Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 367 г. Челябинска»
Конспект занятия НОД
по речевому развитию во второй младшей группе
на тему: «Здоровейка»
Разработал:
воспитатель I кв. категории
Золкина Наталья Ивановна
Челябинск,2021
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни;
Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении;
Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье».
Оборудование: Мешочек с предметы личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка), тарелка с муляжами овощи и фрукты.
Дидактические материалы: «Вредное – полезное»
Ход занятия.
«Здравствуйте»
Пальчиковая игра.
«С добрым утром».
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово — «Здравствуйте!».
А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся? (ответы детей)
Дети: Здоровья!
Воспитатель: Правильно. А что же значит быть здоровым? (ответы детей)
Дети: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил своего помощника, ребята ,а у него письмо, давайте прочитаем.
Чтение письма от Мойдодыра.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
«Полотенцем моют руки»
«Расческой вытираются»
«Зубной щёткой намыливают тело»
«Мылом причёсываются».
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-Полотенцем (что делают?)… (ответы детей)
-Расчёской… (ответы детей)
-Зубной щёткой… (ответы детей) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)
-Мылом… (ответы детей) Когда мы моем руки? (ответы детей)
Воспитатель: Вот какую смешную телеграмму прислал нам Мойдодыр.
А ещё он вам даёт советы:
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.
2-й совет. Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
3-й совет. Чистите зубы два раза в день, утром и вечером.
4-й совет. Каждый день принимайте душ и ванну.
5-й совет. Пользуйтесь только своими средствами гигиены.
Воспитатель: Кто запомнил советы Мойдодыра? (опросить индивидуально?)
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
М в последний раз присели,
А теперь на место сели.
А кто знает, что такое витамины? А где мы можем их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Дидактическая игра «Вредно – полезно»
Предложить детям поиграть в игру, рассортировать полезную еду и вредную. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Он очень полезный.
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что же за мешочек оставил Мойдодыр.
Дети на ощупь угадывают предметы, что находиться в мешочке
(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти
ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему, покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Воспитатель: Давайте вспомним, что же нужно человеку, для того, чтобы быть здоровым?
Дети: Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом. Молодцы! спасибо всем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.