Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология
Оценка 4.8

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
биология
10 кл—11 кл +1
20.06.2017
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология
Задания из 5 блоков. часть А- по 1баллу, часть В-по 1 баллу, часть С-всего -2 балла, часть Д - по 2 балла, часть Е- 5 баллов максимальное количество баллов 48 баллов. Задания сооветствуют стандарту по предмету. Материал используется при итоговом контроле по предмету Биология.
диф зачет по биологии.doc
Рассмотрено на заседании МК ООД                                                                                         Протокол №______                                                                   «___»_______20__г.     Председатель  МКООД           ______Г.Н.Пузикова  Дифференцированный зачет  за курс биологии по предмету «Биология»  по профессии 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» группа №4 /комплект 1/ за 1 курс /на 90 мин/ Вариант 1 Часть А. 1.Признаки, какой изменчивости наследуются? а) групповая                   б) индивидуальная               в) мутационная 2.Что является главной движущей силой эволюции а) наследственность     б) борьба за существование       в) естественный отбор 3. Какое изменение черты строения растений можно назвать ароморфозом а) наличие плода            б) ветроопыление               в) насекомоядность 4. Когда началась геологическая история Земли а) свыше 6 млрд лет тому назад              б) 3,5 млрд лет тому назад        в) 100 млрд лет тому назад 5. Что явилось предпосылкой возникновения первичного океана а) охлаждение атмосферы  б) опускание суши   в) появление подземных источников 6. Какой способ питания был у первых живых организмов а) автотрофный б) гетеротрофный  в) смешанный 7. Какие органические вещества возникли с появлением фотосинтезирующих растений а) белки   б) жиры  в) углеводы 8. Какие организмы относят к одноклеточным ядерным а) бактерии   б) амеба   в) лошадь 9. Какие организмы являются многоклеточными а) кишечнополостные  б) бактерии  в) вирусы 10. Почему ассимиляция называется пластическим обменом а) создаются органические вещества   б) расщепляются органические вещества  в) выделяется энергия 11. В каких органеллах клетки осуществляется процесс фотосинтеза А) митохондрии  б) рибосомы  в) хлоропласты 12. При расщеплении, какого соединения выделяется свободный кислород при фотосинтезе а) СО2  б) Н2О  в) АТФ 13. На какой стадии в хлоропласте образуется первичный углевод а) световая стадия б) темновая стадия  в) постоянно 14. Какой тип деления клеток не сопровождается уменьшением набора хромосом а) амитоз  б) мейоз  в) митоз 15. Какой из способов размножения организмов возник позже всех в процессе эволюции а) вегетативное  б) бесполое  в) половое 16. Какие белки  расщепляются в клетках человека при диссоциации а) растительные  б) животные  в) собственные белки человека 17. При недостатке, какого витамина нарушается минеральный состав костей а) А          б) В           в)Д 18. К каким людям относят питекантропа, синантропа, гейдельбергского человека а) древние  б) древнейшие   в) новые 19. Какие люди жили в эпоху великого оледенения а) кроманьонцы   б) неандертальцы   в) синантропы 20. По каким признакам Г. Мендель избрал горох объектом своих исследований а) перекрестноопыляющийся  б) самоопыляющийся в) искусственноопыляющийся 21. Как называют признаки гибрида, проявляющиеся в первом поколении а) доминантные б) рецессивные в) оба ответа верны 22. Какую информацию несет ген а) синтез молекулы белка  б) образование организма   в) образование органа 23. Где расположен ген а) цитоплазма  б) ядерный сок  в) хромосома 24. Литосфера – это а) верхний слой атмосферы  б) твердая каменная оболочка земли в) нижний слой атмосферы 25. Первая стадия зародышевого развития  А) бластула  б) дробление  в) гаструла Часть Б. Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Отметьте        «+» и  «­»  1. Ламарк ввел термин «биология». 2. Признаки, приобретенные в течение жизни, наследуются потомками. 3. Процесс водообразования называется микроэволюцией. 4. Самая древняя эра – палеозойская. 5. Первые наземные растения – псилофиты. 6. Жизнь на Земле – вечна. 7. Появление полового процесса – ароморфоз  8. Человек относится к классу млекопитающих. 9. Биология – это наука о неживой природе. 10. Основателем учения о биогеоценозе является В.И.Вавилов. Часть С Приведена группа организмов. Они сгруппированы по определенному признаку, но один  организм в этой группе не имеет этого признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм лишний. Ответ обоснуйте. 1. Лошадь. 2. Овца. 3. Кролик. 4. Бабочка. 5. Лисица. Часть Д. Дайте определения следующим понятиям Эволюция – Филогенез – Рудименты –  Часть Е.Решите генетическую задачу. 1.  У растений дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные  коробочки (В) ­ над гладкими (в). Растение с пурпурными цветками и неколючими коробочками,  скрещенное с растением с белыми цветками и колючими коробочками, образовало 320 потомков с  пурпурными цветками и колючими коробочками и 312 ­ с пурпурными цветками и гладкими  коробочками. Каковы генотипы родительских растений? Составил преподаватель биологии: ___________Г.Н.Пузикова. Рассмотрено на заседании МК ООД                                                                                         Протокол №______                                          «___»_______20__г.                                                   Председатель  МКООД                              ______Г.Н.Пузикова  Дифференцированный зачет  за курс биологии по предмету «Биология»  по профессии 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» группа №4 /комплект 1/ за 1 курс /на 90 мин/ Вариант 2 Часть А. 1. Какая форма изменчивости приводит к дивергенции а) определенная            б) неопределенная             в) фенотипическая 2. Как называется период развития организма от зиготы до отмирания а) филогенез   б) онтогенез  в) историческое развитие организма 3. Какой новый способ питания появляется у прокариот а) автотрофный  б) гетеротрофный в) сапрофитный 4. Какие организмы относят к одноклеточным ядерным а) бактерии   б) амеба   в) лошадь 5. Какие организмы являются многоклеточными а) кишечнополостные  б) бактерии  в) вирусы 6. Почему диссимиляция называется энергетическим обменом а) поглощается энергия  б) выделяется энергия  в) создаются органические вещества 7. Где сосредоточен пигмент хлорофилл а) оболочка хлоропласта  б) строма  в) граны 8. Какой способ питания у человека а) автотрофный  б) гетеротрофный   в) смешанный 9. Сколько хроматид в хромосоме к началу и сколько клеток образуется в результате митоза? а) одна  б)две  в) четыре 10. От кого произошли гиббоны и орангутаны а) парапитеки  б) проплиопитеки   в) дриопитеки 11. Какие из людей первыми овладели членораздельной речью а) неандертальцы  б) кроманьонцы   в) синантропы 12. Как называется зигота, из которой развиваются гибриды первого поколения а) гомозигота  б) гетерозигота  в) оба ответа верны 13. Где расположены аллельные гены а) одна хромасома б) разные хромасомы  в) четыре хромосомы 14. Как распределяются аллельные гены при мейозе а) оказываются в одной клетке  б) оказываются в разных клетках в) они не распределяются 15. Как появляются в клетках гены парных признаков а) складываются из родительских гамет  б) переходят по наследству в) объединяются случайно 16. Какую информацию несет ген а) синтез молекулы белка  б) образование организма   в) образование органа 17. Где расположен ген а) цитоплазма  б) ядерный сок  в) хромосома 18. У обезьян сильнее, чем у человека развиты а) большие пальцы   б) мозговой отдел черепа  в) челюсти 19. При искусственном отборе а) отбирающим фактором являются условия окружающей среды     б) создаются породы и сорта  в) отбор действует только на пользу популяции и вида 20. Новую оболочку Земли создают а) вирусы  б) люди  в) растения 21.Наука, изучающая клеточное строение называется а) цитология  б) генетика  в) микробиология 22. Все отделы  объединяются в а) классы  б) царства в) виды 23. Подвижные ушные раковины у млекопитающих помогают а) лучше улавливать звуки  б) никакого значения не имеют   в) обнаруживают друг друга по запаху 24. Совокупность признаков, отличающихся один от другого – это а) критерий вида   б) ареал   в) популяция 25. Обязательное звено пищевой цепи в агроценозе а) грибы б) зеленые растения   в) люди Часть Б. Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Отметьте        «+» и  «­»  1. Ламарк отрицал изменчивость видов. 2. Человек может помочь видам, находящимся в угнетенном состоянии. 3. При биологическом прогрессе ареал вида расширяется, численность видов увеличивается. 4. Первые организмы жили в воде. 5. Жизнь на Земле существует 6 тысяч лет. 6. Бактерии – самые древние обитатели нашей планеты. 7. В половых клетках (гаметах) одинаковый набор хромосом. 8. Густой волосяной покров у человека – атавизм. 9. Учение о биосфере было создано В.И.Вернадским. 10. На планете Земля различают пять больших рас человека. Часть С Приведена группа организмов. Они сгруппированы по определенному признаку, но один  организм в этой группе не имеет этого признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм лишний. Ответ обоснуйте. 1. Бактерии. 2. Дуб. 3. Ель. 4. Береза. 5. Боярышник. Часть Д. Дайте определения следующим понятиям Вид – Атавизм –  Антропогенный фактор  Часть Е. Решите генетическую задачу. 2.  У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а); дисковидная форма  плодов (В) ­ над шаровидной (в). Какими будут гибриды от скрещивания белоплодных шаровидных  тыкв с желтоплодными дисковидными? (При условии, что родительские особи гомозиготны. Составил преподаватель биологии: ___________Г.Н.Пузикова. Рассмотрено на заседании МК ООД                                                                                         Протокол №______                                      «___»_______20__г.                   Председатель  МКООД                     ______Г.Н.Пузикова  Дифференцированный зачет  за курс биологии по предмету «Биология»  по профессии 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» группа №4 /комплект 1/ за 1 курс /на 90 мин/ Вариант 3 Часть А. 1.Что является главной движущей силой эволюции а) наследственность     б) борьба за существование       в) естественный отбор 2. Где возникли первые неорганические соединения а) в недрах Земли  б) в первичном океане   в) в первичной атмосфере 3. Почему ассимиляция называется пластическим обменом а) создаются органические вещества   б) расщепляются органические вещества  в) выделяется энергия 4. Где сосредоточен пигмент хлорофилл а) оболочка хлоропласта  б) строма  в) граны 5. Какие растения создают наибольшую биомассу и выделяют большую часть кислорода  а) споровые   б) семенные   в)водоросли 6. Какой из витаминов повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям а) А  б) В  в)С 7. От каких обезьян произошли человекообразные а) проплиопитеки  б) дриопитеки  в) парапитеки 8. Какие из людей первыми овладели членораздельной речью а) неандертальцы  б) кроманьонцы   в) синантропы 9. Как распределяются аллельные гены при мейозе а) оказываются в одной клетке  б) оказываются в разных клетках в) они не распределяются 10. Как появляются в клетках гены парных признаков а) складываются из родительских гамет  б) переходят по наследству в) объединяются случайно 11. Какую информацию несет ген а) синтез молекулы белка  б) образование организма   в) образование органа 12. Где расположен ген а) цитоплазма  б) ядерный сок  в) хромосома 13. Придает коже цвет а) фермент  б) гормон  в) меланин 14. Рудимент человека: а) сильно развитые клыки б) аппендикс   в) наличие хвоста 15. Основная функция биосферы: а) круговорот веществ в природе   б) образование островов   в) извержение вулканов. 16. Положительная эмоция – это а) страх  б) отвращение  в) радость 17. Кистеперые рыбы появились в  а) кайнозое   б) палеозое   в) архее 18. Наука, которая изучает наследственность и изменчивость называется а) генетика  б) ботаника   в) цитология 19. Совершил кругосветное путешествие на корабле «Бигль»: а) Эразм Дарвин   б) Чарльз Дарвин  в) Карл Линней 20. Органы дыхания рептилий: а) кожа   б) жабры в) легкие 21. Изготовление простейших орудий труда, общественный образ жизни, поддержание огня  характерны для: а) древнейшего человека  б) дриопитека  в) современного человека 22. Ноосферу Земли создают: а) бактерии   б) люди    в) животные 23. Основные методы И.В.Мичурина а) мутагенез  б) гетерозис  в) отбор, гибридизация, «воспитание». 24. Характерным признаком европеоидной расы является: а) карий цвет глаз   б) сильно выступающий нос   в) широкий плоский нос 25. Для дыхания характерно: А) выделение кислорода   б) поглощение углекислого газа   в) выделение углекислого газа Часть Б. Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Отметьте        «+» и  «­»  1. Ламарк считал, что организмы изменяются от простого к сложному. 2. Единицей микроэволюции является популяция. 3. Эволюция – это резкое, скачкообразное изменение в органическом мире. 4. Эволюция может идти в обратном направлении. 5. Динозавры жили и вымерли в мезозойскую эру. 6. Вода – универсальный растворитель в клетке. 7. Половые клетки образуются в результате митоза. 8. Копчиковая кость в скелете человека – атавизм. 9. Хромосомная теория наследственности открыл Грегор Мендель. 10. Человек относится к классу Пресмыкающиеся. Часть С Приведена группа организмов. Они сгруппированы по определенному признаку, но один  организм в этой группе не имеет этого признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм лишний. Ответ обоснуйте. 1. Дождевой червь. 2. Бактерия. 3. Крот. 4. Личинки майского жука. 5. Орел. Часть Д. Дайте определения следующим понятиям Онтогенез –  Рудименты –  Антропогенный фактор –  Часть Е.Решите генетическую задачу. 1.  У овса нормальный рост доминирует над карликовостью (низкостебельностью). Какими будут  гибриды от скрещивания гомозиготных растений нормального роста с низкорослыми? Какими будут  растения второго поколения? Составил преподаватель биологии: ___________Г.Н.Пузикова. Рассмотрено на заседании МК ООД                                                                                         Протокол №______                                                                 «___»_______20__г.                                                         Председатель  МКООД                                                ______Г.Н.Пузикова  Дифференцированный зачет  за курс биологии по предмету «Биология»  по профессии 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» группа №4 /комплект 1/ за 1 курс /на 90 мин/ Вариант 4 Часть А. 1. Какое изменение черты строения животных является ароморфозом а) форма тела               б) двойное дыхание           в) теплокровность 2. Какой способ питания характерен для вирусов и бактериофагов а) паразитный   б) сапрофитный  в) автотрофный 3. Какие организмы относят к одноклеточным ядерным а) бактерии   б) амеба   в) лошадь 4. Какие организмы являются многоклеточными а) кишечнополостные  б) бактерии  в) вирусы 5. Почему диссимиляция называется энергетическим обменом а) поглощается энергия  б) выделяется энергия  в) создаются органические вещества 6. В какую стадию фотосинтеза образуется свободный кислород а) темновую  б) световую  в) постоянно 7. Где функционируют дыхательные ферменты а) легкие  б) митохондрии в) печень 8. К каким людям относят питекантропа, синантропа, гейдельбергского человека а) древние  б) древнейшие   в) новые 9. Какие из людей первыми овладели членораздельной речью а) кроманьонцы     б) синантропы   в) неандертальцы   10. Как называется зигота, из которой развиваются гибриды первого поколения а) гомозигота  б) гетерозигота  в) оба ответа верны 11. Как распределяются аллельные гены при мейозе а) оказываются в одной клетке  б) оказываются в разных клетках в) они не распределяются 12. Какую информацию несет ген а) синтез молекулы белка  б) образование организма   в) образование органа 13. Где расположен ген а) цитоплазма  б) ядерный сок  в) хромосома 14. Ч.Дарвин: а) раскрыл движущие силы эволюции   б) изложил идеи генетики   в) классифицировал организмы на  виды, роды, классы  в) установил главные направления эволюции 15. Ж.Б.Ламарк: а) изложил идеи эволюции живой природы   б) установил главные направления эволюции в) раскрыл  движущие силы эволюции 16. Мужская половая клетка цветковых растений а) зигота  б) спермий   в) сперматозоид 17. Главным поставщиком энергии для синтеза АТФ в клетках является а) минеральные соли   б) глюкоза   в) кислород 18. К образованию атмосферы привел процесс: а) фотосинтеза   б) обмена веществ   в) размножения 19. Наука, изучающая строение человеческого тела его органов, тканей и клеток: а) гигиена   б) анатомия   в) медицина 20. Тип деления ядра при дроблении зиготы а) митоз и мейоз  б) амитоз  в) митоз 21. Белок синтезируют а) вакуоли  б) рибосомы   в) пластиды 22. Древние растения, из которых образовался каменный уголь а) папоротникообразные   б) покрытосеменные   в) водоросли 23. Ботаника изучает: а) окружающий мир   б) всю природу  в) растения 24. В клетках  животных, в отличие от растений отсутствует а) ядро   б) цитоплазма   в) крупная вакуоль 25. Человек появился  а) в мезозое  б) в кайнозое  в) палеозое Часть Б. Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Отметьте    «+» и «­»  1. Современники высоко оценили заслуги Ламарка. 2. Эволюция – это резкое, скачкообразное изменение в органическом мире. 3. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. 4. Человек появился в кайнозое. 5. Живые организмы возникли путем самозарождения из неживого. 6. Хранителем наследственной информации является – ДНК. 7. Яйцеклетки образуются в семенниках. 8. Объем мозга современного человека составляет 700­1250 см3. 9. Биосфера – это наука. 10. Дата рождения науки генетики 1900 год. Часть С Приведена группа организмов. Они сгруппированы по определенному признаку, но один  организм в этой группе не имеет этого признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм лишний. Ответ обоснуйте. 1. Уж. 2. Водоросли. 3. Карась. 4. Лягушка. 5. Сосна. Часть Д. Дайте определения следующим понятиям Атавизм – Кроссинговер (перекрест) – Антропогенный фактор  ­ Часть Е.Решите генетическую задачу. 1.  На ферме содержались коровы черной и красной масти, бык имел черную масть. Все родившиеся  телята имели только черную масть. Какая масть является доминантной? Какую масть будут иметь  потомки этих черных телят? Составил преподаватель биологии: ___________Г.Н.Пузикова. Эталон ответов.             Вариант 1.  Часть А. 1. Б 2. В 3. А 4. Б 5. А 6. Б 7. В 8. Б 9. А Часть Б 1. + 2. – 3. + 4. – 5. + 10. А 11. В 12. Б 13. Б 14. В 15. В 16. В 17. В 18. Б 19. Б 20. Б 21. А 22. А 23. В 24. Б 25. Б 6. – 7. + 8. + 9. – 10. – Часть С Бабочка – это насекомое. Остальные животные, относящиеся к классу млекопитающие. Часть Д Эволюция – процесс исторического развития живой природы на основе изменчивости,  наследственности и естественного отбора Филогенез – историческое развитие органических форм. Рудименты – недоразвитые органы, в ходе эволюции утратившие свое биологическое значение. Часть Е. Задача 1. Дано: А – пурпурная  окраска а ­ бел. окр. В – колючие  коробочки b ­ гладкие короб. A"     bb пурп. некол. аа    В­ бел. колюч. F,320   :   312» 1 : 1 пурп. кол. пурп. гл. Генотипы Р ­ ? Решение: а) Так как в F1 все растения имели пурпурную окраску цветков, то  родитель с пурпурной окраской гомозиготен по данному признаку. б) Так как в F1 по признаку особенностей поверхности коробочки  наблюдается явление расщепления, то родитель с колючей  поверхностью коробочки гетерозиготен. Р    AAbb     Х   ааВb │     пурп. глад.           бел. колюч │ ↓ ↓                                      Ab           │    aB   ab ↓        ↓ F1    АаВb   Aabb пурп. кол.                  пурп. глад Ответ: генотипы Р ­ AAbb и ааВb. Эталон ответов.             Вариант 2.  Часть А. 1. Б 2. Б 3. А 4. Б 5. А 6. Б 7. В 8. Б 9. Б 26. Часть Б. 1. – 10. Б 11. Б 12. Б 13. Б 14. Б 15. А 16. А 17. В 18. В 19. Б 20. Б 21. А 22. Б 23. А 24. А 25. В 2. + 3. + 4. + 5. – 6. + 7. + 8. + 9. + 10. – Часть С. Бактерии – это отдельное царство, прокариоты, безъядерные. Остальные, представители царства  растения, покрытосеменные. Часть Д. Вид – совокупность популяций особей, обладающих наследственным сходством морфологических,  физиологических и биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое  потомство, приспособленных к сходным условиям жизни и занимающих в природе определенную  область распространения – ареал. Атавизм – явление возврата к признакам предков. Антропогенный фактор – непосредственное воздействие человека на организмы или воздействия через изменения им среды обитания. Часть Е. Дано: А ­ белая окраска  а ­ желтая окраска  В ­ дисковидная форма b­ шаровидная форма Р {AAbb      бел. шар.    {aaBB     желт. Диск F1 ­? Решение.  Р   AAbb          Х     ааВВ     бел. шар               F1                АаВЬ                            бел. диск. Ответ: F1 ­AaBb                            бел. диск. │        жел. диск. Эталон ответов.             Вариант 3.  Часть А 1. В 2. В 3. А 4. В 5. Б 6. В 7. Б 8. Б 9. Б 10. А 11. А 12. В 13. В 14. Б 15. А 16. В 17. Б 18. А 19. Б 20. В 21. А 22. Б 23. В 24. Б 25. В Часть Б. 1. + 2. + 3. – 4. – 5. + 6. + 7. – 8. – 9. – 10. ­ Часть С. Орел – птица, обитатель суши. Остальные представители  почвенной среды обитания. Часть Д. Онтогенез – развитие особи от зиготы до смерти, индивидуальное развитие. Рудименты – недоразвитые органы, в ходе эволюции утратившие свое биологическое значение Антропогенный фактор – непосредственное воздействие человека на организмы или воздействия через изменения им среды обитания. Часть Е. Ответ: F1  ­ Aa (норм) ;      F2  ­3 (норм):1 (карл). Эталон ответов.             Вариант 4  Часть А 1. В 2. А 3. Б 4. А 5. Б 6. Б 7. Б 8. Б 9. А 10. Б 11. Б 12. А 13. В 14. А 15. А 16. Б 17. Б 18. А 25. Б 22. А 23. В 24. В 19. Б 20. В 21. Б 26. Часть Б. 1. – 2. – 3. + 4. + 5. – 6. + 7. – 8. – 9. – 10. + Часть С. Сосна –это растение суши. Остальные организмы представители водной среды обитания. Часть Д. Атавизм – явление возврата к признакам предков. Кроссинговер (перекрест) – взаимный обмен гомологичными участками гомологичных хромосом при  их конъюгации. Антропогенный фактор – непосредственное воздействие человека на организмы или воздействия через изменения им среды обитания. Часть Е. Дано: Р  { мужской – черной масти     { женский – черной и красной  масти F1   ­  черной масти Какой признак является  доминантным ­ ? F2  ­ ? Решение. Так как от скрещивания быка черной масти с красной  коровой родились черные телята, то признак черной масти является доминантным. F2                AA по фенотипу: 3 :1                            черн. краен. по генотипу: 1:2:1 АА    2Аа  аа Ответ: черная масть ­ доминантный признак. 3 (черн.): 1  (крас); 1АА : 2Аа : 1аа. Критерии оценивания дифференцированного зачета по предмету «Биология». В результате изучения учебной дисциплины «Биология» обучающийся должен: знать/понимать: •      основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории,  эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя,  закономерностей изменчивости и наследственности; •      строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом,  структуры вида и экосистем; •      сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия  искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности,  происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме,  в экосистемах и биосфере; •      вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической  науки; •      биологическую терминологию и символику; уметь: •         объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад  биологических теорий в формирование современной естественно­научной картины  мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное  влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и  постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые  организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и  взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции,  изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в  возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены  экосистем; необходимость сохранения многообразия видов; •         решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы  скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи  питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию; •         выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие  мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах  своей местности; ∙          сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой  природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и  агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор,  половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и  анализа;  ∙        анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни  и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия  собственной деятельности в окружающей среде; ∙        изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; находить  информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках,  справочниках, научно­популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети  Интернет) и критически ее оценивать; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:  для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний,  стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил  поведения в природной среде;   оказания первой помощи при травматических, простудных и других  заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;   оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии  (клонирование, искусственное оплодотворение). Структура: Работа состоит из четырех вариантов. В каждом варианте по 40 вопросов,  которые разделены на пять частей. В 1 части 25 вопросов с выбором ответа (из трех  предложенных). В 2 части десять вопросов, где требуется дать правильное или  неправильное утверждение. В 3 части один вопрос, где требуется из пяти  предложенных живых организмов выбрать лишнее по тому или иному признаку. В 4  части дать определения трем биологическим терминам. В 5 части решить генетическую  задачу, дать полный ответ.  Подбор заданий позволяет оценить знания учащихся по пятибалльной системе. За каждое выполненное задание: Часть А 25 вопросов – 25 баллов. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть Б. 10 вопросов – 10 баллов. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть С.Одно задание. Оценивается в два балла. Всего – два балла. Часть Д. Три определения. Оценивается каждое задание в два балла. Всего  ­6 баллов Часть Е. Задача. Оценивается в пять баллов. Всего – пять баллов.  За всю работу максимум – 48 баллов  Число  правильных  ответов  (баллы).  Оценка 42­48 35­41 30­34 0­29 5 4 3 2 Общее время выполнения – 90минут. Составил преподаватель биологии  ________Г.Н.Пузикова

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017