Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"
Оценка 4.8

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Оценка 4.8
Контроль знаний +3
doc
история +2
11 кл
18.02.2017
Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности решает цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по курсу. 2. Сформировать у обучающихся первоначальное представление о предмете философии, о ее назначении, школах и течениях, выдающихся мыслителях и решении «вечных проблем», начиная с общей картины мира и заканчивая глобальными проблемами современности. 3. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, обучающихся при выполнении различных видов деятельности.
47-48 ДЗ философия.doc
Областное государственное  автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Яковлевский политехнический техникум»  РАССМОТРЕНО  на МК гуманитарного цикла Протокол методической комиссии От «____»___________20____г. № Председатель МК _____________/________________ Разработал: Бабынин С.А. «_____»_______________20_____г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора  по учебной работе ____________/______________ «_____»_______________20_____г.                          Контрольно – измерительные материалы                          учебной дисциплины «Основы философии»                          по специальности                          190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  Инструкция: выбери правильный ответ. 1. Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в воду все  разлагается». а) Анаксимен;  б) Эмпедокл;  в) Фалес; г) Платон. 2. К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского: а) диалектический материализм; б) механистический материализм; в) антропологический материализм; г) стихийный материализм. 3. Представителей милетской школы называют стихийными материалистами, потому что они: а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы;  б) открыто утверждали примат материи над духом;  в) отрицали наличие материального; г) сформулировали атомистическую концепцию.  4. Об учении этого философа позднейший автор писал: «Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и  никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами  загорающимся и мерами потухающим». а) Платон;  б) Аристотель; в) Демокрит; г) Гераклит. 5. Фрагмент «Все течет, все изменяется» выражает суть: а) диалектических мыслей Гераклита;  б) метафизической концепции Парменида;  в) релятивизма софистов; г) логики Аристотеля. 6. Категорию «Логос» в античной философии впервые ввел: а) Парменид;  б) Фалес;  в) Демокрит; г) Гераклит. 7. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»: а) Пифагор;  б) Платон;  в) Сократ; г) Аристотель. 8. Число в пифагорейской школе – это: а) абстракция;  б) первоначало мира, тождественное вещи;  в) создание разума; г) творение Бога. 9. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим: а) небытие;  б) первоначало;  в) бытие; г) божество. 10. Основоположником античного атомизма является: а) Сократ;  б) Демокрит­Левкипп;  в) Платон; г) Аристотель. 11. Онтология Демокрита строится на принципе: а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов;  б) первоэлементом мира является апейрон;  в) любая вещь мира есть соединение материи и формы; г) первоэлементом мира является число. 12. Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»: а) Протагор;  б) Сократ; в) Ксенофан; г) Эпикур. 13. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...» а) знать все и невозможно;  б) знания увеличивают скорбь;  в) другие не знают и этого; г) попытаюсь узнать. 14. Майевтика ­ это: а) ироничное подтрунивание;  б) форма назидания;  в общение с собеседником с целью обретения им истины; г) эксперимент. 15. Идея, согласно Платону: а) материальна и умопостигаема;  б) нематериальна, но умопостигаема;  в) материальна, но неумопостигаема; г) нематериальна и неумопостигаема. 16. Истинное познание по Платону есть: а) логически четкое, рациональное познание; б) мистический опыт; в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире; г) знание, основанное на эксперименте. 17. Этот античный философ писал: «Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего  бы она ни познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она способна  вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу  родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что­нибудь  одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать ­ это как раз и значит  припоминать». а) Аристотель;  б) Демокрит;  в) Платон; г) Протагор. 18. "Государство" Платона было: а) демократическим государством равных возможностей; б) государством кастового типа, с четким сословным разделением; в) абсолютной монархией; г) деспотией восточного типа. 19. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия: а) бедных, состоятельных, богатых;  б) крестьян, ремесленников, мещан;  в) дворян, священников, крестьян; г) философов, воинов, ремесленников. 20. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть: а) сложное единство мельчайших частиц – атомов; б) чувственный образ идеи; в) единство материи и формы; г) создано из воды. 21. Этот античный философ писал: «...Государство ­ продукт естественного развития  и что человек по природе своей — существо политическое. Кто живет в силу своей  природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или  сверхчеловек, или существо, недоразвитое в нравственном отношении...» а) Аристотель;  б) Платон;  в) Плотин; г) Демокрит. 22. В своей этической концепции стоики выдвинули: а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы; б) анархические принципы социальной жизни; в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь; г) идеал героя, противостоящего всему миру. 23. Какому философу принадлежит следующая трактовка бытия: «бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи;  инобытие идеи – природа; понятие есть истина бытия» а) Плотин; б) Гегель; в) Платон; г) Маркс. 24. Что является источником философского знания, согласно Сократу? а) постоянная духовная неудовлетворенность; б) знание о неизбежности смерти; в) процесс познания мира; г) жизнь человека в обществе. 25. Для антропоцентрического мировоззрения характерно положение: а) весь земной мир и человек в нем – это момент неуклонного движения к Богу; б) человек есть совокупность всех общественных отношений; в) человек живет вещами и существует лишь для космоса физических тел; г) человек есть мыслящая вещь. 26. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали: а) К. Маркс и Ф. Энгельс; б) К. Сен­Симон и Г. Спенсер; в) Ф. Ницше и А. Камю; г) Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров. 27. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с  направлением: а) реализма; б) рационализма; в) сенсуализма; г) скептицизма. 28. Греческое слово «филео» означает любовь: а) братскую; б) стремление; в) страсть; г) половую. 29. В философии «агностицизм» понимается как: а) сомнение в возможности познания; б) рассмотрение процесса познания; в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания; г) рассмотрение объектов познания. 30. «Будда» в соответствующем религиозно­философском учении – это: а) просвещенный; б) мудрый; в) просветленный; г) родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни. 31. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и  этика: а) любви; б) государства; Абсолюта; права. 32. Из суждения­посылки «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающего знание,  «Я – человек», сделайте умозаключение: а) все люди похожи на меня; б) животные тоже мыслят; в) я отношусь ко всем людям; г) я мыслю. 33. Общество является предметом исследования такой философской науки, как: а) гносеология; б) политология; в) культурология; г) социальная философия. 34. С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой: а) необходимость; б) произвол; в) волю; г) знание. 35. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является: а) огонь; б) вода; в) земля; г) дерево. 36. Какому философу принадлежит следующее определение бытия «Бог есть предельно совершенная форма бытия, подлинность, благородство,  истинность»: а) Аврелий Августин; б) Дж. Беркли; в) Фома Аквинский; г) Ж. П. Сартр. 37. В современной философии это понимается как высшая ступень логического  понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание,  оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и  глубокое знание истины. Это ­ а) мышление; б) разум; в) ум; г) рассудок. 38. Для Вольтера равенство людей – это, прежде всего, равенство: а) политическое; б) природное; в) имущественное; г) сословное. 39. Человек, который, по словам Пушкина, был «величайшим умом новейших времен, произведшим в науках сильнейший переворот и давшим им ­ то направление, по  которым текут они сейчас» а) Кант; б) Эйлер; в) Петр I; г) Ломоносов. 40. Первый крупный русский профессиональный философ и революционер – … а) Татищев; б) Радищев; в) Фонвизин; г) Рылеев. 41. Российский автор наиболее влиятельной идеалистической философии второй  половины XIX века, превратившей философию в служанку богословия: а) Достоевский; б) Соловьев; в) Булгаков; г) Розанов. 42. Революционный демократ русской школы: а) Бакунин; б) Белинский; в) Кропоткин; г) Лавров. 43. Свойство сознания, о котором идет речь в следующем высказывании:  «Сознание… с самого начала есть общественный продукт, и останется им, пока  вообще существуют люди»: а) идеальная природа; б) субъективная форма; в) объективное содержание; г) общественно­исторический характер.   44. Автор классического определения материи: «Материя – есть философская  категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в  ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими  ощущениями, существуя независимо от них» а) Маркс; б) Энгельс; в) Гегель; г) Ленин. 45. Принцип, лежащий в основе классификации форм движения материи по  Ф. Энгельсу: а) генетический; б) всеобщей связи явлений; в) редукционизма; г) конволюции человека и природы. 46. Альтернатива диалектики ­ а) софистика; б) догматизм; в) консерватизм; г) метафизика. 47. Философская категория, которой соразмерно понятие «реальность»: а) материя; б) дух; в) сознание; г) бытие. 48. Пространство и время можно назвать … а) врожденными формами познания мира; б) субъективными формами индивидуального восприятия; в) объективными формами бытия движущейся материи; г) всеобщими, абсолютными, независимыми от движения формами существования  материальных тел. 49. Основные законы диалектики – это законы … а) всеобщего движения; б) развития; в) взаимосвязей; г) эволюции. 50. Философская школа, отрицающая существование идеальной реальности: а) метафизический материализм; б) субъективный идеализм; в) диалектический материализм; г) вульгарный материализм. 51. Категория, которая может быть названа парной к категории «бытие»… а) небытие; б) материя; в) дух; г) сознание. 52. Олицетворение человеческого рода в целом, родовое существо, воплощающее  высшую ступень развития жизни на Земле – это… а) индивид; б) человек; в) личность; г) индивидуальность. 53. Феномен превращения человека из личности в человеческий фактор.  Технологический, компьютерный, роботообразный человек с подавленными  природными потребностями – это … а) постчеловек; б) сверхчеловек; в) человек современного вида; г) «человек играющий». 54. Неповторимое сочетание личностных свойств, которое отличает данного человека  от других людей – это… а) духовность; б) социальность; в) творчество; г) индивидуальность. 55. Человек и индивид диалектически соотносятся между собой как … а) содержание и форма; б) качество и количество; в) общее и единичное; г) сущность и явление. 56. Необходимость ограничения роста производства и потребления в виду конечности природных ресурсов и возможностей адаптации к нему самого человека ­ а)  категорический; б) практический; в) экологический; г) политический. 57. Ученый, по мнению которого предметом философии должно быть человеческое  существование – внутренняя жизнь человека, выбор самого себя, своей сущности: а) К. Маркс; б) С. Кьеркегор; в) Г. В. Ф. Гегель; г) Р. Декарт. 58. Ученый, который рассматривал человека внеисторически, абстрактно, как  естественное, телесное существо: а) И. Кант; б) Г. В. Ф. Гегель; в) Р. Декарт; г) Л. Фейербах. 59. Ученый, который видел сущность человека в его разумности, в мышлении.  Мышление – достоверная реальность и критерий всего существующего… а) Р. Декарт; б) Л. Фейербах; в) З. Фрейд; г) Ф. Ницше. 60. Личность как результат социально – исторического развития возникла в эпоху … а) Античности; б) Средневековья; в) Возрождения; г) Нового времени.  Ключ к тесту: 1 в 16 в 31 а 46 2 г 17 в 32 г 47 3 а 18 б 33 г 48 4 г 19 г 34 а 49 5 а 20 в 35 а 50 6 г 21 а 36 в 51 7 а 22 а 37 б 52 8 б 23 б 38 а 53 9 а 24 б 39 г 54 10 б 25 г 40 б 55 11 а 26 в 41 б 56 12 а 27 в 42 б 57 13 в 28 б 43 г 58 14 в 29 в 44 г 59 15 б 30 в 45 а 60 г г в б г а б а г в в б г а в Критерии оценивания результатов тестирования: 60 – 54 балла – 5 «отлично». 53  ­ 48 баллов – 4 «хорошо». 47 ­ 36 баллов – 3 «удовлетворительно». Менее 36 баллов – 2 «неудовлетворительно».

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы философии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017