Конспект занятия на тему: "Здоровейка"
Оценка 4.9

Конспект занятия на тему: "Здоровейка"

Оценка 4.9
docx
20.04.2021
Конспект занятия на тему: "Здоровейка"
Документ Microsoft Word (2) - копия - копия - копия - копия (Автосохраненный).docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 367 г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия НОД

по речевому развитию во второй младшей группе

на тему:  «Здоровейка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        Разработал:

                                                                                             воспитатель I кв. категории

                                                                                              Золкина Наталья Ивановна

 

 

 

 

 

Челябинск,2021

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни;

Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении;

Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье».

Оборудование: Мешочек с предметы личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка), тарелка с муляжами овощи и фрукты.

Дидактические материалы: «Вредное – полезное»

 

Ход занятия.

«Здравствуйте»

Пальчиковая игра.

«С  добрым  утром».

С добрым утром, глазки!       Указательными  пальцами  поглаживать глаза.

Вы проснулись?                  Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки!      Ладонями  поглаживать  уши.

Вы проснулись?                   Приложить  ладони  к  ушам  как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки!     Поглаживать  то  одну, то  другую  руку.

Вы проснулись?                    Хлопки  в  ладоши.

С  добрым утром, ножки!  Поглаживание  коленок.

Вы проснулись?                   Потопать  ногами.

С добрым утром, солнце!     Поднять  руки  вверх, посмотреть  вверх

Мы  проснулись!                  (на солнце).

                                 

 

 

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово — «Здравствуйте!».

А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся? (ответы детей)

Дети: Здоровья!

Воспитатель: Правильно. А что же значит быть здоровым? (ответы детей)

Дети: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил  своего помощника, ребята ,а у него письмо, давайте прочитаем.

Чтение письма от Мойдодыра.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

«Полотенцем моют руки»

«Расческой вытираются»

«Зубной щёткой намыливают тело»

«Мылом причёсываются».

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-Полотенцем (что делают?)… (ответы детей)

-Расчёской… (ответы детей)

-Зубной щёткой… (ответы детей) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)

-Мылом… (ответы детей) Когда мы моем руки? (ответы детей)

Воспитатель: Вот какую смешную телеграмму прислал нам Мойдодыр.

А ещё он вам даёт советы:

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.

2-й совет. Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет. Чистите зубы два раза в день, утром и вечером.

4-й совет. Каждый день принимайте душ и ванну.

5-й совет. Пользуйтесь только своими средствами гигиены.

Воспитатель: Кто запомнил советы Мойдодыра? (опросить индивидуально?)

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели.

 

 А кто знает, что такое витамины? А где мы можем их найти?

Дети: В овощах и фруктах.

Дидактическая игра  «Вредно – полезно»

 

Предложить детям поиграть в игру, рассортировать полезную еду и вредную.  Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Он очень полезный.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что же за мешочек оставил Мойдодыр.

Дети на ощупь угадывают предметы, что находиться в мешочке

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

                                                      

                                                Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,                  Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                      А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                    И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                   Чем у волков, у медведей.

(Мыло)                                             (Расческа)

 

 

 

Пластмассовая спинка,                 И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                         Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,             А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                    Все как есть ему, покажет.

(Зубная щетка)                               (Зеркало)

 

Вытираю я, стараюсь,                    Хвостик из кости,

После ванной паренька.                 На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось –         Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                          Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце)                                     (Щетка)

 

Воспитатель: Давайте вспомним, что же нужно человеку, для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом. Молодцы! спасибо всем.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 367 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 367 г

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями

Физкультминутка Мы устали, засиделись,

Физкультминутка Мы устали, засиделись,

Пластмассовая спинка,

Пластмассовая спинка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021