Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности решает цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по курсу. 2. Сформировать у обучающихся первоначальное представление о предмете философии, о ее назначении, школах и течениях, выдающихся мыслителях и решении «вечных проблем», начиная с общей картины мира и заканчивая глобальными проблемами современности. 3. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, обучающихся при выполнении различных видов деятельности.
Иконка файла материала 47-48 ДЗ философия.doc
Областное государственное  автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Яковлевский политехнический техникум»  РАССМОТРЕНО  на МК гуманитарного цикла Протокол методической комиссии От «____»___________20____г. № Председатель МК _____________/________________ Разработал: Бабынин С.А. «_____»_______________20_____г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора  по учебной работе ____________/______________ «_____»_______________20_____г.                          Контрольно – измерительные материалы                          учебной дисциплины «Основы философии»                          по специальности                          190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  Инструкция: выбери правильный ответ. 1. Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в воду все  разлагается». а) Анаксимен;  б) Эмпедокл;  в) Фалес; г) Платон. 2. К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского: а) диалектический материализм; б) механистический материализм; в) антропологический материализм; г) стихийный материализм. 3. Представителей милетской школы называют стихийными материалистами, потому что они: а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы;  б) открыто утверждали примат материи над духом;  в) отрицали наличие материального; г) сформулировали атомистическую концепцию.  4. Об учении этого философа позднейший автор писал: «Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и  никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами  загорающимся и мерами потухающим». а) Платон;  б) Аристотель;в) Демокрит; г) Гераклит. 5. Фрагмент «Все течет, все изменяется» выражает суть: а) диалектических мыслей Гераклита;  б) метафизической концепции Парменида;  в) релятивизма софистов; г) логики Аристотеля. 6. Категорию «Логос» в античной философии впервые ввел: а) Парменид;  б) Фалес;  в) Демокрит; г) Гераклит. 7. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»: а) Пифагор;  б) Платон;  в) Сократ; г) Аристотель. 8. Число в пифагорейской школе – это: а) абстракция;  б) первоначало мира, тождественное вещи;  в) создание разума; г) творение Бога. 9. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим: а) небытие;  б) первоначало;  в) бытие; г) божество. 10. Основоположником античного атомизма является: а) Сократ;  б) Демокрит­Левкипп;  в) Платон; г) Аристотель. 11. Онтология Демокрита строится на принципе: а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов;  б) первоэлементом мира является апейрон;  в) любая вещь мира есть соединение материи и формы; г) первоэлементом мира является число. 12. Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»: а) Протагор;  б) Сократ;в) Ксенофан; г) Эпикур. 13. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...» а) знать все и невозможно;  б) знания увеличивают скорбь;  в) другие не знают и этого; г) попытаюсь узнать. 14. Майевтика ­ это: а) ироничное подтрунивание;  б) форма назидания;  в общение с собеседником с целью обретения им истины; г) эксперимент. 15. Идея, согласно Платону: а) материальна и умопостигаема;  б) нематериальна, но умопостигаема;  в) материальна, но неумопостигаема; г) нематериальна и неумопостигаема. 16. Истинное познание по Платону есть: а) логически четкое, рациональное познание; б) мистический опыт; в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире; г) знание, основанное на эксперименте. 17. Этот античный философ писал: «Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего  бы она ни познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она способна  вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу  родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что­нибудь  одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать ­ это как раз и значит  припоминать». а) Аристотель;  б) Демокрит;  в) Платон; г) Протагор. 18. "Государство" Платона было: а) демократическим государством равных возможностей; б) государством кастового типа, с четким сословным разделением; в) абсолютной монархией; г) деспотией восточного типа. 19. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия: а) бедных, состоятельных, богатых;  б) крестьян, ремесленников, мещан;  в) дворян, священников, крестьян; г) философов, воинов, ремесленников.20. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть: а) сложное единство мельчайших частиц – атомов; б) чувственный образ идеи; в) единство материи и формы; г) создано из воды. 21. Этот античный философ писал: «...Государство ­ продукт естественного развития  и что человек по природе своей — существо политическое. Кто живет в силу своей  природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или  сверхчеловек, или существо, недоразвитое в нравственном отношении...» а) Аристотель;  б) Платон;  в) Плотин; г) Демокрит. 22. В своей этической концепции стоики выдвинули: а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы; б) анархические принципы социальной жизни; в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь; г) идеал героя, противостоящего всему миру. 23. Какому философу принадлежит следующая трактовка бытия: «бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи;  инобытие идеи – природа; понятие есть истина бытия» а) Плотин; б) Гегель; в) Платон; г) Маркс. 24. Что является источником философского знания, согласно Сократу? а) постоянная духовная неудовлетворенность; б) знание о неизбежности смерти; в) процесс познания мира; г) жизнь человека в обществе. 25. Для антропоцентрического мировоззрения характерно положение: а) весь земной мир и человек в нем – это момент неуклонного движения к Богу; б) человек есть совокупность всех общественных отношений; в) человек живет вещами и существует лишь для космоса физических тел; г) человек есть мыслящая вещь. 26. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали: а) К. Маркс и Ф. Энгельс; б) К. Сен­Симон и Г. Спенсер; в) Ф. Ницше и А. Камю; г) Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров.27. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с  направлением: а) реализма; б) рационализма; в) сенсуализма; г) скептицизма. 28. Греческое слово «филео» означает любовь: а) братскую; б) стремление; в) страсть; г) половую. 29. В философии «агностицизм» понимается как: а) сомнение в возможности познания; б) рассмотрение процесса познания; в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания; г) рассмотрение объектов познания. 30. «Будда» в соответствующем религиозно­философском учении – это: а) просвещенный; б) мудрый; в) просветленный; г) родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни. 31. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и  этика: а) любви; б) государства; Абсолюта; права. 32. Из суждения­посылки «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающего знание,  «Я – человек», сделайте умозаключение: а) все люди похожи на меня; б) животные тоже мыслят; в) я отношусь ко всем людям; г) я мыслю. 33. Общество является предметом исследования такой философской науки, как: а) гносеология; б) политология; в) культурология; г) социальная философия. 34. С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой: а) необходимость;б) произвол; в) волю; г) знание. 35. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является: а) огонь; б) вода; в) земля; г) дерево. 36. Какому философу принадлежит следующее определение бытия «Бог есть предельно совершенная форма бытия, подлинность, благородство,  истинность»: а) Аврелий Августин; б) Дж. Беркли; в) Фома Аквинский; г) Ж. П. Сартр. 37. В современной философии это понимается как высшая ступень логического  понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание,  оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и  глубокое знание истины. Это ­ а) мышление; б) разум; в) ум; г) рассудок. 38. Для Вольтера равенство людей – это, прежде всего, равенство: а) политическое; б) природное; в) имущественное; г) сословное. 39. Человек, который, по словам Пушкина, был «величайшим умом новейших времен, произведшим в науках сильнейший переворот и давшим им ­ то направление, по  которым текут они сейчас» а) Кант; б) Эйлер; в) Петр I; г) Ломоносов. 40. Первый крупный русский профессиональный философ и революционер – … а) Татищев; б) Радищев; в) Фонвизин; г) Рылеев. 41. Российский автор наиболее влиятельной идеалистической философии второй  половины XIX века, превратившей философию в служанку богословия:а) Достоевский; б) Соловьев; в) Булгаков; г) Розанов. 42. Революционный демократ русской школы: а) Бакунин; б) Белинский; в) Кропоткин; г) Лавров. 43. Свойство сознания, о котором идет речь в следующем высказывании:  «Сознание… с самого начала есть общественный продукт, и останется им, пока  вообще существуют люди»: а) идеальная природа; б) субъективная форма; в) объективное содержание; г) общественно­исторический характер.   44. Автор классического определения материи: «Материя – есть философская  категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в  ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими  ощущениями, существуя независимо от них» а) Маркс; б) Энгельс; в) Гегель; г) Ленин. 45. Принцип, лежащий в основе классификации форм движения материи по  Ф. Энгельсу: а) генетический; б) всеобщей связи явлений; в) редукционизма; г) конволюции человека и природы. 46. Альтернатива диалектики ­ а) софистика; б) догматизм; в) консерватизм; г) метафизика. 47. Философская категория, которой соразмерно понятие «реальность»: а) материя; б) дух; в) сознание; г) бытие.48. Пространство и время можно назвать … а) врожденными формами познания мира; б) субъективными формами индивидуального восприятия; в) объективными формами бытия движущейся материи; г) всеобщими, абсолютными, независимыми от движения формами существования  материальных тел. 49. Основные законы диалектики – это законы … а) всеобщего движения; б) развития; в) взаимосвязей; г) эволюции. 50. Философская школа, отрицающая существование идеальной реальности: а) метафизический материализм; б) субъективный идеализм; в) диалектический материализм; г) вульгарный материализм. 51. Категория, которая может быть названа парной к категории «бытие»… а) небытие; б) материя; в) дух; г) сознание. 52. Олицетворение человеческого рода в целом, родовое существо, воплощающее  высшую ступень развития жизни на Земле – это… а) индивид; б) человек; в) личность; г) индивидуальность. 53. Феномен превращения человека из личности в человеческий фактор.  Технологический, компьютерный, роботообразный человек с подавленными  природными потребностями – это … а) постчеловек; б) сверхчеловек; в) человек современного вида; г) «человек играющий». 54. Неповторимое сочетание личностных свойств, которое отличает данного человека  от других людей – это… а) духовность; б) социальность; в) творчество; г) индивидуальность. 55. Человек и индивид диалектически соотносятся между собой как … а) содержание и форма;б) качество и количество; в) общее и единичное; г) сущность и явление. 56. Необходимость ограничения роста производства и потребления в виду конечности природных ресурсов и возможностей адаптации к нему самого человека ­ а)  категорический; б) практический; в) экологический; г) политический. 57. Ученый, по мнению которого предметом философии должно быть человеческое  существование – внутренняя жизнь человека, выбор самого себя, своей сущности: а) К. Маркс; б) С. Кьеркегор; в) Г. В. Ф. Гегель; г) Р. Декарт. 58. Ученый, который рассматривал человека внеисторически, абстрактно, как  естественное, телесное существо: а) И. Кант; б) Г. В. Ф. Гегель; в) Р. Декарт; г) Л. Фейербах. 59. Ученый, который видел сущность человека в его разумности, в мышлении.  Мышление – достоверная реальность и критерий всего существующего… а) Р. Декарт; б) Л. Фейербах; в) З. Фрейд; г) Ф. Ницше. 60. Личность как результат социально – исторического развития возникла в эпоху … а) Античности; б) Средневековья; в) Возрождения; г) Нового времени.  Ключ к тесту: 1 в 16 в 31 а 46 2 г 17 в 32 г 47 3 а 18 б 33 г 48 4 г 19 г 34 а 49 5 а 20 в 35 а 50 6 г 21 а 36 в 51 7 а 22 а 37 б 52 8 б 23 б 38 а 53 9 а 24 б 39 г 54 10 б 25 г 40 б 55 11 а 26 в 41 б 56 12 а 27 в 42 б 57 13 в 28 б 43 г 58 14 в 29 в 44 г 59 15 б 30 в 45 а 60г г в б г а б а г в в б г а в Критерии оценивания результатов тестирования: 60 – 54 балла – 5 «отлично». 53  ­ 48 баллов – 4 «хорошо». 47 ­ 36 баллов – 3 «удовлетворительно». Менее 36 баллов – 2 «неудовлетворительно».

Посмотрите также