Статья "Нетрадиционные техники изображения, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста.
Оценка 4.6

Статья "Нетрадиционные техники изображения, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста.

Оценка 4.6
docx
20.03.2021
Статья "Нетрадиционные техники изображения, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста.
Документ Microsoft Word (2) - копия - копия - копия - копия (Автосохраненный).docx

Развитие детского творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания, как отмечают Е.А. Флерина, Т.С. Комарова, Г.Г. Григорьева и т.д. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников, так как освоение изобразительной деятельностью ребенком означает овладение им основными ее структурными компонентами: мотивами, целеполаганием, действиями и основными операциями мышления и воображения.

Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались

А.В Бакушинский, Д.Б Богоявленская, Л.А Венгер, Н.А Ветлугина, Т.Г Казакова, В.И Киреенко, Т.С Комарова, Н.В Рождественская и др. Известны исследования в этой области Г.Г Григорьевой, Н.А Дудиной, Т.В Лабунской, Т.Я Шпикаловой и др.

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.

 Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. В процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество является активным состоянием и проявлением свободы человека, результатом созидающей деятельности, это дар, данный человеку свыше. Необязательно быть великим и талантливым, чтобы творить, создавать красоту и дарить людям любовь и добро ко всему окружающему. Сегодня занятия творчеством доступны каждому человеку, так как существуют различные виды искусств, и каждый может выбрать занятие по душе.

Творчество, как и жизнь человека, были и остаются неким преодолением. Их смысл в решении определенных задач, направленных на преобразование себя и окружающего мира.
На основе актуальности проблемы творчества мы сформулировали тему своего исследования нетрадиционные техники изображения, как средство развития творческих способностей  у детей раннего возраста.

    На основе темы нами были сформулированы:

Объект исследования: Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: Нетрадиционные техники изображения как средство развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: Развитие творческих способностей будут проходить более эффективно если:

- Систематически проводить занятия по нетрадиционным техникам изображения.

- Включить нетрадиционные техники изображения в оформление интерьера.

-Использовать нетрадиционные техники изображения в других образовательных областях.

Цель — сформировать творческие способности детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности, путём использования методов нетрадиционного рисования.

 

 

Задачи исследования:

 1) выявить основные подходы к решению проблемы формирования творческих способностей детей на основе анализа отечественной и зарубежной литературы;

2) использовать методы нетрадиционного рисования в формировании творческих способностей детей раннего дошкольного возраста;

3) разработать методические рекомендации по формированию творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования для педагогов и родителей.

Методы: анализ психолого-педагогической, методической, и другой научной литературы, наблюдение продуктивности детской деятельности.

База и этапы исследования: экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ  города Челябинска во второй младшей дошкольной группе.

Исследование проводилось в 3 этапах:

1.Констатирующий этап; эксперимента.

2.Формирующий этап; эксперимента.

3.Контрольный этап; эксперимента.

Практическая значимость: Изучив проблему, в дальнейшем планируется разработать перспективный план  по использованию нетрадиционных техник изображения, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста.


 

Развитие детского творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания, как отмечают

Развитие детского творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания, как отмечают

Задачи исследования: 1) выявить основные подходы к решению проблемы формирования творческих способностей детей на основе анализа отечественной и зарубежной литературы; 2) использовать методы нетрадиционного рисования…

Задачи исследования: 1) выявить основные подходы к решению проблемы формирования творческих способностей детей на основе анализа отечественной и зарубежной литературы; 2) использовать методы нетрадиционного рисования…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2021