Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Оценка 4.7
Плакаты
docx
родителям
Взрослым
04.04.2019
“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.”
Сухомлинский В.А.:
нестандартное оборудование по здоровьесбережению.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение.
«Детский сад №507» компенсирующего вида
«Нестандартное
оборудование
по
здоровьесбережению»
Автор-составитель:
Брюханова Т.И. Тархачёва Т.К. “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать
ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать.
Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на
первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать,
зависит весь его дальнейший путь к знаниям.”
Сухомлинский В.А.:
Гномики
Цель: Упражнять в координации движений
Развивать глазомер, реакцию.
1. Совершенствовать легкость, точность выполнения движений
«Шарики»
Закреплять игровые упражнения с
метанием;
Развивать меткость глазомер;
Упражнять в устойчивом
равновесии при метании o
o
«Весёлая
дорожка» 1. Цель: Развивает умение сохранять равновесие при выполнении
различных заданий, а так же координацию движений.
Укрепляет мышцы спины.
Формирует правильную осанку.
Ребристая дорожка «По
камушкам»
Используется на физкультурных
занятиях: - для упражнений в
равновесии, - для укрепления мышц
стопы, - для формирования сводов
стопы при ходьбе; - для укрепления
мышц спины в ползании; - для
расслабления. Способствует: " развитию тактильных ощущений, " массажу стопы, "
укреплению нервной системы ребенка.
КОЛЬЦЕБРОС
«ПОПАДАЙ-КА»
Кольцеброс для детей –
развивающая игрушка.
Ребенок, играющий с
кольцебросами, развивает
мелкую моторику, глазомер, координацию движений, ловкость,
меткость. Игра приносит много веселья, так как можно играть не
одному, а вместе с друзьями.
Необходимо с расстояния набросить кольцо на пластмассовый штырь.
В старину в эту игру с удовольствием играли не только дети, но и
взрослые на веселых народных гуляньях. На состязаниях самых метких
кольцебросов- кипели нешуточные страсти! «Конфетки»
Цель:
Развивать мышцы кистей
рук, мелкую моторику
пальцев.
Формировать физические
навыки.
Воспитывать интерес к играм
с соревнования элементами. «Сухой бассейн»
Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует:
— нормализации мышечного тонуса;
— стимуляции тактильных ощущений;
— увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
— формированию произвольных, координированных движений пальцев
рук.
Фасоль
На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить
кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать
игрушки.
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне — игрушки для детей,
Мы их достанем без затей. Тесто
Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто.
Перебирая пальцами фасоль.
Месим, месим
Есть в печи место.
Будут-будут из
Булочки и калачи.
Лодочка
Соединить ладони обеих рук
«ковшиком», делать скользящие
движения по поверхности
бассейна».
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
тесто,
печи
«сухого
Повар
Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой
стрелке и против нее.
Варим, варим, варим щи.
Щи у Вовы хороши!
Стираем платочки
Выполнять движения раскрытой
ладонью по дну «сухого бассейна» в
направлении вперед-назад, пальцы
разведены.
Мама и дочка стирают
платочки.
Вот так, вот так!
Постирали и отжали.
Ох, немножко мы устали.
«ЦВЕТОЧНАЯ Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Закрепление цвета.
Ребенок откручивает пробки от пластиковых бутылок по часовой
стрелке. «весёлый
поезд»
При выполнении
различных заданий на
развитие мелкой
моторики и
координации движений
рук решают сразу
несколько задач:
* во- первых,
косвенным образом влияют на общее интеллектуальное
развитие ребенка,
*во- вторых, готовят руку к овладению навыка письма, что в
будущем поможет избежать многих проблем школьного
обучения,
* а также ускоряет созревание речевых областей
* и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при
наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.
«Метелица» силу и
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как
дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы.
Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие
голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать
диафрагмальное
дыхание, а также
продолжительность,
правильное
распределение
Задачи:
1.Улучшить функцию
внешнего (носового)
дыхания.
2. Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.
3.Развивать фонационный выдох
4.Развивать речевое дыхание
.
.
выдоха.
Многофункциональная игра:
«ВЕСЕЛЫЕ КЛОУНЫ» На первый взгляд красивое
оформление, но присмотревшись
можно увидеть много не только
занимательных но и развивающих
игр:
(оформление на стене, выполняет
много функций)
1. Эмоциональное настроение- положительный настрой на ход
занятия, желание работать и получать новые знания. 2. ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ.
На Воздушных шарах помещены буквы.
На красном –гласные.
На синим согласные (твердые)
На зеленом согласные( мягкие).
3.Развитие мелкой моторики
рук.
Мешочки с крупой - упражнения
для развития тактильной
чувствительности и сложно-
координированных движений
пальцев и кистей рук, ведь чем
тоньше тактильные ощущения
ребенка, тем точнее он может сравнить, объединить или
различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее
успешно упорядочить мышление. А также
· развивают мелкую моторику;
· развивают внимание;
· развивают память (ведь надо
запомнить, какой мешочек уже
обследован, чтобы не трогать
дважды.)
его
4 Развитие правильной
струи.
Цель:
- Развитие правильной
воздушной струи. Вдох через
нос. Выдох через рот не
надувая щек.
.«Веселые бантики»-
.«Ветерок» -
.«Задуй свечу» -
Необходимо следить, чтобы дети при выполнении упражнений не
надували щеки. Губы в положении (трубочки) Струя была строго
направлена на заданную цель. Пальчиковый театр
«Смешарики»
Развитие мелкой моторики, в частности пальчиковый театр помогает
решить ряд очень важных задач:
Цель:
• Развивает выразительность речи,
. формирует точность и, координацию движений,
• Стимулирует концентрацию внимания и память,
• Воспитывает интерес к художественной литературе, повышает
усидчивость . Пальчиковый театр– настоящая палочка-выручалочка, он
рекомендован детям, у которых имеются проблемы при произношении
звуков в предложениях или стихотворных текстах. Кроме этого,
проигрывание сценок с помощью пальчиков подойдут и детям,
испытывающим трудности при прочтении текста или его написании.
При этом занятия можно проводить где угодно. Для упражнений
понадобятся: 5-10 свободных минут, свободная фантазия и готовность
малыша участвовать в разыгрывании сценки.
Для чего нужен пальчиковый кукольный театр?
Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка
любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к
творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют
развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Дифференцированный подход при организации физкультурного досуга в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.