Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Оценка 4.8

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
25.09.2019
Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Статья по воспитательной работе и обучению с родителями детей - инвалидов и ОВЗ. Помощь родителям детей - инвалидов и детей ОВЗ в период адаптации в учебном заведении. Примерные технологии допустимы при работе с группой детей - инвалидов и детей ОВЗ.
Явкина В.Н. статья.docx
Старший воспитатель «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства» Явкина Виктория Николаевна  Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.    Работа с родителями должна начинаться сразу с момента поступления  обучающегося в образовательное учреждение.    Администрация учебного учреждения и весь педагогический коллектив  должны быть заинтересованы в успешной инклюзии детей ­ инвалидов и детей с  ОВЗ; понимать важность работы с родителями, как самого главного звена в  социализации ребенка.    Родитель является субъектом образовательного процесса. Активная позиция  родителей определяет образовательную траекторию ребенка с особыми  образовательными потребностями.    Важно уметь организовать продуктивный диалог с родителями, привлечь их к  сотрудничеству, к совместному обсуждению условий образования ребенка. Вот  наиважнейшая задача педагогического коллектива образовательного  учреждения. Что определяет успешность  партнерства родителя ребенка ОВЗ и педагога  Право ответственного выбора  Вовлечение родителя в образовательный процесс  Психологическая поддержка всех родителей  Раскрытие причин поведения ребенка  Гарантии соблюдения правил  Повышение психологических знаний родителей. Родителю хочется получить поддержку. Для одних родителей важно  признание того, что они действительно много делают для ребенка, для других –  понимание, как не легко приходится им порой.    Для родителя важно, чтобы преподаватель был с ним за одно, был его  союзником. Ощущение, что твой ребенок  окружающим  небезразличен, что  преподаватель стремится позаботиться о нем, ­ важный фактор в формировании  контакта. Надежда, что ребенок будет иметь результат, открывает ресурсы родителя. Важно, чтобы родители были готовы прислушиваться к словам педагога,  стремиться выполнять его рекомендации, связанные не столько с тем, что  говорит преподаватель, сколько с тем, как он это говорит. Что может привести к напряженности между родителем и педагогом?  Оценивание родителей  Указание на проблемы других детей  Демонстрация силы и давления  Связывание проблем обучения ребенка с тем как его лечат или не лечат  Игнорирование прав, концепции и опыта родителя  Отказ пробовать работать – когда ребенок воспринимается трудным Формирование взаимного доверие и устойчивого контакта  Информационно просветительская работа – родительские собрания,  консультации, электронные публикации, вебинары, клубная работа.  Интеграция родителей в образовательный процесс – мероприятия,  направленные на изучение запросов семьи, коллективные творческие дела,  включение в родительский совет.  Согласование образовательных потребностей – родительские собрания,  личные беседы, открытые мероприятия, соучастие в проведении занятий.  Преставления об образовательных запросах родителей – диагностика,  беседа, наблюдение, изучение предоставленных данных о ребенке. Информация о возможностях, слышим потребности, позволяем привнести  знания и опыт из вне, игнорируем эмоции, показываем, как учим.    Современный мир переживает коренную смену подходов к образованию и к  социокультурной политике в целом. Это обусловлено переориентацией  общества на развитие и формирование личностных качеств человека. Эти  изменения вызвали появление новой парадигмы образования, которая опирается  на подходы и понятия, выработанные современной практикой. К ним можно  отнести  понятие «инклюзивное образование».    Инклюзивное образование в России находится в стадии формирования,  поэтому для нашей страны задача налаживания системы инклюзивного  образования требует решения на государственном уровне. Активизация социальной политики в направлении демократизации и  гуманизации общества, развитие национальной системы образования  обусловливают поиски путей совершенствования организации, содержания и  методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.    Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными  возможностями здоровья  направлено на формирование и развитие социально­ активной личности, обладающей навыками социально­адаптивного поведения.  Одним из путей реализации этой задачи является образовательная  инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной  реабилитации  не только самого ребенка, но и его семьи. Кроме этого, развитие  инклюзивного образования обеспечивает равные права, доступность,  возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого  ребенка вне зависимости от его физических и других возможностей. Приоритетной целью образования, в том числе и детей с ограниченными  возможностями здоровья и детей­инвалидов,  является формирование  способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои  достижения, иначе говоря ­ учить учиться.  Достижение этой  цели становится  возможным благодаря  формированию системы универсальных учебных  действий (УУД). У обучающихся возрастает мотивация к обучению, что  позволяет им ориентироваться в различных предметных областях познания.  Универсальные учебные действия мы группируем в четыре основных блока:  1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.  При этом учитываем взаимосвязь уровня сформированности универсальных  учебных действий (УУД) со следующими показателями:   состояние здоровья детей;   успеваемость по основным предметам;   уровень развития речи;   умение слушать и слышать педагога, задавать вопросы;   стремление принимать и решать учебную задачу;   навыки общения со сверстниками;   умение контролировать свои действия на уроке.  При формировании у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  универсальных учебных действий нужно опираться на системно ­  деятельностный подход, включая в процесс коррекции современные  образовательные технологии. Личностно­ориентированные технологии  направлены   на  организацию  учебно­ воспитательного процесса   с учетом  индивидуальных особенностей,  возможностей и способностей обучающихся. Применение  данной  технологии  позволяет  формировать адаптивные, социально­активные черты обучающихся,  чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор. Инновационные  технологии. Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с  ограниченными возможностями здоровья  необходимо овладевать основами  компьютерной грамотности.  Активно использовать на уроках компьютерные  приложения, которые позволяют делать учебный процесс более увлекательным и доступным.    В   учебно­воспитательном процессе  используют :  компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для  реализации индивидуализированного обучения;  мультимедийные презентации на  уроках  и внеклассных мероприятиях;  тестовые технологии  (презентации);  аудиовизуальные  технологии;  компьютерные  тренажеры.    Достоинствами компьютерных технологий являются: индивидуализация  учебного процесса, активизация самостоятельной работы обучающихся,  развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности,  особенно процессов  мышления.    Индивидуальный подход – это принцип педагогики, согласно которому в  процессе учебно­воспитательной работы с группой преподаватель  взаимодействует с отдельными обучающимися по индивидуальной модели,  учитывая их личностные особенности.   В процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых  можно максимально активизировать познавательную деятельность  обучающихся.     Во время работы с обучающимися с ограниченными возможностями   преподаватель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи обучающихся, помогать каждому обучающемуся развивать   веру в собственные силы и возможности.    Педагог  никогда не должен повышать голос в общении с обучающимся, даже  при его порицании. Исключением из этого правила являются только те ситуации, в которых действия обучающегося несут опасность его жизни или здоровью.  Непривычно громкий голос педагога является для обучающегося сигналом  опасности, предостережения. Список литературы: 1. Никитин В. А. Начала социальной педагогики : учеб. пособие. – М. : Флинта :  Московский психолого­социальный институт, 1998. – С. 54. 2. Филонов Г. Н. Социальная педагогика. Управляемый потенциал и прикладные  функции. – М. : ЦСП РАО, 1995. 3. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. – М. : ВЛАДОС,  2001.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019