Дифференцированный зачет ОДБ – 05 Обществознание 4 семестр ПРОФЕССИЯ 15.01.05 «Сварщик»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дифференцированный зачет завершает изучение по обществознанию. Его использование позволяет проверить наличие у обучающихся принципиальных знаний по обществознанию. Эти сведения должны составить базу для понимания процессов и событий. Тест носит модульный характер, легко комбинируется в разных вариантах для удобства работы с ним преподавателя и обучающихся, не перегружен информацией. Тест отвечает требованиям ФГОС.
Иконка файла материала КОНТ-ТЕСТ ЗАД-Я об-во СВ-15.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»   ОДОБРЕНО на заседании ПЦК № ____, протокол №_____, от «_____»________________2017г. УТВЕРЖДЕНО Методическим Советом ОСП Каширское _____________/Председатель ПЦК/ Васина О.В. Председатель метод.совета            _________________ Солнцева М.О.  «_____»________________2017г. Дифференцированный зачет ОДБ – 05  Обществознание                                  4 семестр                                  ПРОФЕССИЯ                                                     15.01.05        «Сварщик» Преподаватель _____________А.В. Воронова1. Общественными (социальными) отношениями являются отношения между: Вариант I 1 Человеком и природой 2 Техникой и природными веществами 3 Природными условиями и способом деятельности  4 Группам людей 2. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? A В человеке самой природой заложено умение жить в обществе B Личность может формироваться только в человеческом обществе  1 Верно только А; 2 Верно только В; 3 Верны оба суждения; 4 Оба суждения неверны. 3. Глобальной проблемой современного мира является: 1 Изменение цен на нефть на мировом рынке; 2 Международный терроризм и экстремизм; 3 Сохранение в ряде стран монархических режимов; 4 Появление нового программного продукта. 4. Естественная (биологическая) потребность человека –  1 В общении 2 В признании 3 В сне 4 В труде 5. Мировой религией является: 1 Индуизм2 Шаманство 3 Ислам 4 Синтоизм  6. Профессиональной группой является: 1 Дети 2 Удмурты 3 Учителя 4 Горожане 7. Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животных,  является: 1 Постановка осознанных целей 2 Приспособление к внешней среде 3 Использование природных веществ 4 Взаимодействие с себе подобными 8. Деятельность человека – это: 1 Форма активности человека, направленная на преобразование окружающего  мира и самосовершенствование 2  Процесс обмена информации между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности 3 Система поступков и действий человека по обеспечению им своего  существования, по взаимодействию с другими людьми 4 Форма активности человека, основное содержание которой – отражение  объективной реальности в его сознании, а результат – получение нового  знания о себе. 9. Эпические сказания о богах и героях служат проявлением культуры 1 Экранной  2 Народной 3 Элитарной 4 Массовой 10. Типичная социальная роль для подростка – роль: 1 Водителя такси 2 Преподавателя изостудии3 Члена фан–клуба популярной группы 4 Студента 11. Граждане РФ приобретают избирательные права с: 1 16­ти лет 2 18­ти лет 3 21­ти года 4 23­х лет  12. Установите соответствие между науками, в той или иной мере, в том или оном  аспекте изучающими человека, и их кратким описанием: Наука 1) Анатомия 2) педагогика Краткое описание А) наука о строении организмов  Б) наука о наиболее общих законах развития  природы, общества и сознания 3) философия В) наука о функциях, отправлениях организма 4) социология Г) наука о биологической природе человека 5) физиология Д) наука, изучающая процессы и  закономерности психической деятельности   6) антропология Е) наука, изучающая входящие в состав  организмов химические вещества 7) психология Ж) наука об обществе, отношениях людей и  групп в нем 8) биохимия З) наука о воспитании и обучении  13. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристикам, данными во втором: ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                                                                      ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   1 Деятельность в воображаемой ситуации                                   А. труд  2 Практическая полезность                                                                 Б. учение3 Нацеленность на получение знаний                                               В. игра 4 Замещение реальных объектов условными 5 Преобразовательная направленность 14. Определение «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных  норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в  обществе» относится к понятию: 1) Адаптация; 2) Воспитание; 3) Социализация; 4) Образование. 15. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста  и критика В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а  без деятельности нет жизни».  16. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры? 1) Празднование Масленицы 2) Посещение художественной галереи 3) 4) Создание самолета братьями Райт   Прочтение стихотворения А.С. Пушкина  17. Что из перечисленного характеризует искусство в отличии от науки? 1) Выявление закономерностей развития природы и общества 2) Теоретическое решение мировоззренческих проблем  3) Отражение мира в художественных образах 4) Использование теоретических понятий 18. Верны ли следующие суждения о культурных процессах? А. интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда,  возросшая подвижность населения. Б. Интернационализации культуры способствуют научно­технической прогресс,  развитие информационных технологий. 1)  верно только А  2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 19. Учащиеся одного французского колледжа коллекционируют песок. В созданном  ими музее насчитывается более 3000 различных образцов и проб песка из разных  уголков мира. Какой тип поведения иллюстрируется этим примерном? 1) Соответствующее обычаям 2) Нарушающее нормы права 3) Негативное отклоняющееся 4) Позитивное отклоняющееся 20. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к  каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из  второго столбца. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ  1) Премьера телесериала                                                 А) массовая  2) Конкур фольклорных коллектвов                              Б) народная 3) Празднование дня Ивана Купалы ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ4) Скандал с участием поп­звезды 5) Переиздание детектива­бестселлера     21. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение универсального парового двигателя Дж. Уатта? 1) Социального прогнозирования 2) Познавательно­мировоззренческую 3) Производственную 4) Социального управления 22. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и культуры? А. культура возникает и развивается в результате социальной деятельности  человека. Б. возникновение и развитие культуры не связанно с материально­ производственной деятельностью человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны 23. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе: «Произведения                                       культуры ориентированы на получение  коммерческой выгоды и широкий круг потребителей». 24. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется 1) Обществом 2) Культурой 3) Искусством 4) Цивилизацией 25. Искусство характеризуется тем, что оно 1) Отражается действительность в образно­символической форме 2) Выполняет функцию социального управления  3) Основано на вере в сверхъестественное  4) Комплексно описывает и объясняет события и явления 26. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры? А. Достижения элитарной культуры не могут перениматься массовой культурой. Б. Часть потребителей массовой культуры может быть также и потребителями  культуры элитарной. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 27. Массовая культура рассматривается социологами как коммерческая, так как она 1) Способна приносить прибыль 2) Направлена на мифологизацию создания 3) Объективно отражает события и процессы 4) Нацеливает на социальную борьбу1. Деятельность человека и поведением животного характеризуются Вариант II 1) Выдвижением целей; 2) Механизмом самоконтроля; 3) Осознанным выбором средств; 4) Удовлетворением потребностей 2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе? А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание  коллективных начал над частными отличают традиционное общество Б. В традиционном обществе высоко ценятся  индивидуальные способности  человека, поощряются инициатива и предприимчивость. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны 3. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных  контактов. Б. Развитие массовой коммуникации делает несовременный мир целостным. 1) Верно только А  2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны 4. Общественными (социальными) отношениями являются отношения между 1) Человеком и природой 2) Характером почв и урожайностью 3) Людьми в определенных группах 4) Людьми и техникой 5. Внедрение нового промышленного оборудования, закрытие убыточных  предприятий, являются важными событиями прежде всего в сфере жизни общества 1) Экономической  2) Социальной  3) Политической 4) Духовной 6. Глобальной проблемой современного мира является 1) Повышение цен на зерновые из­за неурожаев 2) Сохранение влияния традиционных религий 3) Распространение оружия массового поражения 4) Разорение крупной нефтедобывающей компании7. Верны ли следующие суждения? А.Воспитание и образование обеспечивают передачу опыта жизни от поколения к  поколению. Б. Социализация личности включает в себя приобщение человека к культуре,  нормам и правилам поведения. 1) Верно только А  2) Верно только Б 3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны 8. Вечер классической музыки в узком кругу ценителей служит примером культуры 1) Экранной  2) Элитарной 3) Массовой 4) Народной 9. Мировой религией является 1) Христианство 2) Индуизм 3) Конфуцианство 4) Синтоизм 10. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит  1) Использование вещества природы  2) Удовлетворение биологических потребностей 3) Создание нового, не имеющего аналогов в природе 4) Использование орудий и средств труда 11. Качеством, присущим как человеку, так и животным, является 1) Стремление к успеху 2) Потребность в самореализации 3) Необходимость поддержания теплового баланса 4) Стремление познавать мир и себя 12. Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как 1) Цвет глаз и волос 2) Расовая принадлежность 3) Особенности физического строения 4) Способность общаться 13. Бригада строителей возводит живой объект. Найдите в приведенном списке  субъектов данной деятельности 1) Плотники 2) Каменщики 3) Строящийся дом 4) Крановщики 5) Подъемные краны 6) Правила техники безопасности  7) Строительные материалы14. Установите соответствие между приведенными в  первом столбце определениями и  приведенными во втором столбце понятиями. определение 1. Человек, активно осваивающий и  целенаправленно преобразующий  природу, общество и себя 2. Отдельно взятый представитель  человеческого рода 3. Неповторимое своеобразие  человека, набор его  индивидуальных свойств понятие А. Индивидуальность  Б. Индивид В. Личность        15. Назовите основные структурные элементы деятельности человека 16. К материальной культуре относится культура: 1) Техническая 2) Религиозная 3) Правовая  4) Научная 18. Понятие «сверхчеловек» ввел: 1) О. Шпенглер 2) Ф. Ницше 3) Платонов  4) Г. Плеханов 19. Каков один из выводов в философии скептиков? 1) Мир справедлив 2) Нет добра 3) Красота спасет мир 4) Необходимо смирение 20. К разновидностям духовной культуры относится: 1) Правовая 2) Экономическая 3) Техническая 4) Материального производства 21. Особая форма общественного сознания, регулирующая действия людей с помощью  норм, называется: 1) Массовой культурой2) Моралью  3) Элитарной культурой 4) Благородством 22. К материальной культуре относится культура: 1) Экономическая 2) Нравственная 3) Эстетическая 4) Политическая 15. Совесть можно интерпретировать как: 1) Совокупность общечеловеческих ценностей 2) Ценности и идеалы, установленные индивидом 3) Способность ориентироваться в моральных принципах  и поступать в  соответствии с ними 4) Осознание личностью своих прав и свобод 23. Совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни  общества ­ это: 1) Образование 2) Религия 3) Культура 4) Наука 24. К духовной культуре относится культура: 1) Политическая 2) Экономическая 3) Техническая 4) Материального производства 25. Совокупность норм, определяющих определение человека в обществе и основанных  на общественном мнении, называется: 1) Правом 2) Культом 3) Догмой 4) Моралью 26. Искусство от других форм духовной деятельности отличает: 1) Объяснение факторов вмешательством сверхъестественных сил 2) Решение фундаментальных проблем бытия 3) Обеспечения развития отдельных отраслей производства 4) Образное восприятия окружающего мира27. Общим для научного и художественного творчества является: 1) Стремление к осмыслению действительности  2) Обоснованность предположений  3) Стремление к достоверности 4) Формирование чувства прекрасного                                                          КОНДИФИКАТОР№ задания 1 вариант 2 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 4 3 2 3 3 3 1 1 2 4 2 1(а), 2(з), 3(б), 4(ж), 5(в), 6(г), 7(д), 8(е) 2(а), 3(б), 1(в) 3 жизнь, интерес, цель, деятельность 4 3 2 1 1(а), 2(б), 3(в), 4(а), 5(а) 3 3 элитарная 2 3 2 1 4 1 4 3 1 3 3 2 1 3 3 4 1,2,4 в,б,а умение, навыки, привычка 1 2 2 1 2 3 3 3 3 3 4 1 Критерии оценки выполнения работы Оценка  «3» удовлетворительно  «4» хорошо «5» отлично Число баллов, необходимое для получения 9­13 14­22 23­27