Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
25.09.2019
Статья по воспитательной работе и обучению с родителями детей - инвалидов и ОВЗ. Помощь родителям детей - инвалидов и детей ОВЗ в период адаптации в учебном заведении. Примерные технологии допустимы при работе с группой детей - инвалидов и детей ОВЗ.
Явкина В.Н. статья.docx
Старший воспитатель
«Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»
Явкина Виктория Николаевна
Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и
детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Работа с родителями должна начинаться сразу с момента поступления
обучающегося в образовательное учреждение.
Администрация учебного учреждения и весь педагогический коллектив
должны быть заинтересованы в успешной инклюзии детей инвалидов и детей с
ОВЗ; понимать важность работы с родителями, как самого главного звена в
социализации ребенка.
Родитель является субъектом образовательного процесса. Активная позиция
родителей определяет образовательную траекторию ребенка с особыми
образовательными потребностями.
Важно уметь организовать продуктивный диалог с родителями, привлечь их к
сотрудничеству, к совместному обсуждению условий образования ребенка. Вот
наиважнейшая задача педагогического коллектива образовательного
учреждения.
Что определяет успешность партнерства родителя ребенка ОВЗ и педагога
Право ответственного выбора
Вовлечение родителя в образовательный процесс
Психологическая поддержка всех родителей
Раскрытие причин поведения ребенка
Гарантии соблюдения правил
Повышение психологических знаний родителей. Родителю хочется получить поддержку. Для одних родителей важно
признание того, что они действительно много делают для ребенка, для других –
понимание, как не легко приходится им порой.
Для родителя важно, чтобы преподаватель был с ним за одно, был его
союзником. Ощущение, что твой ребенок окружающим небезразличен, что
преподаватель стремится позаботиться о нем, важный фактор в формировании
контакта.
Надежда, что ребенок будет иметь результат, открывает ресурсы родителя.
Важно, чтобы родители были готовы прислушиваться к словам педагога,
стремиться выполнять его рекомендации, связанные не столько с тем, что
говорит преподаватель, сколько с тем, как он это говорит.
Что может привести к напряженности между родителем и педагогом?
Оценивание родителей
Указание на проблемы других детей
Демонстрация силы и давления
Связывание проблем обучения ребенка с тем как его лечат или не лечат
Игнорирование прав, концепции и опыта родителя
Отказ пробовать работать – когда ребенок воспринимается трудным
Формирование взаимного доверие и устойчивого контакта
Информационно просветительская работа – родительские собрания,
консультации, электронные публикации, вебинары, клубная работа.
Интеграция родителей в образовательный процесс – мероприятия,
направленные на изучение запросов семьи, коллективные творческие дела,
включение в родительский совет.
Согласование образовательных потребностей – родительские собрания,
личные беседы, открытые мероприятия, соучастие в проведении занятий.
Преставления об образовательных запросах родителей – диагностика,
беседа, наблюдение, изучение предоставленных данных о ребенке. Информация о возможностях, слышим потребности, позволяем привнести
знания и опыт из вне, игнорируем эмоции, показываем, как учим.
Современный мир переживает коренную смену подходов к образованию и к
социокультурной политике в целом. Это обусловлено переориентацией
общества на развитие и формирование личностных качеств человека. Эти
изменения вызвали появление новой парадигмы образования, которая опирается
на подходы и понятия, выработанные современной практикой. К ним можно
отнести понятие «инклюзивное образование».
Инклюзивное образование в России находится в стадии формирования,
поэтому для нашей страны задача налаживания системы инклюзивного
образования требует решения на государственном уровне.
Активизация социальной политики в направлении демократизации и
гуманизации общества, развитие национальной системы образования
обусловливают поиски путей совершенствования организации, содержания и
методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.
Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными
возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально
активной личности, обладающей навыками социальноадаптивного поведения.
Одним из путей реализации этой задачи является образовательная
инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной
реабилитации не только самого ребенка, но и его семьи. Кроме этого, развитие
инклюзивного образования обеспечивает равные права, доступность,
возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого
ребенка вне зависимости от его физических и других возможностей.
Приоритетной целью образования, в том числе и детей с ограниченными
возможностями здоровья и детейинвалидов, является формирование
способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои
достижения, иначе говоря учить учиться. Достижение этой цели становится
возможным благодаря формированию системы универсальных учебных
действий (УУД). У обучающихся возрастает мотивация к обучению, что
позволяет им ориентироваться в различных предметных областях познания.
Универсальные учебные действия мы группируем в четыре основных блока:
1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.
При этом учитываем взаимосвязь уровня сформированности универсальных
учебных действий (УУД) со следующими показателями:
состояние здоровья детей;
успеваемость по основным предметам;
уровень развития речи;
умение слушать и слышать педагога, задавать вопросы;
стремление принимать и решать учебную задачу;
навыки общения со сверстниками;
умение контролировать свои действия на уроке.
При формировании у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
универсальных учебных действий нужно опираться на системно
деятельностный подход, включая в процесс коррекции современные
образовательные технологии.
Личностноориентированные технологии направлены на организацию учебно
воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей,
возможностей и способностей обучающихся. Применение данной технологии
позволяет формировать адаптивные, социальноактивные черты обучающихся,
чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности
за свой выбор. Инновационные технологии. Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья необходимо овладевать основами
компьютерной грамотности. Активно использовать на уроках компьютерные
приложения, которые позволяют делать учебный процесс более увлекательным и
доступным.
В учебновоспитательном процессе используют :
компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для
реализации индивидуализированного обучения;
мультимедийные презентации на уроках и внеклассных мероприятиях;
тестовые технологии (презентации);
аудиовизуальные технологии;
компьютерные тренажеры.
Достоинствами компьютерных технологий являются: индивидуализация
учебного процесса, активизация самостоятельной работы обучающихся,
развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности,
особенно процессов мышления.
Индивидуальный подход – это принцип педагогики, согласно которому в
процессе учебновоспитательной работы с группой преподаватель
взаимодействует с отдельными обучающимися по индивидуальной модели,
учитывая их личностные особенности.
В процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых
можно максимально активизировать познавательную деятельность
обучающихся.
Во время работы с обучающимися с ограниченными возможностями
преподаватель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи обучающихся, помогать каждому обучающемуся развивать
веру в собственные силы и возможности.
Педагог никогда не должен повышать голос в общении с обучающимся, даже
при его порицании. Исключением из этого правила являются только те ситуации,
в которых действия обучающегося несут опасность его жизни или здоровью.
Непривычно громкий голос педагога является для обучающегося сигналом
опасности, предостережения.
Список литературы:
1. Никитин В. А. Начала социальной педагогики : учеб. пособие. – М. : Флинта :
Московский психологосоциальный институт, 1998. – С. 54.
2. Филонов Г. Н. Социальная педагогика. Управляемый потенциал и прикладные
функции. – М. : ЦСП РАО, 1995.
3. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. – М. : ВЛАДОС,
2001.
Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.