Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе с детьми с ОНР.
Цель: познакомить детей с существующими документами по правам ребёнка.
Задачи:
коррекционно-образовательные:расширение представлений детей о правах ребёнка в нашей стране и в мире.
коррекционно-развивающие:развитие общей и мелкой моторики,активизация и уточнение словаря по теме “Правовое воспитание дошкольников”,развитие слухового и зрительного восприятия, воображения.
коррекционно- воспитательные: воспитывать любовь и уважение к семье и окружающим людям.
Материал: копия свидетельства о рождении,книга “Декларация прав ребёнка.”
1.Рассказ воспитателя.
Есть документы,которые разработали и подписали люди многих стран нашей планеты.Это очень важные документы: “Декларация прав человека” и “Декларация прав ребёнка”.В них записаны права,которые все должны выполнять,чтобы жить в мире и дружбе.Нарушать их нельзя.В “Декларации прав ребёнка” говорится,что все дети Земли имеют право учиться в школе,отдыхать,жить со своими родителями,и никто не имеет право их обижать,жестоко наказывать.Вот какие важные права!
Каждый должен знать о своих правах и уважать такие же права других людей.
Например: не только тебя никто не имеет права обижать,но и ты не имеешь права обижать других.
Право на учёбу осуществляется не во всех странах нашей планеты.Есть такие страны,где дети голодают,не учатся.Иногда такое встречается и в нашей стране,и это печально.
Я,надеюсь,что ваши права будут соблюдаться.
Дети,сегодня мы поговорим о некоторых ваших правах.
Скажите,а что такое право?(правила по которым живут люди).
2.Через несколько дней,после того,как малыш появился на свет,родители получают Свидетельство о его рождении.Это документ,в котором записаны имя,отчество и фамилия ребёнка,дата и место его рождения,имена его родителей.Отчество присваивается ребёнку по имени отца.
а)Как зовут вашего папу?
б)Какое у вас отчество?
в)Назовите ваше имя и отчество.
г)Назовите имена и отчества ваших дедушек и бабушек,папы и мамы.
д)Назовите имена и отчества ваших воспитателей и няни.
Многие учёные и исследователи имён считают,что имя очень важно для человека.Оно даёт ключ к его характеру и даже судьбе.”По имени и житие”.Имена бывают полными и уменьшительными.Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке,а уменьшительные дома,с родными и близкими,с друзьями.
Считается,что имя влияет на характер,склонности и увлечения человека.
3.Стихи: (читают дети).
Волевой,живой,открытый,
Любит он в футбол играть.
вырастет и знаменитым.
Футболистом может стать.( Иван.)
Любит Ксения гостей,
Добротой от Ксюши веет.
Вкусных лакомств и сластей
Для подружек не жалеет.
Утешает,привечает,
и,душистым поит чаем.
Любит радость и веселье,
Так приветлива на вид.
перед сладкой карамелью
Ксюшенька не устоит. (Ксения).
Любит музыку Арсений,
Танцевальные движенья.
Его голос звонок,чист,
В школьном хоре он солист. (Арсений).
Знает Сонечка немало -
Много книжек прочитала.
Другу даст она совет
Самомнения в ней нет!
Но порой проспит часок-
Опоздает на урок. (Софья).
Анна - значит благодать,
излучающая свет.
Любит людям помогать,
И не знает слова “нет!”.
Любит с куклами возится,
Их кормить и наряжать,
Куклам заплетать косицы
И укладывать их спать. (Анна).
Денис последнее отдаст,
Не пожалеет ничего!
В учёбе он покажет класс,
Все любят искренне его.
Денис и в спорте одарён,
Мечтает стать он вратарём.
Любимая игра - хоккей,
Успеха он достигнет в ней! (Денис).
4.Игра “Назови ласково”.
(Саша - Сашенька - Сашуля,Соня -Сонечка -Сонюшка т.д.)
5.Упражнения для пальчиков”Моя семья “.
Раз,два,три,четыре,кто живёт в моей квартире?
Раз,два,три,четыре.пять!Всех могу пересчитать:
Папа,мама,брат.сестрёнка,кошка Мурка,два котёнка,
Мой щегол,сверчок и я.Вот и вся моя семья!
6. А теперь поговорим о праве ребёнка жить и воспитываться в семье.
Очень важно,когда члены семьи заботятся о маленьком ребёнке,потому,что он слаб и не может самостоятельно всему научиться.А,когда к нему на помощь приходят взрослые члены семьи,окружают его заботой и лаской,тогда ребёнок растёт сильным,здоровым и умным.
7.Игра”Закончи предложение”.
(Человеку нужна семья,чтобы...и т.д.)
8.”Я люблю свою семью - она заботливая,
- дружная,
- добрая,
- крепкая,
- трудолюбивая,
- воспитанная,
- культурная,
- здоровая,
- спортивная,
- счастливая...
9.Пословицы о семье.
1.Когда семья вместе,так и душа на месте.
2.Не нужен и клад,коли в семье лад.
3.Согласная семья - самая счастливая.
4.Умей дитя родить,умей и научить
5.Совместно жить - время коротать.
6.Сын да дочь - ясно солнце,светел месяц.
7.Без семьи - нет счастья.
8.В гостях хорошо,а дома лучше.
(пословицы написаны на лепестках,читаем и составляем на полу “ромашку”).
10.Игра “Всё будет хорошо”.
(В кругу.Берутся за руки.
В небе солнышко взошло (поднимаем руки вверх -вдох).
И всем улыбнулось. (опускаем -выдох).
нам вдруг стало хорошо (поднимаем -вдох),
И больше не взгрустнулось! (опускаем -выдох).
Конечно же,всё будет хорошо!Ведь мы много знаем о наших правах,и никому не позволим их нарушать.И сами тоже не будем нарушать права других людей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.