Предмет: Русский язык.
Возрастная группа: 3 класс.
Тема: диктант по теме «Спряжение глаголов» с грамматическим заданием.
Форма контроля: промежуточная.
Описание методической разработки.
Методическая разработка урока русского языка для 3 класса составлена в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Целью занятия является мониторинг знаний учащихся в рамках промежуточного контроля. Работа состоит из двух частей: диктант и грамматическое задание для двух вариантов. В ходе занятия дети потренируются в особенностях определения спряжения глаголов и написания орфограмм. По итогам работы учитель сможет оценить уровень подготовки учеников и темы, требующие особого внимания в работе с орфограммами.
Диктант.
Стоит теплый весенний день. Солнце поднялось высоко над горизонтом и согревало своим теплом все вокруг.
Мы идем к лесному озеру, что находится недалеко от нашего домика. Как хорошо дышится на свежем воздухе! Солнце залило ярким светом лес. Казалось, что даже стволы сосен стали светлее.
Вот и озеро. Его спокойная гладь как зеркало, в котором проплывают облака. Вокруг стоит звенящая тишина. И лишь изредка слышны всплески воды и звонкие трели птиц.
Грамматическое задание.
Вариант 1.
1. Выпиши из текста 2 глагола II спряжения.
2. Выпиши из предложения №2 все глаголы. Укажи их время, число, род или лицо.
3. Разбери предложение №9, подчеркни главные и второстепенные члены предложения, над словами, какими частями речи являются.
Вариант 2.
4. Выпиши из текста 2 глагола I спряжения.
5. Выпиши из предложения №3 все глаголы. Укажи их время, число, род или лицо.
6. Разбери предложение №1, подчеркни главные и второстепенные члены предложения, над словами, какими частями речи являются.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.