  дети учатся ясно, логично, образно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение выразительно описывать предмет, дать ему яркую характеристику.

 Пословицы и поговорки представляют собой систему норм и правил, регламентирующих поведение, деятельность и взаимоотношения людей. Они могут быть выражены в форме запретов, иронии, иносказаний, похвалы и т.д. Большая их часть связана с отношением к труду, Родине, к родителям, друзьям и т.д. Точность мысли и лаконичность изложения позволяют быстро усваивать их.  Причем пословицы и поговорки,   выполняют разные функции в воспитании детей.   Применение и использование  пословиц и поговорок  на различных занятиях и в повседневной жизни,  дети  учатся  ясно выражать свои мысли, лучше понимать жизненные ситуации.

  После прочтения  художественного произведения  и беседы по содержанию какого-либо текста, детям задается вопрос, какую пословицу можно применить к данному произведению .  Хозяйственно-бытовой труд, где дети не очень «горят» помогать, но половицы и поговорки опять приходят на помощь  .Дети с удовольствием принимаются за дело. На занятиях по ручному труду или аппликации  очень актуальна   пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь « и  т.д. . Многие дети уже сами применяют эти пословицы в различных ситуациях.В повседневной жизни при помощи пословиц можно показать, как меткое слово может остановить хвастуна и насмешника   ( «Кто хвалится, тот с горы свалится»), то есть  дети с помощью пословиц решают свои задачи при взаимодействии со сверстниками, во время игры разрешают споры без участия взрослого.

Пословицы и поговорки необходимо подбирать так, чтобы их смысл был понятен детям, или они могли проверить их на практике.

Чтобы дети лучше запомнили пословицы и поговорки, могли их отличать друг от друга, проводятся различные викторины, игры и конкурсы.

Регулярное использование пословиц и поговорок учит детей лучше понимать выражения народной мудрости, делать логические выводы, понять окружающий мир, различные явления и события. Пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи.

    Правильное понимание содержания пословиц и поговорок научит ребенка широко использовать их в повседневной жизни. Ведь мы все, взрослые хотим, чтобы наши дети выросли умными, честными, трудолюбивыми. Через пословицы и поговорки решаются задачи огромной важности – учат светлому и жизнерадостному восприятию мира, дают уроки нравственности и доброты, приобщают к богатству и красоте родного языка, народным традициям, величайшей культуре прошлого. Именно поэтому они сегодня так актуальны и могут с успехом быть использованы родителями  и воспитателями в работе с детьми. В  заключении можно подвести итог выше сказанного, что:

Ребенок оценивает факты своей жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для ребенка все, что имеет для него определенную значимость.

Использование пословиц и поговорок и работа над ними, повышает уровень воспитанности, сознательности, нравственности, патриотизма, взаимопонимания и трудолюбия.

У детей повысится  уровень познавательной и речевой деятельности, повысится  и обогатится  словарный запас.

Через пословицы и поговорки развивается и формируется  грамматический строй, связная  речь, ( что немало важно на сегодняшний день), 

Использование пословиц и поговорок позволит сделать работу более увлекательной для детей и повысить уровень усвоения материала по темам.

 

 

Использование русских народных пословиц и поговорок в образовательном процессе и жизни для детей старшего дошкольного возраста

Использование русских народных пословиц и поговорок в образовательном процессе и жизни для детей старшего дошкольного возраста

Использование русских народных пословиц и поговорок в образовательном процессе и жизни для детей старшего дошкольного возраста

Использование русских народных пословиц и поговорок в образовательном процессе и жизни для детей старшего дошкольного возраста

Использование русских народных пословиц и поговорок в образовательном процессе и жизни для детей старшего дошкольного возраста

Использование русских народных пословиц и поговорок в образовательном процессе и жизни для детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2019