В классах часто подбираются ребята с разным уровнем физической подготовленности и психологическими качествами.
Это является причиной понижения эффективности уроков физической культуры при условии использования единообразных требований и методов работы со всеми учащимися.
Дифференцированный подход - это система образования, обеспечивающая развитие личности каждого школьника с учетом его возможностей, склонностей и способностей.
Оно предполагает открытость и вариативность, а также многообразие методов, средств и форм организации учебной и воспитательной работы.
При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию (индивидуальный учет достижений каждого учащегося).
«Дифференцированны
й подход к учащимся
на уроках физической
культуры»
В классах часто
подбираются ребята с
разным уровнем
физической
подготовленности и
психологическими
качествами.
Это является причиной
понижения
эффективности уроков
физической культуры
при условии
использования
единообразных
требований и методов
работы со всеми
учащимися.
Дифференцированное
обучение -
•
это система образования, обеспечивающая развитие
личности каждого школьника с учетом его
возможностей, склонностей и способностей.
• Оно предполагает открытость и вариативность, а
также многообразие методов, средств и форм
организации учебной и воспитательной работы.
• При контроле знаний дифференциация углубляется
и переходит в индивидуализацию (индивидуальный
учет достижений каждого учащегося).
Дифференцированный
подход это – правильно
регулируемая нагрузка
Как определить нагрузку на уроке?
УЧИТЕЛЮ НАДО:
учитывать состояние здоровья;
функциональные возможности всех
учащихся;
физическую подготовленность;
индивидуальные особенности;
степень предшествующих нагрузок
при изучении ранее пройденного
материала.
Дифференцированный подход
осуществляется по трем
направлениям:
1. Изучение и учет индивидуальных
особенностей учащихся:
а) изучение возрастных, половых и морфофункциональных
особенностей уч;
б) учет данных медицинского осмотра;
в) учет показателей контрольных данных;
г) анализ состояния здоровья, степени овладения умениями и
навыками.
2. Управление деятельностью учащихся:
а) распределение учащихся на группы;
б) определение физической нагрузки;
в) дифференциация содержания, объема и интенсивности
учебной и тренировочной нагрузки;
г) организационно-методические мероприятия.
3. Активизация самостоятельной деятельности
учащихся:
а) определение модельных ОФП и СФП, составление таблиц
тестирования
б) разработка индивидуальных заданий;
в) определение индивидуальных подходов к оценке динамики
Дифференцированное обучение группы
Группы
По половому
отличию
По типу
телосложения
Медицинское
По
психическим
качествам
Сильный тип
Слабый тип
Подвижный
Инертные
Уровновешенные
Не уровновешанные
М
а
л
ь
ч
и
к
и
Д
е
в
о
ч
к
и
По уровню
физической
подготовлен
ности
Низкий
Средний
Высокий
Астеноидный
Торакальный
Мышечный
Дигестивный
Основн
Основная
ая
Подготовит
ельная
Специаль
ная
Освобожд
енные
Выявление детей с отклонениями в физическом развитии.
Тестирование.
Алгоритм диагностики физической подготовленности
Создание банка данных о физической подготовленности.
Планирование по осуществлению направленной коррекции.
ТЕСТЫ, ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПОВ
ЛИЧНОСТИ
Сильный или слабый тип личности
Тест «Определение уровня самооценки»
Тест «Социометрия»
Подвижный или инертный тип личности
Тест «Самооценка психических состояний
по Айзенку»
Уравновешенный или неуравновешенный
тип
Тест «Автономность зависимость»:
автор Г.С. Парыгин
Определение типа телосложения
По медицинским показаниям
По состоянию здоровья
все учащиеся делятся
на три группы:
Диагностическая таблица по медицинским показателям
-основную
-
подготовитель
ную
-специальную
-
освобожденны
е
Уровень физической
подготовленности определяется по
специальной таблице подсчета
очков
Уровень
Количество
очков
150 и выше
высокий
150–120
120–100
100–40
40–0
выше среднего
средний
ниже среднего
низкий
Оценка результатов тестирования и уровня
физических способностей (мальчики, 12 лет).
Контрольные упражнения
Подтягива
Бег, кросс
1500 м, мин
Очки
Бег 30 м с
высокого
старта, сек
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
5,0
5,1
5,2
5,3
5,4
5,5
5,6
5,7
5,8
5,9
6,0
6,1
6,2
6,3
6,4
6,5
6.40
6.42
6.44
6.45
6.48
6.50
6.53
6.56
6.59
7.02
7.05
7.08
7.11
7.14
7.18
7.21
7.24
7.27
7.30
7.35
ние из
виса на
переклади
не, (раз)
8
7
6
5
4
3
2
Прыжки в
длину с
места, см
180
179
178
177
176
175
174
173
172
171
170
169
168
167
166
165
164
163
162
160
Контрольные нормативы по уровням физической
подготовленности учащихся 13 лет.
Физические
способности
Кон трольное
упражнение
(тест)
Уровень
Мальчики
Девочки
Скоростные
Координацио
нные
Скоростно
силовые
Бег 30 м, с
Челночный
бег 3х10 м, с
Прыжок в
длину с
места, см
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
5,9
9,3
150
5,6 – 5,2
9,0 – 8,6
170190
4,8
8,3
205
6,3
10,0
140
6,2 – 5,5
9,5 – 9,0
160180
5,0
8,7
200
Выносливост
6минутны й
1000
11501250
1400
800
9501100
1200
ь
Гибкость
Си ловые
бег, м
Наклоны
вперед из
положения
сидя, см
Подтягивание
на высокой
перекладине
из виса,
2
1
57
56
9
8
6
5
1012
1215
18
19
колич. раз (м);
на низкой
перекладине
из виса лежа,
колич. раз (д)
Для создания стимулирующей к
обучению атмосферы урока
необходимы в первую очередь:
педагогическая любовь к ребенку;
понимание детских трудностей и
проблем;
принятие ребенка таким, какой он есть,
со всеми его недостатками;
обучение элементам саморегуляции
(учись учиться, учись владеть собой).
«Забота о здоровье
детей – это важнейший
труд учителя.
От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их
жизнь,
духовная
мировоззрение, умственное
развитие,
прочность
знаний, вера в свои силы.»
В.А. Сухомлинский